Найти в Дзене
Советы мечтателям

Настоящие ли лоукостеры в России?

True-европейский лоукостер EasyJet, Фото автора
True-европейский лоукостер EasyJet, Фото автора

На статью про Смартавиа был дан комментарий на тему того, что лоукосты России не настоящие, а созданы для увеличения и без того высокой стоиомости перелёта. Поэтому сегодня хочу рассмотреть подлинность моделей лоукостеров в России.

Вообще, лет десять назад было принято разделение между полносервисными и лоукост перевозчиками среди магистральных авиакомпаний. Региональные и дальнемагистральные не стоит брать в расчёт, так как там немного другие правила, а полноценный дальнемагистральный лоукост, который будет приносить прибыль. Любой авиаперевозчик, вне зависимости от модели создаётся для получения прибыли. Региональные плотно сидят на субсидиях, полносервисные продают перевозку, а лоукосты частично снижают себестоимость, частично стараются запутать клиента.

Способов снизить себестоимость много. Однако, все они в той или иной мере усложняют жизнь пассажиру. Например, уборка салона. Для отказа от этой услуги, в том числе отказываются от кармашков кресел. Кармашки удобны в принципе, но у многих лоукостов их нету. Или бортпитание. Пусть даже в платном виде многие лоукосты не приветствуют. Причина – выручка от реализации не покрывает в должной мере расходов. Лоукостами летают экономные пассажиры, поэтому на весь самолёт найдется около 20 пассажиров, которые захотят купить что-то из еды, но загрузка бортпитания займёт время, подъезд машины тоже не бесплатный. Короткий оборот вынуждает сократить время операций до минимума, отсюда и жесткое время окончания регистрации и посадки, а также вот это распределение между автобусами. Да и вообще у лоукоста самолёты должны максимум времени проводить в воздухе, поэтому сбой в одном месте может привести к цепочке задержек, так как, как такового, резерва нет. Сайт лоукостов пытается где-то навязать ненужные услуги, а где-то наоборот, не сообщить о какой-то услуге, которую придётся потом оплачивать в аэропорту. Обычно под раздачу попадает платная регистрация в аэропорту, о которой не знают многие. С миру по нитке, прибыль с рейса сравнивается, а то и превышает таковую у полносервисного перевозчика. При этом, если купить билет у полносервисного перевозчика и на тех же условиях купить билет у лоукоста, то лоукост выйдет дороже. Пример – перелеть с ручной кладью cabin-size, перевезти 23 килограммовый чемодан из Москвы в Самару, онлайн выбрать место, перекус (который придётся брать в аэропорту, так как в Победе не продаётся). У Аэрофлота или Сибири выйдет дешевле Победы в большинстве случаев.

Однако предлагаю сравнить топ-направлений между лоукостерами и полносервисными перевозчиками, а также сравнить с европейскими ценами на сопоставимых маршрутах у европейских лоукостов.

Насчёт градации. Предлагаю считать лоукостами Победу, Смартавиа, Нордвинд/Икар, Уральские авиалинии, Азимут, ЮтЭйр. Полносервисными – Сибирь, Аэрофлот. Остальные перевозчики – имеют среднее положение. Ту же Россию язык не поворачивается назвать ни тем, ни тем. Хотя и Сибирь с Аэрофлотом сейчас по уровню сервиса упали ниже первого нашего лоукоста – СкайЭкспресс. Билеты смотрю ровно через 14 календарных дней.

Сибирь, которая полносервисная, но уже мало чем отличается от лоукоста по уровню сервиса, Фото автора
Сибирь, которая полносервисная, но уже мало чем отличается от лоукоста по уровню сервиса, Фото автора

Москва – Краснодар. 1224 км. Лоукост Победа – 1349 рублей (19$) (за эти деньги – 1 место ручной клади 36х30х27 см, остальное – платно, пакет с возможностью перевезти багаж 10 кг, выбрать место – 2849 рублей). Полносервисная Сибирь – 2400 рублей (33$) (входит ручная кладь до 10 кг, размером не более 55х40х23 см, перекус 150 р, выбор места 300 р, багаж – 1250 р.). Лоукосты действительно лоу.

