Найти в Дзене
Иерей Леонид Глебец

Диалог Познер и Пруст-9

Оглавление

Владимир Познер: книги, которые всегда со мной. 2013 г.

1. "Три мушкетёра. (Честь, отвага, дружба. любовь)"

2. "Приключения Тома Сойера."

3. "Над пропастью во ржи." (Тебе всегда 14-15 лет...)

4. "Мастер и Маргарита."

5. "Братья Карамазовы." (В.В. "Самая гениальная книга, которая была, когда-либо написана.")

Ответ:

Думаю, книги "Мастер и Маргарита." и "Братья Карамазовы" В.В. Познер упоминает в общей концепции хуления РПЦ.

Википедия. «Если Бога нет, всё дозволено») — крылатое выражение, приписываемое Ф. М. Достоевскому, которое обычно связывают с романом Достоевского «Братья Карамазовы».

Достоевский так и жил, всё дозволено! Замечательно о Достоевском рассказывает И.А. Гончаров лично знавший писателя, и встречавший Достоевского за границей...

Смотри видео с 2.02

В.В. "Я бы очень, очень хотел бы встретить Воланда! У меня к нему целый ряд вопросов! Целый ряд! Я абсолютно верю в его существование!"

-2

-3

Три мушкетёра?

Арамис блудует. Герцог Бекингем блудует. Портос блудует в "20 лет спустя."

Королеве блудовать можно, а Миледи Винтер нельзя?

Из-за блуда королевы убивают несколько человек.

Википедия. «Дуэльная лихорадка» во Франции XVI—XVIII веков

"...дуэли стали не просто традицией, но и модой, их число настолько возросло, что можно говорить об охватившей целые страны «дуэльной лихорадке», длившейся более века. Дрались все, от беднейших дворян до коронованных особ, несмотря на регулярно переиздававшиеся законы против дуэлей.

Среди молодых дворян выделилась категория «профессиональных» бретёров, как правило, умелых фехтовальщиков, которые сделали дуэли способом достижения личной славы. Они постоянно задирали других дворян, сами вызывали на дуэль по малейшему поводу и провоцировали окружающих своим вызывающе-дерзким поведением. На счёту у некоторых из них были сотни дуэлей и десятки раненых и убитых противников. Одним из знаменитых французских бретёров был Луи де Клермон, сеньор д’Амбуаз граф де Бюсси, про которого современники писали, что для него повод для дуэли может «уместиться на лапке мухи» (однажды он дрался на дуэли, поспорив о форме узора на шторах). Так что литературные ссоры дворян, описанные в романах Дюма, например, в «Трёх мушкетёрах», когда вызов следует из-за случайного столкновения на улице или шутки о покрое плаща, в действительности были вполне обычными для того времени. Вызов мог последовать по любому поводу: из-за якобы брошенного косого взгляда, недостаточно учтивого тона собеседника и так далее.

В XIX веке дуэли всё ещё происходили регулярно,

Имели место отдельные «всплески» дуэльной активности. Например, во Франции после 1830 года, когда значительно увеличилась свобода прессы, началась эпидемия «журналистских дуэлей» — вызовов между журналистами из-за печатных обвинений во лжи.

Также вплоть до конца XIX века, а кое-где и позже, дуэль сохранялась в армии, несмотря ни на какие запреты и суровое наказание. Даже противники дуэлей признавали, что искоренить практику дуэлей между офицерами никакие запреты не способны, ввиду традиций этой среды: офицер, отказавшийся от дуэли (не вызвавший оскорбившего его либо уклонившийся от брошенного ему вызова), считался обесчещенным, сослуживцы третировали его и буквально вынуждали уйти со службы.

. Первые упоминания о женских дуэлях относятся к тому же периоду, что и первые упоминания о дуэлях вообще: к XVI веку (дуэль между двумя знатными дамами в миланском монастыре св. Бенедикты)

Женские дуэли проводились главным образом на почве ревности. Но в XVII веке, в европейский пик популярности этого вида выяснения отношений, повод для такой дуэли мог быть и вполне незначительный, вплоть до одинаковых платьев у «оскорблённой и обидчицы».

К началу XVI века дуэль была вполне обычной для дворянского сословия всей Западной Европы.

Нередко применялись и откровенно подлые приёмы, такие как надевание скрытых защитных доспехов (кольчуги) под повседневную одежду или даже внезапное нападение на соперника со спины специально нанятого убийцы.

Иногда дуэль даже неофициально поощрялась из тех или иных побочных соображений. Так, в правление вышеупомянутого Генриха IV дуэли стали важным источником наполнения постоянно истощавшейся королевской казны: за 20 лет правления было выдано более 7 тысяч официальных королевских прощений выжившим участникам дуэлей, только на их нотариальном оформлении (за которое платил получатель) казна выручила около 3 миллионов ливров золотом. При этом за те же годы на дуэлях погибло, по разным подсчётам, от 7 до 12 тысяч дворян, некоторые современные исследователи настаивают на цифре в 20 тысяч — для того времени это размер достаточно крупной армии.

Так что там В.В. про честь говорил?!

Нищета Франции. Война и нищета!

"В первый понедельник апреля 1625 года...

