Найти тему

Подробные конспекты занятий по Пошаговой программе дошкольного образования для детей раннего возраста 1-2 года (блок C3-I)

Оглавление

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Переходим к очередному блоку заданий C3-I.

Конспекты занятий для детей раннего возраста, 1-2 года (блок C3-I
Конспекты занятий для детей раннего возраста, 1-2 года (блок C3-I

Шаг 13-I. Снять шишки (прорезные петли).

Шаг 14-I Грибы-вкладыши

Шаг 15-I Гриб (раскраска)

Шаг 16-I Грибы-липучки

Шаг 17-I Грибы по цвету ( красные/желтые)

Шаг 18-I Ёж и яблоко /мозаика/

Шаг 19-I Дорожка для ёжика

Шаг 20-I Галька- погремушки

Шаг 21-I Гриб (аппликация)

Подробные конспекты заданий блока С3 – I для раннего возраста (1-2 года).

Шаг 13-I. Снять шишки (прорезные петли). Развитие мелкой моторики, тактильных ощущений.

Надеюсь, что за лето вы не раз ходили с ребёнком в лес, показывали ему и колючие ёлочки и шишки, растущие на них. А несколько шишек нужно обязательно принести домой как полезнейший материал для занятий с детьми.

Имея наглядный материал, ребёнок лучше поймёт задание.

Подготовка и ход занятия.

Для данного задания рекомендую сшить аппликацию "Ёлочка" на ткани размером не менее 30х40 см с пуговицами, нашитыми на силуэт ёлочки.

Не поленитесь сделать такое пособие. Оно пригодится вам также на Новый год.

Отдельно сшейте шишки: овалы из коричневой ткани с прорезями для пуговиц.

Развивающее пособие "Ёлочка с шишками".
Развивающее пособие "Ёлочка с шишками".

До начала занятия все "шишки" наденьте на пуговицы, чтобы ребёнок увидел ёлку с шишками.

Поле этого - появляется игрушка Белочка и просит помочь ей собрать шишки с ёлки.

Задача ребёнка - именно снимать шишки с пуговиц (не пристёгивать!).

Покажите - как лучше отстегнуть шишку с ёлки, как пуговицу продеть сквозь прорезь.

14 Грибы-вкладыши. Развитие мелкой моторики, глазомера, ориентировки в цвете предметов.

Подготовка к занятию.

В этом задании используется специально изготовленный из дерева столик с отверстиями и выточенные на токарном станке "грибочки".
Столик поделён на две половины, каждая из которых раскрашена в свой цвет. Таких столиков должно быть два: красно-зелёный и сине-жёлтый. Соответственно, в эти же цвета раскрашены и "грибки".

Развивающее пособие для детей раннего возраста "Грибы-вкладыши"
Развивающее пособие для детей раннего возраста "Грибы-вкладыши"

При отсутствии возможности изготовить грибки на токарном станке, их можно вылепить (не из пластилина!) самостоятельно из специальной массы для лепки, которая после высыхания затвердевает.

Вместо столика лучше всего использовать плоские картонные коробки, сделав в них отверстия.

Ход занятия.

Покажите ребёнку красивую "полянку" и набор грибков к ней, и предложите разместить на ней все грибочки.

1. Поначалу не нужно требовать от малыша при размещении грибков учёта цвета, задачей является только освоение навыка вкладывания грибков в отверстия, что уже способствует развитию моторики и глазомера.
2. Постепенно подскажите малышу, что грибки нужно размещать на полянке
"такого же цвета" (не называя сам цвет - красный или зелёный); результатом должно стать безошибочное нахождение и размещение "такого же" грибка.
3. Для выполнения данного задания возьмите полянку красно-зелёного цвета, а при размещении грибков учите ребёнка не только находить нужную полянку, но и
правильно называть цвет грибка.
4. Дайте ребёнку сразу
обе полянки с полным набором грибков, чтобы упражнять малыша в ориентировке сразу в четырёх основных цветах: красном, синем, жёлтом и зелёном.

Шаг 15-I Гриб (раскраска). Формирование у дошкольников навыка закрашивания рисунка цветными карандашами

Задания на раскрашивание будут аналогичны заданию 12 из этой статьи .