Теперь сравним с похожим рейсом в Европе – EasyJet, Будапешт-Париж (CDG), тоже через 14 дней лететь. 56$ - за минимальный пакет. Полносервисный Air France обойдётся уже в 104$.

В данном случае при сопоставимых маршрутах наши лоукосты, да даже Сибирь выглядят намного интереснее.

Москва – Уфа. 1178 км. Лоукост Победа – 1399 рублей (20$) (за эти деньги – 1 место ручной клади 36х30х27 см, остальное – платно, пакет с возможностью перевезти багаж 10 кг, выбрать место – 2899 рублей). Полносервисный Аэрофлот – 3260 рублей (45$) (входит ручная кладь до 10 кг, размером не более 55х40х23 см, перекус и выбор места бесплатный). Лоукост опять-таки в два раза дешевле полносервисного перевозчика.

Теперь сравним с похожим рейсом в Европе – RyanAir, Франкфурт-Пальма-де-Мальорка, тоже через 14 дней лететь. 32$ - за минимальный пакет. Полносервисная Lufthansa обойдётся уже в 111$.

Опять-таки Победа при равных условиях укладывает и второго лоукостера.

Москва – Санкт-Петербург. 600 км. Лоукост Победа – 1799 рублей (25$) (за эти деньги – 1 место ручной клади 36х30х27 см, остальное – платно, пакет с возможностью перевезти багаж 10 кг, выбрать место – 3299 рублей). Полносервисная Сибирь – 2154 рубля (33$) (входит ручная кладь до 10 кг, размером не более 55х40х23 см, перекус 150 р, выбор места 300 р, багаж – 1250 р.). Здесь направление более востребованное, поэтому немного дороже при в два раза меньшей протяженности.

Теперь сравним с похожим рейсом в Европе – Wideroe и Norwegian, Осло - Копенгаген, тоже через 14 дней лететь. 86$ - за минимальный пакет Wideroe и 103$ за Norwegian. Полносервисный SAS обойдётся уже в 153$.

И эти лоукосты оказываются дороже. Найдите, где дешевле.

При этом в разговорах о том, что нужно брать за полгода, не вижу смысла. Глубина продаж Краснодара, Уфы и Питера – 3-4 дня вообще. 2 недели берутся с запасом. Направления брал схожие по пассажиропотоку и по протяженности. Поэтому говорить о том, что рейсы несопоставимые – нет смысла. Так же не вижу смысла сравнивать зарплаты, ВВП и т. д., так как керосин стоит сопоставимые суммы, летают все на одних и тех же самолётах, произведенных в одних и тех же местах.

Выводов сделаю два. Первый – Победа действительно дешевле всех, вопрос в жесткости условий, но мы говорим о лоукостах сейчас. Второй момент – с учётом разницы даже у полносервисных перевозчиков – в России летать реально дешевле, стоиомсть перелетов у нас действительно низкая.

-------------------------------------------------------------------------------

1. Информация о сотрудничестве, партнерстве и об авторе публикуется на страницах:

https://travelfoxes.livejournal.com/177869.html

https://zen.yandex.ru/media/skyexpert/promejutochnye-itogi-aviabloga-610848356b8d0650576d84b9

2. Копия данной статьи расположена на платформе Livejournal по адресу:

https://travelfoxes.livejournal.com/186211.html

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию. Статьи могут содержать фактические неточности в силу того, что являются воспоминаниями, а не источником официальной информации. В силу специфики канала - автор не может публиковать собственные фотоматериалы из контролируемой зоны аэропорта (материалы из КЗА делаются при полёте пассажиром из доступных зон) и нарушающие правила конфиденциальности.