Молодой человек...... в шерстяной куртке, синий цвет которой приобрел оттенок, средний между рыжим и небесно-голубым. ... молодой человек был в берете, украшенном подобием пера; .... Неопытный человек мог бы принять его за пустившегося в путь фермерского сына, если бы не длинная шпага на кожаной портупее, бившаяся о ноги своего владельца,

Ибо у нашего молодого человека был конь, и даже столь замечательный, что и впрямь был всеми замечен. Это был беарнский мерин лет двенадцати, а то и четырнадцати от роду, желтовато-рыжей масти, с облезлым хвостом и опухшими бабками. Конь этот, хоть и трусил, опустив морду ниже колен, что освобождало всадника от необходимости натягивать мундштук, все же способен был покрыть за день расстояние в восемь лье. Эти качества коня были, к несчастью, настолько заслонены его нескладным видом и странной окраской, что в те годы, когда все знали толк в лошадях, появление вышеупомянутого беарнского мерина в Менге, куда он вступил с четверть часа назад через ворота Божанси, произвело столь неблагоприятное впечатление, что набросило тень даже и на самого всадника.

Сознание этого тем острее задевало молодого д′Артаньяна (так звали этого нового Дон-Кихота, восседавшего на новом Росинанте), что он не пытался скрыть от себя, насколько он — каким бы хорошим наездником он ни был — должен выглядеть смешным на подобном коне. Недаром он оказался не в силах подавить тяжелый вздох, принимая этот дар от д′Артаньяна-отца. Он знал, что цена такому коню самое большее двадцать ливров. Зато нельзя отрицать, что бесценны были слова, сопутствовавшие этому дару.

— Сын мой! — произнес гасконский дворянин с тем чистейшим беарнским акцентом,...Сын мой, конь этот увидел свет в доме вашего отца лет тринадцать назад и все эти годы служил нам верой и правдой, что должно расположить вас к нему. Не продавайте его ни при каких обстоятельствах, дайте ему в почете и покое умереть от старости."

— Сын мой,....У вас железные икры и стальная хватка. Вступайте в бой по любому поводу, деритесь на дуэли, тем более что дуэли воспрещены и, следовательно, нужно быть мужественным вдвойне, чтобы драться. Я могу, сын мой, дать вам с собою всего пятнадцать экю, коня и те советы, которые вы только что выслушали."

Википедия. Людовик XIII Справедливый (1601, Фонтенбло1643, ) — король Франции и Наварры с 14 мая 1610 года из династии Бурбонов; сын Генриха IV и Марии Медичи.

Его правление отмечено высоким влиянием кардинала Ришельё на посту Первого министра Франции, ослаблением вельмож и протестантов, борьбой с Габсбургами и их монархией утверждением военного господства Франции в западной Европе в результате Тридцатилетней войны...

Людовик XIII едет в Беарн, чтобы восстановить там католическую религию, как официальную, и положить конец политическим и военным привилегиям протестантов (гугенотов), дарованными Нантским эдиктом 1598 года. В 1627—1628 годах (Осада Ла-Рошели) он ведёт войну с протестантами и в результате разрушает их укрепления.

24 июня 1621 года после 26 дней осады был взят оплот гугенотов Сен-Жан-д’Анжели. Однако вскоре войска короля из-за неопытности де Люина потерпели поражение при Монтобане. 17 августа 1621 года король поселился в замке Пикекос и начал осаду Монтобана, который оборонял его кузен Анри де Роган. Город не удалось взять спустя 4 месяца, что окончилось победой монтобановцев. Военные действия возобновились в 1622 году. 16 апреля ловким манёвром король разгромил главу Субизы Бенжамена де Рогана в битвы при Рье[fr]. Затем король идёт против своего брата герцога де Рогана в Монпелье. 19 октября 1622 года после двухмесячной осады сторонами достигнуто соглашение. Людовик XIII подписывает Договор в Монпелье, подтверждающий Нантский эдикт: гугенотам дана свобода вероисповедания и расширена безопасная зона проведения религиозных служб (Ла-Рошель и Монтобан). 28 июня 1629 года был подписан Алесский эдикт (Эдикт о помиловании), который пусть и разрешал протестантам вести службы (кроме Парижа), но лишал их военной и политической власти, запрещал собрания. Как отмечал Ришельё: «Когда-то мы заключали мир с гугенотами, теперь король дарует Свою милость»

О Людовик XIII в 1617 году, приказал убить фаворита матери Кончино Кончини и казнить Галигай. Свою мать он отослал в Блуа.

В 1619 году королева-мать бежала из замка Блуа и, заручившись поддержкой миньона Генриха III, герцога Д’Эпернона, поднимает войско против своего сына. 30 апреля 1619 по Ангулемскому договору, король уступил Анже и Шинон, но запретил матери возвращаться в Совет. В 1620 году Мария Медичи развязала гражданскую войну, которая завершилась полным поражением королевы-матери после битвы при Понт-де-Се[fr] 7 апреля 1620 года, которой командовал лично король. Опасаясь, что мать продолжит заговоры, король соглашается на её возвращение ко двору и примиряется с ней под влиянием кардинала Ришельё.

\\\\\\\\\\\\

По мере исторического развития и перехода рабовладельческого строя в феодальный количество рабов уменьшалось, переходя в категорию феодально-зависимого крестьянства и дворовых людей. При этом положение многих крепостных было весьма схоже с положением рабов.

Усиление поборов с крестьян, расширение «господских» прав над сельским населением, неблагоприятные изменения в общих социальных условиях крестьянского быта, совершившиеся в конце XV и начале XVI века, брожение умов, вызванное Реформацией, — таковы были главные причины Крестьянской войны, народного восстания в центральной Европе, прежде всего, на территории Священной Римской империи в 1524—1526 годах. Она явилась одной из многочисленных войн того периода (англ. Popular revolt in late-medieval Europe). Растущая социальная пропасть между элитой и прочим населением, увеличение поборов знатью, рост инфляции, массовый голод, войны и эпидемии. — всё это приводило к народным выступлениям