Найти тему
Армия и Флот

Торговля с восточными немцами. Прапорщик Кантемиров...

Ещё раз, для затравки, выставляю небольшой отрывок из разговора по душам вора в законе с кличкой ГамлЕт с бывшим прапорщиком ГСВГ, а ныне действующим и засекреченным сотрудником питерской милиции, лейтенантом Кантемировым в салоне ТУ-154, летящего из Пулкова в Шенефельд:

«…В салоне новенького ТУ-154 основные пассажиры сели рядом, охрана из двух атлетов и переводчика, плотного дядечки лет под сорок в хорошем костюме с бордовым галстуком по имени Даниил Эдуардович, расположились вокруг на ближних рядах.

После взлёта и набора высоты ГамлЕт обратился к соседу:

– Тимур, расскажи про немцев. Лететь более двух часов…

Студент кивнул, немного подумал и начал говорить:

– Знаешь, Гамлет Самвелович, когда я осенью 1983 года попал в ГДР и примерно через неделю зашёл с нашим старшиной стрельбища в немецкий магазин – я сразу понял, что такое развитый социализм. До армии я полетал по стране на соревнования, был в различных городах и в столице тоже. Но, такого количества продуктов, добротной одежды и обуви, да ещё в свободной продаже и по доступным ценам, я не видел нигде в СССР. – Бывший военнослужащий Советской Армии замолчал, прогоняя в голове воспоминания первых дней службы. Затем печально улыбнулся и сказал: – Для меня, молодого парня из глубинки Челябинской области, был просто шок. Мы же их победили?

Уже далеко немолодой армянин согласно покачал головой и спросил:

– В ГДР всё так было хорошо?

– Я бы так не сказал, – Тимур повернулся в кресле к собеседнику. – Позже, когда я стал прапорщиком и мог выезжать из своего полигона, то увидел, что восточные немцы особо не шикуют по сравнению с западными родственниками. Например, также как и мы, годами ждут в очередях покупки своих микролитражных автомобилей «Трабант» и «Вартбург». А наши «Жигули» и «Волга» были для многих просто заветной мечтой. Впрочем, также как и для нас…

– Даже так? – искренне удивился армянин, у которого в своё время предел мечтаний заканчивался чёрной «Волгой».

Бывший прапорщик усмехнулся:

– Так точно! Жители Дрездена и окрестностей у нас охотно покупали привезенные из Союза телевизоры «Шилялис», радиоприёмники «Океан» и «ВЭФ», электрокамины, да и много ещё по мелочи…

– Вот тебе и развитый социализм, – в ответ улыбнулся Гамлет Самвелович.

Кантемиров кивнул.

– Мы из отпусков везли всё, что пользовалось спросом и что разрешалось везти через границу. Таможней ограничивался практически весь дефицит, даже водка.

Тема алкоголя заинтересовала законника.

– И сколько можно было провести русской водки?

– Только три бутылки на брата.

– Так мало? – искренне удивился бывший гражданин Советского Союза. – А я думал, военным разрешено больше.

Тимур отрицательно покачал головой и улыбнулся, вспомнив алкогольную историю.

– Однажды летом я случайно столкнулся в центральном универмаге Дрездена с нашими туристами из солнечного Азербайджана, человек двадцать и в основном молодые женщины, операторы и технологи нефтяной промышленности. Они передвигались по городу только организованной группой во главе со старшим, который наверняка стучал в КаГеБе. Я помог девушкам объясниться с местными продавщицами и сделать нужные покупки, а довольные азербайджаночки сообщили мне по большому секрету, что каждая из них перевезла через границу вдобавок к русской водке по три бутылки фирменного розового шампанского, 0,7 литру каждая. Кто-то из их коллег на Родине поделился большой государственной тайной, что именно бакинское розовое шампанское пользуется бешенным успехом у доверчивых саксонцев. Наша водка быстро разошлась прямо в гостинице, а с игристым вином никто не знал, что делать. А я сам о такой контрабанде слышал впервые и никогда не пил розовое шампанское.

Сосед по салону самолёта начал потихоньку смеяться и сказал:

– Три бутылки шампанского – это же тяжело для женщины.

Рассказчик вздохнул и продолжил историю:

– Тяжело – не то слово. Эти фирменные бутылки оказались ещё изготовлены из какого-то толстого прочного стекла. Спецзаказ. В общем, одна бутылка шампанского из солнечного Баку весила больше трёх бутылок русской водки. И вечером, когда я пришёл к ним в отель, оказалось, что их старший группы, уже взрослый мужик с редким именем Ислам, пользуясь своим служебным положением, перевез через границу аж шесть бутылок того самого редкого шампанского и сейчас прилип к подшефным девчатам, чтобы вместе с ними сбагрить свой ценный товар, напрочь забыв о всевидящем оке госбезопасности.

