Прошло несколько месяцев. Я была на четвертом курсе в ин.язе, а Люда в приборостроительном. А Вика училась на втором курсе в художественной академии. С ребенком она решила повременить до окончания учебы. Она получала стипендию и немного подрабатывала. В общем, большинство наших подруг уже создали семьи, а мы с Людкой предпочли грызть гранит науки.
Осенью мы с девчонками собрались в кафе, расспрашивали друг друга о том, о сём - в том числе мы и Вику спросили как ей живётся в свекровском доме. Она сказала:
- Всё хорошо, я за Вовой как за каменной стеной.
- А Вера Ивановна как к тебе относится?
- Ээээ..., - протянула она. - Нормально.
И мы поняли, что Вика что-то недоговаривает. Хотя она добавила, что Вера Ивановна взяла на себя все домашние дела и дала ей возможность учиться. Тем не менее, ей бы хотелось, чтобы невестка больше внимания уделяла мужу, больше готовила и меньше рисовала в их с Володей комнате. Видимо свекровь прекрасно понимала, что Вика вынуждена иметь дело с холстами, акварелью и маслом потому что это ее хлеб - вот и вынуждена была мириться с этим. Но было бы лучше если бы грязи в комнате было меньше.
-Вика, а как Вере Ивановне твои картины, что ты развесила по всему дому? - спросила я.
- Нормально, Юль. - ответила она. - Даже ее сотрудницы заказали у меня портреты.
- А как тебе удобства на улице? - спросила Валя. - Я бы не смогла жить в таком доме.
- Ты знаешь, я заставила и Вову, и Веру Ивановну уменьшить прихожую и сделать там туалет и ванну, пусть даже это будет совмещенный санузел. А то специально ходить в бассейн чтобы там мыться в душе мне, мягко говоря, не нравилось. Они с Вовкой по 3 раза на неделе туда ходили. Спорт - это, конечно, хорошо, но ходить туда ради мытья - это не выход.
- Ну, Вика, ты крепкий орешек, - засмеялась Зоя. - Я бы не смогла заставить Елену Андреевну что-то сделать в доме.
- Так Елена Андреевна же отдельно живёт, - заметила Люда. - Она своего Серёжку женила на тебе и живёт своей жизнью. Владька хоть знает, что у него есть еще одна бабушка, не только твоя мама?
- Конечно знает, - ответила Зоя. - Она берет его к себе почти кадждое воскресенье. Я думаю, девки, мне повезло со свекровью. Гм... Когда мой Владька вырастет, я ведь тоже буду свекровью, мама дорогая!
- Ничего, Зоя, ты будешь хорошей свекровью, - сказала Валя. - А мы с Игорем сперва хотим купить квартиру побольше, а потом уж думать о детях. А то в однушке уж больно тесновато.
- Да, - сказала Люда. - Однушка - это хорошо для одиночки. Я переехала в бабушкину однушку когда той не стало.
- Счастливая ты, Людка, - сказала я. - Отдельно живёшь.
- Ох, девки, как бы я хотела, чтобы мы с Вовкой жили отдельно. Вера Ивановна женщина неплохая, но всё-таки мы друг другу мешаем, - с грустью сказала Вика.
- Вика, а как папа? - спросила я.
- Нормально. Вернулся в свой Норильск. Он предлагал маме помириться и съехаться вновь, а она ни в какую. Говорит, что уже привыкла жить одна и больше ей не нужен никакой мужчина, даже бывший муж. Не бывает, мол, слишком поздно, бывает уже не надо. Более того, мама прямо сказала: "Я у себя одна". И действительно - ей не надо готовить на всю семью, хочет - с подругами встречается, хочет - идет в кино или в театр одна. В общем - она счастливая свободная женщина. Очень хорошо, что они расстались с Матвеем Ивановичем несколько лет назад: что ни делается - всё к лучшему.
Да уж... Я и раньше слышала, что в юности брак важен именно девушке - видимо потому что надо родить детей и желательно в законном браке. А вот молодые парни как раз не спешат себя связывать по рукам и по ногам, разве что по большой любви. А в возрасте 45+ как раз мужчины активно ищут себе пару, в то время как женщины предпочитают свободу, особенно если дети у них уже взрослые. Алексей Иванович там один на Крайнем Севере и ему, конечно, одиноко. А Татьяна Петровна дочку выдала замуж, теперь ей самое время жить для себя.
Прошло еще месяца три или четыре - и вдруг звонок.
- Юль, привет.
- Привет, Вика. Что нового?
- Слушай, приходи ко мне, я тебе такое расскажу... Я у мамы.