Море, море… Помнишь ли ты меня? Помнишь ли нас – всех?
Нет, не думаю. Много нас, слишком много – жаждущих ласки твоих волн, ждущих твоих нежных мокрых объятий, много нас, слишком…
А вот мы помним. Я – помню. Каждую минуту этих волшебных десяти дней – помню, и мой год начинается не с первого января, отнюдь. Он начинается в день, когда я своими глазами вижу лазурное небо – оно простирается вокруг, и касается одним краем синей-синей линии горизонта. Именно с этого дня начинается мой год, мой отсчет, новый отсчет – с первой минуты первого дня, проведенного на море. Море и лето, и солнце, и пляж, и отдыхающие в смешных цветных шортах – такой одежды не увидишь в городе. Цветные парео, яркие купальники, голыши-младенцы… Море…
Скоро, скоро поезд привезет нас в курортный городок, и мы, утомленные долгим переездом, выйдем на перрон уже другого – не северного, пасмурного, серого вокзала, а южного; и, опьяненные, примем объятия теплого города, где ночи жаркие и черные… Ведь чернее, намного чернее южная ночь, а дни наполнены ароматом диковинных растений, вперемешку с солью, с морской солью, и бриз доносит с моря свежее дыхание дальних стран.
А пока – поезд. Четверть пути – дорога нас любит, все нормально. Сваренные вкрутую яйца, и хлеб, и помидоры с огурцами, и бесконечный чай – сладкий, в граненых стаканах – словно вернулось детство, и не было тридцати лет, и это я, я маленькой девочкой еду на море.
Граненые стаканы в металлических подстаканниках – символ постоянства, как и десять, и двадцать лет назад – почти ничего не изменилось. Поезд… дорога… и впереди – море.
Пищат маленькие дети, девочка лет двух рефреном повторяет:
– Мальчики такие, не хотят спать!
Дети постарше едят яблоки и бананы, пьют соки и воду, и без конца снуют по узкому проходу вагона туда-сюда.
Скучают подростки, у которых разрядились мобильные телефоны, кто-то спит, кто-то смотрит в окно и отмечает непривычные названия станций и полустанков, или взгляд скользит по бесконечным лугам, полям и цепляется за высокие сосны – а в глазах пассажиров уже можно увидеть, как плещется море – бескрайнее, синее, ласковое.
Мы все едем на море – молодые и старые, обеспеченные и не очень, толстые и худые – все едем на море. И с каждой минутой блекнут тени оставленных дома в холодильнике бутербродов, а в голове только: «Мо-ре, мо-ре…»
…И волна накатывается на песок, с протяжным вздохом «мо-о-о…» резко разбивается о прибрежные камушки, рассыпается, шипит на выдохе пеной, отзывается коротким «ре». И пауза. Пауза, которая длится целую вечность, а потом словно часы пошли снова, и снова, и снова – вдох, длинный вход: «мо-о-о…». Выдох: «ре». «Мо-о-о… Ре». И так без конца. И можно сидеть и слушать этот шепот бесконечно.
– Мо-о-о… ре.
Отрывок из эссе "Здравствуй, море"
#наталья шемет
#море #эссе #впечатления из путешествий #пишу #писательство
Писала в поезде, рукой, ручкой и в блокноте) и так бывает)