Славик был очень серьезный мальчик. Он учился в четвертом классе, но уже мог сам постирать и погладить свою форму. Ну, по крайней мере, гладил, до тех пор пока в доме был утюг. Недавно его не стало, как не стало очень многих вещей в их квартире.
Слава относился к этому философски - "Мамка пропила и утюг. Ну что тут поделаешь? Нужно, наверное, просто одежду не выжимать, тогда она будет не такой мятой. Я сам виноват, надо было утюг подальше спрятать. Последнее время, мамка, все реже и реже трезвая бывает, можно было предугадать пропажу утюга.
Мальчик шел из школы домой. Ещё в подъезде, по характерному шуму, он понял, у мамки опять гости. "Сегодня уже с утра начали" - тяжело вздохнул Слава.
Ключ от квартиры, лежавший в портфеле, не понадобился, дверь была полуоткрыта. Слава зашел, хотел разуться в прихожей, но передумал. Он увидел грязные следы на линолеуме, и понял, все опять ходят в обуви.
"Ну вот опять, а я вчера вечером полы намыл! "
-Ой, Славик пришел - выглянула из кухни пьяная мать - а ко мне вот тут знакомые заглянули, на огонёк.
-Что на этот раз обмываем - буркнул недовольный мальчик.
Отодвинув женщину, он прошел на кухню, не обращая внимания на её гостей - двух пропитых мужиков и, такую же пропитую, представительницу прекрасного пола.
Заглянув в холодильник он сказал:
-Так я и знал, мама, я вчера консервы покупал, где они?
-Славик, ну чего ты меня перед гостями позоришь! Подумаешь консервы. Надо же нам было чем-то закусывать. Гости вон столько всего принесли, а мне что, ничего на стол не поставить?
-Что они принесли кроме водки,мам, где еда?
Один из алкашей, сидевших за столом, недовольно сдвинул брови, и еле ворочая языком произнес:
-Оля, по моему, твой сын тебя не уважает! Почему он так разговаривает? Разбаловала ты, смотрю, его совсем, видать ремня хорошего не получал. Могу сейчас это исправить!
Пошатываясь он встал, и попытался снять с себя грязный, истертый до дыр ремень.
-Не надо ему никакого ремня - засмеялась пьяным смехом Ольга - он шутит просто, да Славик? Иди-ка в свою комнату сынок, уроки там делай, что-ли.
-Уроки, уроки, я может поесть хотел. Ты сама то, хоть что нибудь ела?
-Ела я ела, иди в комнату, не мешай нам.
Мальчик горестно вздохнул, и пошёл в свою комнату. В животе урчало. Он снял с себя форму, повесил на плечики, и аккуратно убрал в шкаф. Потом, достал из нижнего ящика старые потёртые вещи. Заштопанные джинсы, такую же старую толстовку, и засаленную кепочку. Одел все это на себя. Там же лежал маленький рюкзачок. Мальчик закинул его на спину, и вышел из квартиры.
Идти ему надо было далеко. Так как Слава шёл попрошайничать, он не хотел делать это неподалеку от дома, и своей школы. Очень стеснялся увидеть знакомых, и не дай Бог одноклассников. В классе и так над ним посмеивались, из-за его, давно ставшей маленькой, формы, старого портфеля и отсутствия телефона. Так ещё не хватало, чтобы кто-нибудь увидел его на рабочем месте. Поэтому Слава уходил как можно дальше от своей школы и дома.
Пройдя довольно приличное расстояние, мальчик зашел в один из супермаркетов. Достал из своего рюкзачка табличку. Надпись на ней гласила: "Моя мама больна. Помогите кто чем может, на лекарства."
Слава поглубже надвинул кепочку на глаза, потому что, как бы часто он не попрошайничал, он не переставал стесняться, ему было очень неудобно, но другого выхода у него не было. Очень хотелось есть, да и мамку надо покормить, иначе она будет только пить, и до добра это не доведет, Славик уже это понимал.
Люди, проходящие мимо, брезгливо смотрели на грязного мальчика - попрошайку. Кто-то отводил взгляд и пробегал мимо, были и такие которые останавливались, пробовали расспросить, чем болеет мама. Слава отвечал очень неохотно. Говорил что не знает, чем она болеет, но лежит в больнице, и ей нужны очень дорогие лекарства. И люди от него отставали. Некоторые сыпанув мелочи, а некоторые просто разворачивались и уходили.
Мальчик уже понимал, подают ему чаще всего небогато одетые люди, выходящие из магазина с небольшими пакетами, купившие только самое необходимое. Они находили для него копеечку, а вот богатые, вывозившие плотно набитые тележки на автостоянку, проходили мимо, брезгливо фыркнув в сторону Славы.
Славик простоял на своем месте часа три, и набрал в общей сложности, рублей двести. "Ничего, на бич-пакеты хватит" - подумал мальчик."И на пару булочек ещё останется, мне и мамке, по одной."
Он собрался уходить, когда услышал шум скандала. Из магазина выходил мужчина, громко ругавшийся со своей женой. "Из богатеньких" - подумал мальчик, собираясь убрать свою табличку в рюкзак.
Мужчина в это время орал на свою жену:
-Я жмот? Да ты меня просто уже достала со своими запросами. Какой я тебе жмот, о вот смотри пацан, ему на самом деле нужнее чем тебе.
И достав из бумажника первую попавшуюся бумажку, оказавшуюся пятитысячной купюрой, мужчина протянул её Славику, сам в это время продолжая орать:
-Вот такой я жмот, вот пацану мне не жалко, а ты меня по миру пустишь, со своими расходами!
Слава, не веря своему счастью, схватил купюру, и со словами благодарности попятился к выходу. Ему не терпелось сбежать, пока мужик не передумал. Выскочив из дверей, он бегом припустил в сторону дома.