Найти тему
Спелеолог из Москвы

Что будет, если не приложить карту тройка при выходе на МЦД (диаметры D1, D2)

До сегодняшнего дня, я переживал о том, чтобы не забыть сделать вторую валидацию, при выходе с диаметров. Я читал в интернете о том, что карта тройка блокируется, в таких случаях. Еще писали, что надо будет в кассах метро ее разблокировать за 150 рублей. Если это так, то это неудобно тем, кто едет на автобусе до метро. В автобусе карту разблокировать некому.

Сегодня я стал нарушителем на втором диаметре, не по своей воле. Я спокойно ехал по диаметру. Услышал, что следующая станция Рижский вокзал и не придал этому значения. Названия станций созвучные. Мысль о подвохе была, но раз по громкой связи не сказали, что это проблема, значит все штатно. Ох, как же я ошибался! Поезд съехал с маршрута и прибыл на железнодорожную станцию Рижский вокзал, вместо станции D2 Рижская. А на вокзале, конечно же, нет валидаторов второго диаметра, чтобы приложить к ним свою карту и завершить поездку. Если поезда с диаметра, уходят на эту станцию, почему про это не предупреждают пассажиров или почему на станции не поставили валидатор, для завершения поездки по тройке?

Карта Тройка
Карта Тройка

Далее, все пошло вообще не плану. Я увидел турникеты на выходе с вокзала. Никто ничего не говорит, значит иду и завершаю там поездку. Я попытался к турникетам электричек приложить свою тройку. Турникет не открылся. Но, как я понял, система увидела мою попытку выйти на другой станции, и моя карта перестала работать с диаметрами совсем.

Стою и не понимаю, как мне быть. Мне предлагают поехать на следующей электричке в обратную сторону, там пересесть на Д2, на котором доехать до своей станции и там сделать отметку о завершении поездки. Это был крюк в минут 40...60. Хорошо, что я не согласился на это. Я просто еще не знал о том, что приложив тройку к турникету на вокзале другой ветки, я, тем самым, ее заблокировал.

Я вышел с вокзала через их турникеты и пошел на станцию Рижская отмечать там выход. Между станциями минут 10 пешком. На станции Ржевская, турникет ругнулся на мою карту, сказав - "Станция неверная". Турникет не срабатывал ни на вход, ни на выход. Я попробовал доехать до следующей станции D2 - Каланчевская. Там меня тоже не выпускали и не впускали. Система пишет, все так же - "Станция не корректная".

Кстати, если у вас будет такая проблема с картой Тройка, то дежурные на турникетах проверяют срок действия проездного и пропускают пассажиров вручную. Это удобно. Не надо изобретать незаконные варианты покидания станции.

Дежурные по турникетам на станции Каланчевская сказали мне, что карты не блокируются в действительности. Просто надо ждать 5..6 часов и система сама завершит мою поездку.

Теперь я знаю, что если не отметил выход с диаметра, то поездка автоматически завершится через 5..6 часов. Да, нельзя будет штатно попасть на станции диаметров (карта то временно заблокирована) в это время. Но, на станциях есть дежурные на турникетах, которые пропустят, если ваш проездной действующий.

Почему же я уверен, что моя карта не заблокирована? От Каланчевской до дома я доехал на метро, куда меня, без проблем, пропустили турникеты метрополитена. Значит, карта у меня не заблокирована.

Вдруг пригодиться кому. По диаметрам ходят обычные пригородные электрички, у которых конечные станции находятся не на маршруте диаметра. Если не ошибаюсь, на Курском вокзале меня, аналогичным образом, высаживали на станции обычной пригородной электрички, вместо станции D2.

#карта тройка #московские центральные диаметры