До сегодняшнего дня, я переживал о том, чтобы не забыть сделать вторую валидацию, при выходе с диаметров. Я читал в интернете о том, что карта тройка блокируется, в таких случаях. Еще писали, что надо будет в кассах метро ее разблокировать за 150 рублей. Если это так, то это неудобно тем, кто едет на автобусе до метро. В автобусе карту разблокировать некому.
Сегодня я стал нарушителем на втором диаметре, не по своей воле. Я спокойно ехал по диаметру. Услышал, что следующая станция Рижский вокзал и не придал этому значения. Названия станций созвучные. Мысль о подвохе была, но раз по громкой связи не сказали, что это проблема, значит все штатно. Ох, как же я ошибался! Поезд съехал с маршрута и прибыл на железнодорожную станцию Рижский вокзал, вместо станции D2 Рижская. А на вокзале, конечно же, нет валидаторов второго диаметра, чтобы приложить к ним свою карту и завершить поездку. Если поезда с диаметра, уходят на эту станцию, почему про это не предупреждают пассажиров или почему на станции не поставили валидатор, для завершения поездки по тройке?
Далее, все пошло вообще не плану. Я увидел турникеты на выходе с вокзала. Никто ничего не говорит, значит иду и завершаю там поездку. Я попытался к турникетам электричек приложить свою тройку. Турникет не открылся. Но, как я понял, система увидела мою попытку выйти на другой станции, и моя карта перестала работать с диаметрами совсем.
Стою и не понимаю, как мне быть. Мне предлагают поехать на следующей электричке в обратную сторону, там пересесть на Д2, на котором доехать до своей станции и там сделать отметку о завершении поездки. Это был крюк в минут 40...60. Хорошо, что я не согласился на это. Я просто еще не знал о том, что приложив тройку к турникету на вокзале другой ветки, я, тем самым, ее заблокировал.
Я вышел с вокзала через их турникеты и пошел на станцию Рижская отмечать там выход. Между станциями минут 10 пешком. На станции Ржевская, турникет ругнулся на мою карту, сказав - "Станция неверная". Турникет не срабатывал ни на вход, ни на выход. Я попробовал доехать до следующей станции D2 - Каланчевская. Там меня тоже не выпускали и не впускали. Система пишет, все так же - "Станция не корректная".
Кстати, если у вас будет такая проблема с картой Тройка, то дежурные на турникетах проверяют срок действия проездного и пропускают пассажиров вручную. Это удобно. Не надо изобретать незаконные варианты покидания станции.
Дежурные по турникетам на станции Каланчевская сказали мне, что карты не блокируются в действительности. Просто надо ждать 5..6 часов и система сама завершит мою поездку.
Теперь я знаю, что если не отметил выход с диаметра, то поездка автоматически завершится через 5..6 часов. Да, нельзя будет штатно попасть на станции диаметров (карта то временно заблокирована) в это время. Но, на станциях есть дежурные на турникетах, которые пропустят, если ваш проездной действующий.
Почему же я уверен, что моя карта не заблокирована? От Каланчевской до дома я доехал на метро, куда меня, без проблем, пропустили турникеты метрополитена. Значит, карта у меня не заблокирована.
Вдруг пригодиться кому. По диаметрам ходят обычные пригородные электрички, у которых конечные станции находятся не на маршруте диаметра. Если не ошибаюсь, на Курском вокзале меня, аналогичным образом, высаживали на станции обычной пригородной электрички, вместо станции D2.
#карта тройка #московские центральные диаметры