С SMM-специалистами сейчас случилось то же, что некогда произошло с экономистами и юристами. Их очень много, но найти действительно настоящего профессионала, который способен сделать канал эффективным, сложно. Отчасти, причиной этому является смена трендов и шаблонные подходы к работе. Давайте посмотрим, как можно разнообразить контент.
Не такой, как все
Придумайте “фишку”, которая будет выделять ваши посты, твиты и фото из общей массы. Необычный шрифт, оригинальный стиль фото, цвет и размер шрифта. Что угодно, но в идеале должно получиться, чтобы вас узнавали по стилю, а потом уже по названию аккаунта.
Избегайте надоевших всем методов
Для поднятия охватов крупные блогеры делают не очень красивые вещи, придумывая дикие истории и создавая инфоповоды из ничего. А если речь идет о бизнес-аккаунте, то такие вещи запрещены категорически. К тому, чего не стоит делать также относится:
- Прогревы (когда намеренно вносят интригу там, где нет необходимости это делать)
- Участие в гивах
- Реклама у блогеров с плохой репутацией
- Коллаборация с компаниями, репутация которых имеет проблемы
Излишние интриги только раздражают пользователей. Участие в гивах негативно отразиться на статистике в будущем и грозит блокировкой. А вот когда речь идет о рекламе или сотрудничестве, то здесь важно понимать, что тот, с кем вы работаете, будет ассоциироваться и с вашей компанией. Поэтому ориентироваться следует не на аудиторию партнера, а на репутацию.
Пишите больше
Большие посты предпочтительнее для показа. На сегодняшний день это основная тенденция. Да, проще поставить смайл рядом с красивой фотографией и написать что-то вроде “Отличных выходных!”, но сейчас это уже не работает. Придется потрудиться или даже нанять специалиста, который будет отвечать за текстовый контент.
Объединяйте соцсети
Решите для себя, на каких площадках вы будете представлены (а это там, где есть ваша целевая аудитория) и напоминайте подписчикам, где вас можно найти. В Твиттере упоминайте про свой Instagram, в Instagram про FB и так далее.
Не забывайте также о том, что каждой соцсети потребуется свой контент. делать один пост и потом перезаливать его по всем соцсетям - не лучшая идея.
Дайте больше, чем ожидает подписчик
Когда вы просто рекламируете свой товар, это интересно тем, кто планирует покупку в ближайшей перспективе. Но сегодня этого уже становится мало. Превзойдите ожидания тех, кто следит за вашим аккаунтом. Давайте полезные советы, рассказывайте интересные факты.
Если вы продаете посуду или продукты, публикуйте интересные рецепты, для аккаунта с одеждой подойдет публикация того, как и что комбинировать между собой, советы по подбору аксессуаров.
Придумать, куда двигаться, можно всегда. Главное, чтобы это действительно было полезным и оригинальным.
Говорите правду
Путь компании не состоит из одних праздников и успехов. Иногда возникают сложности. Об этом тоже следует уметь рассказать, чтобы дать возможность пользователю проявить эмпатию.
Стройте правильный путь мышления
Общаться с аудиторией полезно. Это истина, в результате которой растут охваты и вовлеченность. Но, правильно задавая вопрос, вы сумеете подтолкнуть клиента к необходимому вам ходу мысли, аккуратно повлияв на него. Самое простое в этом случае - не задавать открытых вопросов, а давать варианты.
Не стесняйтесь просить
Не стесняйтесь объяснить, почему вам важен лайк или репост. Только не стоит превращать это в давление на подписчика. И да, это работает, если вы даете качественный контент.
Внимательное отношение к соцсетям поможет сформировать отличный канал продвижения и получить не только дополнительные продажи, но и повысить лояльность к компании.