Армянин не выдержал и засмеялся на весь салон, чем привлёк внимание хорошенькой стюардессы, которая подошла к весельчаку и вежливо спросила:

– Что-нибудь желаете?

– Желаю, – сообщил пассажир и спросил: – А у вас есть шампанское?

– Очень дорогое, – с улыбкой поделилась девушка.

– Принесите нам, пожалуйста, с товарищем по бокалу, – попросил армянин и с интересом повернулся к соседу. – Смог продать игристый напиток?

Тимур кивнул.

– Я сам купил у них одну бутылку и выбрал самую стройную и симпатичную азербайджанку по имени Роя. Сказал, всем остальным сидеть на месте и никуда не уходить, а сам выдвинулся вместе с девушкой в крутой ночной бар « Эспланада», куда я мог зайти в любой день без билета.

– Не понял?

Бывший прапорщик Советской Армии пояснил:

– Однажды в этом баре я подрался с тремя кубинцами из-за немки, и хозяин заведения по имени Эрик сам предложил мне свободно посещать «Эспланаду» и следить за своими земляками, чтобы не хулиганили. Хозяин познакомил меня с женой, с которой вместе стояли за барной стойкой, и со швейцаром на входе. А я в ответ периодически приносил им в качестве подарка несколько наших консервных банок «Килька в томате». Кстати, очень ценились у немцев.

– Неужели? – спросил ГамлЕт, с удовольствием глотнув принесенный игристый напиток.

– Почему – не знаю, но немцы очень любили наши «Кильки в томате», – подтвердил прапорщик запаса, сам сделал приличный глоток и продолжил рассказ. – В баре мы с Роей угостили фирменным шампанским вначале Эрика с женой, а затем официанток и швейцара. Хозяйку бара звали Сильвия и она, воскликнув «Майн гот!», тут же после дегустации согласилась с предложенной ценой, а затем решила купить весь товар оптом. А это – около сорока бутылок. Хотя и наступил пятничный вечер, зал был заполнен наполовину. Немцы в основном гуляют по субботам. Сильвия вместе с Эриком пригласили всех южных гостей в свой ночной бар. Вот так я продал розовое шампанское и организовал для девчат культурный отдых. А меня пригласили в гости в комбинат химической промышленности города Баку.

– Молодец, Студент. – ГамлЕт допил бокал и поставил на приставку перед собой. – Слушай, ты вот говоришь – хозяин, хозяйка. А разве в ГДР была частная собственность на питейные заведения?

– Все мелкие рестораны, бары и кафе были в частной собственности. В основном назывались «гаштеты». В центре города, в старых домах гаштеты занимали весь первый этаж, а на верхних этажах жили сами владельцы с семьёй. Так же и магазинчики с разными ателье. Всё было в частной собственности, даже ателье по скупке драгоценных металлов. Я часто мотался в городок Миттвайда, где такой скупкой владели муж с женой. Там не было наших воинских частей, и я мог спокойно сдавать золотые изделия по чужому комсомольскому билету на имя Фердауса Закиева с вклеенной моей фотографией и утвержденной гербовой печатью штаба полка. Документ мне сделал комсорг третьего батальона.

– Даже так? – снова удивился собеседник.

– У немцев всегда Ordnung und Disziplin. Порядок и дисциплина. Хозяина звали Матеус, он хорошо меня знал и всегда называл по имени – Фердаус; но, каждый раз требовал удостоверение личности.

Бывший начальник войскового стрельбища Помсен тяжело вздохнул…»

P.S. История с розовым шампанским на самом деле произошла со мной в 1986 году в Лейпциге. К тому времени я открыл для себя новый рынок сбыта дефицитных товаров – наши туристы из СССР.

Но, в основном туристические группы из глубинок нашей необъятной Родины опасались контактов с незнакомцами, свободно владеющими русским языком. Ибо, в каждом видели, если не агента ЦРУ, то провокатора КаГеБе – точно.

Поэтому на контакт охотно шли только группы из Средней Азии и Кавказа, которые были меньше заражены коммунистическими предрассудками. И, ну конечно же, москвичи и ленинградцы…

В настоящий момент я занят макетом второй книги из серии: «Жизнь за жильё».

С завтрашнего дня продолжаю выставлять следующие части под общим названием «Германия»: https://boosty.to/gsvg

Напоминаю, что книг в продаже остаётся всё меньше и меньше: https://www.chitai-gorod.ru/books/publishers/kamrad/

Широкий выбор алкоголя и табака...
Широкий выбор алкоголя и табака...