Найти тему
Живу, люблю, пишу...

"Пока мы живы, всё можно исправить". Рассказ

- Ирочка, ты чего тут сидишь? - спросила Анна Владимировна, увидев соседскую девочку Иру сидящей на лестнице в подъезде. - Ключи забыла?

- Нет, тётя Аня, меня мама попросила пойти погулять пару часиков, а на улице холодно, вот я и сижу здесь.

- Ох, - покачала головой Анна Владимировна, - опять кавалера Света привела?

- Угу, - кивнула Ира.

Яндекс. Картинки.
Яндекс. Картинки.

- Пойдём ко мне, я тебя чаем напою, как раз пряники купила. У меня и борщ есть, если ты голодная.

- Спасибо, тётя Аня, я, если честно, очень голодная.

***

Анна Владимировна очень жалела двенадцатилетнюю Иринку, дочь соседки Светы Ковалёвой. Свету женщина знала давно, ещё с той поры, когда пятилетняя девочка с родителями поселились в их доме. А потом Анна Владимировна вела уроки английского языка в классе, где училась Света.

Прошли годы, Света выросла, вышла замуж за Алексея и переехала к мужу. Родила Иринку. Потом родители Светланы умерли, и они с мужем, продав его однушку, переехали в двухкомнатную квартиру Светиных родителей.

Жили хорошо, дружно, но два года назад Алексей погиб. Ехал на такси в аэропорт, а таксист торопился, не справился с управлением и врезался в столб. Сам отделался ушибами, а Алексей скончался в машине скорой помощи.

После смерти мужа у Светы словно разум помутился. Не страдающая ранее никакими вредными привычками, заботливая мама и отзывчивый, добрый человек, она вдруг пустилась во все тяжкие. Начала выпивать, приводить домой мужчин. Иринку часто выгоняла из дома, чтобы девочка не мешала ей развлекаться.

Анна Владимировна несколько раз, встречая Свету в подъезде или на улице, пыталась поговорить с ней, убедить её одуматься ради дочери. Но Света отмахивалась от пожилой женщины как от назойливой мухи, а потом и вовсе нагрубила:

- Не лезьте не в своё дело, без вас разберусь, что мне делать и как жить! Я молодая ещё, хочу личную жизнь устроить!

- Так устраивай, но не так же! Найди нормального мужчину, достойного. И пить бросай. У тебя дочка растёт.

- Не учите меня жить, тётя Аня, - огрызнулась Света и пошла по своим делам.

Анна Владимировна часто видела Иринку то в подъезде, то на лавочке во дворе. Жалела девочку и приглашала к себе. Кормила, поила чаем. Иринка росла очень смышлёной, хорошо училась, но в последнее время из-за всех этих неприятных событий в её жизни, всё чаще получала тройки и даже двойки.

У самой Анны Владимировны детей не было. Бог не дал. Лечилась по молодости, надеялась, но так и не сложилось. Когда женщине исполнилось тридцать восемь, муж ушёл к другой. Сказал, что очень хочет отцом стать, а с Анной у него это не получится. Анна Владимировна его не осуждала, хотя и больно ей было, конечно. Но постаралась понять, каждый имеет право на счастье.

***

Ира с жадностью съела две тарелки борща.

- Мама тебя сегодня не кормила? - спросила Анна Владимировна, с жалостью смотря на девочку.

- Я сама готовила завтрак, яичницу жарила. А пообедать не успела, мама меня попросила уйти...

- Ох, что же Света творит... - вздохнула женщина, - с работы хоть её не уволили?

- Да нет, мама только в свои выходные так себя ведёт, а когда на работу нужно, она нормальная...

- Ну хоть за работу держится...

Но не прошло и недели, как Ира сообщила Анне Владимировне, что маму уволили.

- Как мы теперь жить будем, тётя Аня, - рассуждала девочка, - я бы сама пошла работать, но куда меня возьмут, мне же всего двенадцать...

После увольнения Света стала вести ещё более разгульный образ жизни. И единственный источник дохода, который был теперь у них с Ирой - пенсия по потери кормильца, которую платили на Иру. Прожить на эти деньги было невозможно.

Анна Владимировна каждый день приглашала девочку к себе, кормила и давала с собой продукты. Ира пыталась отказываться, но потом соглашалась, и Анна Владимировна видела, что девочка чувствует себя очень неловко. Женщина привязалась к Иринке как к родной дочери или как к внучке, ведь по возрасту годилась девочке в бабушки.

Анна Владимировна была уже на пенсии, но подрабатывала, занималась переводами, так как в совершенстве владела английским и французским языками. А иногда брала учеников, желающих подтянуть английский. Поэтому в материальном плане Анна Владимировна была вполне обеспечена.

Ей очень хотелось помочь девочке, ведь Иринке нужно было и нормально питаться, и одеваться. Конечно, не раз Анну Владимировну посещала мысль обратиться в службу опеки, но она понимала, чем это закончится для девочки. Иринку, скорее всего, заберут в приют. А Ира этого очень боялась.

У них с Анной Владимировной был разговор на эту тему. Девочка тогда расплакалась и сказала, что лучше убежит из дома и будет скитаться, чем пойдёт в детский дом. И Анна Владимировна понимала, что так и будет. Поэтому она думала, как помочь Иринке. Женщина знала, что девочка не возьмёт у неё денег просто так и поэтому у неё созрел план.

Продолжение здесь.