Меняться будет только сама картинка для раскрашивания.

Картинки для раскрашивания "Грибочки"
Картинки для раскрашивания "Грибочки"

Шаг 16-I Грибы-липучки. Развитие мелкой моторики и тактильных ощущений у ребёнка раннего возраста.

Изготовьте пособие "липучка" следующим образом: оберните кусок фанеры (размером чуть больше альбомного листа) любой тканью с длинным ворсом.

В отделе "Фурнитура" купите немного "липкой ленты" и нарежьте на небольшие кусочки в 1-1,5 см шириной.

Их нужно приклеить на обратную сторону мелких деталей к этому пособию. В данном задании мелкими деталями будут грибы разных форм и размеров.

Развивающее пособие грибы-липучки
Развивающее пособие грибы-липучки

Пусть ребёнок размещает их в произвольном порядке по всей площади пособия, меняет местами, расставляет то рядами, то кучками.

Здесь важна сама работа с мелкими предметами: прихватывание двумя пальчиками, приклеивание, отклеивание, что является хорошей тренировкой мелкой мускулатуры кисти. А касание шершавых поверхностей активизирует нервные окончания пальчиков.

Шаг 17-I Грибы по цвету ( красные/желтые). Формирование мыслительной операции "классификация", опираясь на цвет предметов.

Небольшую коробку разделите на 2 части и оклейте изнутри цветной бумагой. Одну половину - бумагой красного цвета, другую - желтого.

Изготовьте из цветного картона, либо - вылепите (как описано выше в задании 14 грибы-вкладыши) по 5-6 грибков красного и желтого цветов.

Сортировка грибов по цвету
Сортировка грибов по цвету

Помогайте белочке сортировать грибочки на 2 коробки, вначале - не называя цвета, а используя слова "такой же". Про желтый грибок можно говорить "такой же, как солнышко", про красный - "такой же, как ягодка".

Когда освоена сама сортировка, используйте название цветов: "Красный, как ягодка", "Желтый, как солнышко".

Шаг 18-I Ёж и яблоко /мозаика/. Развитие мелкой моторики и навыка соотносить детали по цвету.

Изготовьте способом аппликации яркую картинку с понятным ребёнку содержанием: ёжик несёт на иголках яблоко или грибок.

В нескольких местах картинки сделайте круглые вырезы размером 1,5-2 см, а вырезанные кружки затем предложите ребёнку для закрывания полученных отверстий - для восстановления картинки.

Мозаика "Ёж и яблоко"
Мозаика "Ёж и яблоко"

Работа дошкольника с мелкими деталями - кружками-вкладышами для закрывания отверстий способствует развитию мелкой моторики, глазомера, цветового восприятия.

Шаг 19-I Дорожка для ёжика. Формирование навыков работы с карандашом, глазомера, тактильных ощущений.

На лист белой бумаги наклейте узкую полоску из бархатной бумаги толщиной 1,5 см, справа наклейте грибок.

Также изготовьте маленькую фигурку ёжика из картона. Сообщите ребёнку, что ёжик любит собирать грибы в лесу.

Вот он увидел ещё один грибок, и сейчас побежит вот по этой дорожке прямо к нему. Возьмите ёжика в руку и покажите как он бежит по дорожке, двигая его слева-направо.

Затем проведите несколько раз пальцем по дорожке, приговаривая при этом: "Дорожка длинная-длинная-длинная и приведёт прямо к грибочку". После этого проведите по дорожке пальчиком ребёнка несколько раз. Когда движения пальцем будут отработаны - дайте малышу в руку карандаш или фломастер и покажите, как такую же дорожку провести самому на листе бумаги.

Старайтесь, чтобы линия не прерывалась.
! Первые изображения, которые оставляет малыш на бумаге, называются "каракули" - короткие, изогнутые, разомкнутые линии. Нарисовать прямую, длинную и непрерывающуюся линию малышу очень непросто, поэтому для выполнения упражнения заготовьте узкие полоски белой бумаги (формат А4 можно разрезать на 4 полосы), что будет задавать направление и ширину линии-дорожки.

Дорожка ежа
Дорожка ежа

Шаг 20-I Галька- погремушки. Развитие мелкой моторики и глазомера у детей раннего возраста.

