До недавнего времени Tesla Model S Long Range, способная проехать на одной зарядке тягового аккумулятора 405 миль (или 652 км), являлась самым дальнобойным электромобилем в мире.
Такого звания машина удостоилась официально по оценке EPA – агентства по охране окружающей среды США. На днях это же агентство объявило, что король умер – да здравствует новый король, коим стал седан Lucid Air Dream Edition Range. Детище американского стартапа смогло проехать на одной зарядке 520 миль (837 км) и тем самым сместило с трона Model S Long Range.
Чтобы сделать новую коронованную особу своим вассалом, необходимо заплатить 169 тыс. долларов. За эти деньги хозяин получает электромобиль, чья силовая установка в переводе на автомобильные единицы измерения мощности развивает 947 лошадиных сил. Не хило, но есть нюанс – весь первоначальный тираж был полностью распродан до начала производства по предоплате. Выпуск же только-только начался на новом заводе в Аризоне, и Lucid Motors обещает, что клиенты начнут получать свои машины лишь к концу нынешнего года.
Помимо короля Lucid Motors предлагает покупателям модели попроще и подешевле. За Air Grand Touring с мощностью 812 сил и запасом хода до 516 миль придется распрощаться с 139 тыс. долларов. За Air Touring (629 л.с.) и Air Pure (487 л.с.) производитель хочет 95 тыс. и 77,4 тыс. долларов соответственно. Оба младших брата короля могут проехать на одной зарядке аккумулятора до 406 миль.
Для сравнения: чтобы стать владельцем Tesla Model S Long Range, американцу необходимо изыскать 89.990 долларов, а Model S Plaid обойдется в сумму от 129.990 долларов.
Больше добавить нечего, кроме как задаться вопросом – как тебе такое, Илон Маск? Впрочем, эмоции главы Tesla, узнавшего, что пальму первенства у него отобрали, - это уже совсем другая история. А я на сегодня с вами попрощаюсь, дорогие читатели, и приглашаю подписываться на канал, если появилось желание продолжить знакомство и быть в курсе автомобильных и электромобильных новостей. Пока…
Фото из открытых источников