Тайны, роскошь и романтика - я живу в Шанхае и сегодня хочу рассказать вам о том, что любят молодые китайцы.
1. Игрушки-сюрпризы
В детстве я и все мои одноклассники любили киндер-сюрпризы. Тут тебе и шоколад, и игрушка. Но самое главное в них – это загадка. Что внутри? Динозаврик, Дональд Дак, бегемотик или что-то ещё?
Открываешь шоколадное яйцо – и испытываешь бурю эмоций.
Ну почему опять Золушка, у меня уже три таких!
О, такого бегемотика ни у кого нет. Друзья обзавидуются!
Китайская компания Pop Mart убрала шоколад и сделала игрушки больше.
Их игрушки продаются в «слепых коробках» (盲盒). Игрушки разделены на серии. К примеру, Дисней, Гарри Поттер, пони. Покупатель может выбрать серию, но не игрушку.
Слепые коробки Поп Марта стали настолько популярны, что теперь их можно купить во всех крупных торговых центрах Китая.
Фанаты Поп Марта – тинейджеры и молодёжь. Среди детей эти игрушки не пользуются популярностью. Наверное, из-за высокой стоимости – в районе 700 рублей за игрушку.
Поначалу я не понимала, чем игрушки Поп Марта так привлекают молодых китайцев. Да, они милые, но тратить столько денег на бесполезную штуковину?
На самом деле, их игрушки имеют и социальную функцию.
В каждой серии есть редкие игрушки. Их можно перепродать в 3-8 раз дороже.
А чтобы собрать всю серию, неминуемо придётся обмениваться с другими энтузиастами. Фанаты выкладывают видео с реакцией на игрушки, комментируют, обсуждают, договариваются об обмене. Это затягивает.
2. Корейские сериалы
Постоянно слышу на работе, как мои коллеги-китаянки обсуждают корейские дорамы. Говорят, они позитивные и улучшают настроение.
Китайские дорамы более реалистичные и жёсткие, и часто без хэппи-энда. Молодым китаянкам хочется помечтать о вечной любви и прекрасном принце, поэтому они выбирают корейские сериалы.
3. Бренды
Китаянки не экономят на сумочках и помаде. Если у китаянки нет люксовой косметики и аксессуаров – она потеряет лицо в компании своих подруг.
Китайцы очень беспокоятся о своём статусе в глазах других. Моя китайская подруга купила себе сумочку Hermes за 200 000 рублей. Выложила фотки в соцсетях, пришла с ней на работу, всем показала.
А потом по секрету сказала мне, что сумочка ей не нравится.
- Так зачем тогда купила? Она же сумасшедших денег стоит!
- Ничего не поделаешь, в моём окружении у всех есть Hermes.
Я заметила, что китайцы очень чувствительны к давлению со стороны общества. Если у друга появились дорогие часы, китаец начнёт переживать, что у него нет на такие денег. Окружающие тебя люди обязательно заметят, если у тебя нет чего-то, что есть у них. И это сильно напрягает китайцев.
Даже если китаец получает маленькую зарплату, он всё равно будет стремиться ухватить брендовую вещь. Люксовые вещи здесь – залог уважения со стороны других.