Для изготовления этого пособия используются любые баночки и бутылки от детского питания, йогуртов и т.п. Бутылки обязательно украсьте цветными наклейками, стикерсами. В крышках бутылок сделайте по одному небольшому отверстию.

Банки для изготовления погремушек
Банки для изготовления погремушек

Также потребуется небольшое количество (пара горстей) морской гальки, которую заблаговременно нужно привезти с моря.

Скажите ребёнку, что камешков бывает много на дорожках. Во время прогулок обратите на это внимание.

Ёжик (гость данного занятия) очень хочет услышать как гремят погремушки, поэтому попробуем сейчас своими силами их сделать.

Вот у нас имеются для этого баночки и камешки-галька, которую будем сбрасывать в эти банки.

Нужно обязательно привлекать внимание к интересной расцветке гальки, которая бывает очень красивая или необычная: и в полосочку, и в крапинку.

Учите рассматривать камешек со всех сторон, поворачивая его в пальчиках.

Также, обязательно, чтобы среди гальки были 4-5 камешков б0льшего размера, которые не войдут в отверстия. Таким образом ребёнок обратит внимание на размер гальки.

Подчеркните это словами: "А эта галька большая - вот и не проходит в дырочку".

►►► У меня есть видео, на котором внук на берегу моря делает "погремушки" :

Чем занять годовалого малыша на берегу моря? Пример развивающей игры

После того, как вся галька опущена в баночку ( "погремушка" изготовлена), покажите как нужно ею потрясти, чтобы получился звук (шурщащий - при движении бутылки из стороны в сторону; громыхающий - при встряхивании вверх-вниз).

Чтобы придать звукам ритмичность, напевайте песенку:

"Наша Анечка сидит,

Погремушечкой гремит.

Вот так, вот так,

Погремушечкой гремит".

Чередуйте шум с тишиной.

"Наша Анечка сидит,

Погремушечка лежит.

Вот так, вот так,

Погремушка не гремит."

Шаг 21-I Гриб (аппликация). Знакомство ребёнка с операцией наклеивания деталей на бумагу (с инструментами и материалами).

Сообщаете ребёнку, что Белочка с Ёжиком захотели кушать и даже принесли тарелку (круг из белой бумаги). Но она пока пустая.

Давай наполним тарелку грибами!

Заранее вырезанные из бумаги грибы разных цветов и размеров (с такими ребёнок уже занимался в задании 16 ) положите перед ребёнком и покажите, как нужно приклеивать их на тарелку.

Выполняете всё сами, называя операции:

  • перевернули грибочек;
  • взяли кисточку, обмакнули в клейстер и намазали клеем поверхность грибочка;
  • грибок положили на тарелку и немного прижали рукой;
  • прогладили грибочек салфеткой, чтобы убрать лишний выступающий клейстер;
  • грибочек наклеен , попросите ребёнка взять его с тарелки.
Аппликация для детей раннего возраста "Грибы на тарелке"
Аппликация для детей раннего возраста "Грибы на тарелке"

После этого, "рука в руке", повторите все операции вместе с малышом.

Задачи наклеить все подготовленные грибки в задании не ставится. Но и прерывать интересную для ребёнка работу раньше, чем он устанет - также не нужно. Дети любят клеить!

Если статья нашла отклик в Вашей душе, поставьте, пожалуйста, ЛАЙК! Посмотрим: сколько здесь нас - единомышленников!
♥ Если слова «КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ» для вас не пустой звук – подписывайтесь на мой канал «За семью, детство, образование!»
Обязательно пишите КОММЕНТАРИИ! Они – лучшее средство развеять случайные сомнения.
Всем мира, добра, любви и семейного счастья!

►►Эти статьи могут заинтересовать вас:

Илон Маск не оригинален в том, что дал своему сыну имя-аббревиатуру. У нас в стране тоже был ребёнок по имени БОЧрВФ260602

«Кому оно нужно, это ваше образование? Я работаю в офисе, и ни химия, ни физика мне не пригодились…»

Девочка-модель Айра Браун - настоящая кукла. Что стало с ней сегодня

«Сколько мальчиков и девочек сейчас сидят на привязи?». Блогер в больнице увидела мальчика, привязанного к стулу колготками