Думаю, сейчас все ответят "да", потому что это правильный ответ, ожидаемый.
Но если положить руку на сердце, то многие ли учителя этому следуют?
И тут все ответят "нет", потому что этого ответа ждёт вопрошающий.
Сейчас на дворе XXI век, вокруг нас всё делается через компьютер... Догадываетесь, к чему я клоню? Сколько курсов компьютерной грамотности ни проводят для учителей, но многие из них даже автоматизировать заполнение экселевских таблиц не в состоянии. Просто не могут научиться.
Конечно, многие учителя - гуманитарии и вообще обязаны детей учить, а не в компьютерных программах разбираться. Это, вроде как, не их прямая обязанность. И спорить бесполезно, потому что программировать компьютер действительно не относится к должностным обязанностям учителя. Максимум, что может быть прописано в трудовом договоре - вести электронный журнал и заполнять электронную отчетность.
И я с этим согласен на все сто процентов.
Но вот с чем я не могу согласиться - это с нежеланием учиться новому сложному.
То, что я напишу ниже, одни поймут и скажут "да, это несомненно так", а другие могут лишь попытаться принять на веру.
Люди, условно, делятся на два типа: одни познали ощущение научения, другие - нет. Кажется, что это бред, ибо все учились когда-нибудь в школе, институте. Но это не бред. Люди учатся по-разному. Есть запоминание, а есть понимание. И ощущения от этих процессов абсолютно разные.
Это хорошо видно со стороны, если знать, куда смотреть. Человек, который что-то понял (а не просто запомнил) выглядит растерянным, удивлённым, и наконец, обрадованным. Именно в таком порядке.
Если Вы, мой читатель, когда-нибудь получали такой инсайд, понимали что-нибудь вот так "внезапно", то и Вам знакомо это ощущение. Может, Вы воспринимали его, как должное, а может, специально акцентировались на нём.
Это эйфория. Человек, словивший такое ощущение, впадает в зависимость, как будто наркотическую. Впрочем, почему "как будто"? Это в прямом смысле наркотическая эйфория, потому что в момент научения мозг получает огромную дозу дофамина - естественного наркотического вещества, эндорфина. И хочется повторять это снова и снова, учиться, глотать знания понимания пачками. Не важно, из какой сферы - гуманитарной, точной, естественнонаучной. Такому человеку интересно всё! Он может научиться всему. Его мозг всегда загружен до предела.
Но если у человека нет опыта научения, а есть только опыт запоминания, то такой тяги у него не наблюдается. Да, ему может быть что-то интересно запоминать, ведь в ситуации вспоминания мы тоже получаем некоторую дозу дофамина. По минимуму. Чтоб вкус не забывать. А поскольку умственная работа - это тяжёлый труд, то столь малое вознаграждение обычно не оправдывает затрат. Со временем, человек просто перестает и запоминать, напрягать мозг даже для элементарной работы. И становится тяжело что-то новое усвоить - будь то новая функция в Экселе или новый метод нарезки лука.
Почему так трудно пройти первый путь, и почему большинство скатывается во второй я как-нибудь отдельно напишу. Но факт остаётся: подавляющее большинство людей - запоминалы, и лишь единицы - понималы.
И вот теперь я спрошу Вас, мой читатель. Сможет ли учитель, который сам ни разу в жизни не испытывал ощущения эйфории от лошадиной дозы дофамина, заставить другого испытать эти ощущения?