В письме от 19 июня 1868 года Амвросий обстоятельно отвечает на этот вопрос. Пару лет назад моему мужу в Оптиной Пустыни архимандрит Венедикт подарил собрание писем Амвросия. Буду радовать вас советами иеросхимонаха, так любимого верующими. Поехали:
«В последнем письме пишешь, что ты приискала какую-то невесту для N, которая тебе нравится. И ты ждешь моего грешного благословения, чтобы начать дело. По получении моего письма повтори еще свои справки о невесте, чтобы узнать ее обстоятельно; и если действительно окажется хороша, то и Бог благословит начать это дело. Впрочем, нужно наперед узнать от N. нравится ли и ему эта невеста. А в заключение прибавлю. Вполне хорошо может быть только тогда, когда и мы со своей со своей стороны постараемся быть хороши, как требуется от нас заповедями Божиими.
Св.мученик Иустин, как значится в древних сказаниях, говорит, что Господь наш Иисус Христос во время Своей жизни занимался делением плуга и ярма, означая сим, что люди должны трудиться и справедливо и наравне с другими нести тяготу, как впряженные волы ровно несут свое ярмо: если один из двух будет отставать, то и другому бывает труднее. Если бы супруги ровно по-христиански разделяли тяготу своей жизни, тогда людям и на земле было бы жить хорошо.
Но как супруги бывают часто упруги, оба или один из двух, то наше благополучие земное и не упрочивается. Впрочем, это следовало бы написать не вам, а N. – Но еже писах, писах (Ин. 19, 22) N буду писать, когда он сам напишет.
Помози, Господи, и жити, и быти, и пребывати нам по воле Твоей святой!»
О том, как молиться при неопределенных жизненных обстоятельствах читать здесь:
О том, что читать маловерному читать здесь: