Найти тему

Ремонт заднего велофонаря NATFIRE NA02

В своей последней заметке я делился впечатлениями о своём новом велосипедном фонаре NATFIRE NA02, который, к сожалению, сломался всего через 2 месяца использования. Но я не из тех, кто быстро сдаётся! Попробую «оживить» фонарь. Если у вас тоже имеется сломанный фонарь, даже другой модели или конструкции, скорее всего, он чинится примерно по той же схеме. А если окончательно доломаете – ничего страшного, ведь он всё равно уже сломан.

Обычно в ремонте подобных изделий самое сложное – открыть корпус. Как правило, он держится на защёлках, которые нужно аккуратно отогнуть, засунув в стык какой-нибудь узкий инструмент. Тут помогут подручные средства: отвёртки, пинцеты или даже банковские карты.

Внутри фонаря находится: небольшая плата с 9-ю светодиодами, контроллером, кнопкой управления и micro-USB разъёмом; аккумуляторная батарея формата 18650. К аккуму подпаян разъём, через который он подключается к плате. На аккумуляторе нет никакой маркировки, так что проверить заявление производителя фонаря, что его ёмкость 1200mAh, невозможно.

Первым делом, отключаем аккум и проверяем напряжение на нём. Менее одного вольта! И это несмотря на то, что я зарядил фонарь перед разборкой. Что бы проверить, что проблема не в контроллере заряда – пробую зарядить аккум внешним зарядным устройством. Увы, через час заряда, аккум точно так же выдаёт напряжение меньше вольта. Тут диагноз очевиден – нужно менять аккумулятор. К счастью, у меня в наличии имелся аккум данного типаразмера от другого устройства.

Проверяем напряжение на аккуме. Должно быть 3,7 вольта. Имеем 0,39.
Проверяем напряжение на аккуме. Должно быть 3,7 вольта. Имеем 0,39.

Подпаиваем разъём к исправному аккумулятору. Это может быть не просто из-за окислившейся поверхности. Поэтому лучше места предполагаемой пайки предварительно обработать мелкой наждачной бумагой. Ну и не забывать про флюс. В крайнем случае можно применить активный флюс. При пайке не перепутайте какой провод был на «плюсе», какой на «минусе».

Паяем! Перед пайкой рекомендуется зашкурить поверхности и обработать флюсом.
Паяем! Перед пайкой рекомендуется зашкурить поверхности и обработать флюсом.

После пайки можно проверить работоспособность фонаря до установки «внутренностей» в корпус. Если всё работает – устанавливаем аккум и плату на свои места. Если аккум болтается, на него нужно намотать пару слоёв изоленты. Защёлкиваем корпус! Ремонт закончен.

Что интересно, после замены аккумулятора фонарь стал весить 57,3 грамма, в то время как раньше он весил 67,5 гр. То есть фонарь стал легче более, чем на 10гр! Оказывается, элементы 18650 отличаются по массе. И она не зависит от их ёмкости. Ведь новый аккум 4800mAh, против 1200mAh у старого.