Повесть.
Поздним ненастным вечером Вика бежала по городу одна. Как назло, на окраине города автобусы и троллейбусы ходили редко, и она тщетно пыталась поймать такси или попутку. Но не было ни тех, ни других. Было холодно, промозгло и моросил дождь. Хорошо, что на ней была куртка с капюшоном, а зонт она не взяла второпях и впопыхах. Наскоро схватила самые необходимые вещи - документы, кое-что из одежды и обуви, запихала их в рюкзак и была такова.
"Надо бежать, - думала она. - Этому надо положить конец. Так больше продолжаться не может." Она посмотрела на часы: было почти одиннадцать вечера. Куда ехать, к закадычной подруге Юльке? Но там родители и сестра - места мало. А может, к Зойке? Но у нее квартира маленькая, там муж и ребенок - тоже неудобно их стеснять. К Вальке, что ли, податься? Они с мужем в однушке живут, так что тоже отпадает. Или к Людке? Ой, нет - наверняка она уже спала - ведь каждое утро она вставала ни свет ни заря чтоб не опоздать на первую пару и ехала в свой вуз через весь город. Мало вероятно, что даже самые лучшие подруги обрадуются незваной ночной гостье. Подумала Вика и решила все-таки ехать к матери. Что ни говори, а это все-таки родной человек. К тому же, её самоё когда-то аналогично муж выгнал из дома на ночь глядя с молчаливого согласия свекрови.
Наконец-то она поймала такси и назвала свой домашний адрес в центре города.
-Мам, привет, - сказала Вика. - Ты уж извини, что я приперлась на ночь глядя, но мне некуда идти. А звонить тёте Ларисе я не стала - вдруг она уже спит.
Тётя Лариса была соседкой Вики и ее мамы Татьяны Петровны. У нее был телефон, и она разрешала Татьяне Петровне и Вике им пользоваться если что-то срочное. Тогда, в конце 80х и в начале 90х, далеко не у всех были телефоны дома.
- Ну проходи коль пришла. Рассказывай, что там у тебя стряслось. С Верой Ивановной, что ли, не поладила?
продолжение следует