Теоретически клиенты приходят к карьерным консультантам за экспертизой и советами - как исправить ту или иную ситуацию или решить тот или иной вопрос/задачу. Но иногда получается, как из анекдота.
- Вы - специалист. Вот вам деньги. Скажите, как сделать правильно?
- Вот так будет правильно.
- Я не согласен!
Приведу для примера возражения своих клиентов на рекомендации и проиллюстрирую их конкретными иллюстрациями.
Фото в резюме - не так уж и важно
Когда рекомендую добавить клиенту в резюме фото или поменять на более выигрышное - вижу, что человек не верит и сопротивляется.
У меня есть примеры, как ситуация с приглашениями в корне менялась после корректировки резюме (включая фотографию).Также хочу привести доказательства того, как фото работает у меня в профиле. Ниже - выдержки из клиентских опросников, согласитесь, раз картинка помогает делать выбор и люди об этом пишут - значит фото работает?
Нет времени на эту ерунду с соцсетями
Понятно, что соцсети пугают, понятно, что жалко времени, но результат они дают, вопрос - кому и какой. Ведь в каждом случае работаем по-разному: где-то разворачиваемся на полную катушку, а где-то начинаем с малого (заполнения профиля) и идем маленькими шагами.
Не люблю быть публичным
Понимаю, ну тогда вы должны быть готовы к тому, что отрубаете себе 30+% возможностей, что влияет на сроки поиска работы и качество предложений.
Зачем нужно вступать в профильные сообщества?
Хотя бы за этим:
● расширение круга профессиональных контактов
● профразвитие
● продвижение себя как специалиста (от имени сообщества)
● сотрудничество с коллегами
● чтобы делиться опытом
● приобретать новые навыки
Что еще можно делать в сообществах
Нетворкинг - ну это долго, а мне нужна работа сейчас
Да, наработка связей дело не одного месяца, но ведь чем раньше начнешь - тем быстрее начнешь получать от них выгоду, верно? Знают ли ваши знакомые, кто вы, что предлагаете в своем лице, что вы именно сейчас открыты для предложений?
Опять же, у меня эта история работает неплохо, смотрите ---->
Зачем нужно выделяться?
"Выползать" на поверхность страшно, быть не как все - нужно иметь смелость, делать что-то провокационное - нужно быть готовым к риску, но опять же вопрос - какой результат хочешь получить?
Как это делаю я? Активничаю, даю нетипичный контент, постоянно обновляю набор услуг, отталкиваясь от потребностей клиентов, системно собираю отзывы
Как это можете делать вы? Добавлять необычного контента в свои презентационные материалы (резюме, СП, портфолио), изучить тему самопрезентаций, "нащупать" свой формат представления/позиционирования, отполировать его. Проявляться в своей сфере на мероприятиях, в СМИ, стать заметным и узнаваемым.
Подытожим - если идешь к карьерному консультанту - надо быть готовым меняться, а иначе никуда не сдвинуться 🤷🏻♀️