Найти тему
Плоды раздумий

Знакомство на катке

Поднимаясь в очередной раз на ноги, Наташа сжала зубы.

– Нет я всё равно научусь кататься, даже дети малые катаются. Ну почему я в детстве этому не училась, сейчас бы уже, как Ася каталась, – и она, оглядевшись, нашла подругу, крутящуюся возле какой-то женщины с ребёнком, стоявших без коньков. Наташа снова попыталась поехать, но ноги разъезжались в стороны.

– Я выгляжу, наверное, как корова на льду, – упав ещё раз, она хотела было подняться, но вдруг кто-то взял её под мышки и, приподняв, легко поставил на ноги. С трудом развернувшись, она увидела перед собой высоченного парня:
– Спасибо за помощь, – сказала она и осталась стоять, постеснявшись того, что отъехав сразу упадёт и будет выглядеть неуклюжей. Но тот рассудил её решение, как призыв познакомиться, что сразу и сделал:
– Меня зовут Павел, представился он, она не успела ответить, подлетела Аська:
А она у нас Наталья, – и обратилась к нему, – И прошу вас не в службу а в дружбу, уж возьмите ее на вечерок под опеку, – и, повернувшись к Наташе, чмокнула её в щёку, – прости, но меня забирают.
– Что за выражение, – возмутилась Наташа, – как будто в тюрьму отправляешься, иди, он уже замерз, – кивнула на ее Андрея, та отъехала.
– Извините, она хорошая, но порой бывает бесцеремонной.
– Ну тогда позвольте мне быть вашим тренером на сегодняшний вечер, – и он сразу перешёл к делу.

– А через час, вся уставшая, но довольная Наташа уже вполне сносно держалась на коньках и почти не подала. Павел проводил её до дома и на прощание сказал:

– Завтра, хотите вы или нет, но придётся закрепить успехи. Когда встречаемся? – Можно пораньше, а то у меня на вечер онлайн-встреча с однокурсниками запланирована.
– Конечно, на в воскресенье у меня планов нет, я только отдыхаю.

Назавтра они провели на катке два с половиной часа, а потом посидели ещё час в кафе, где сумели поговорить. Наташа выяснила, что Павел закончил технический университет, уже работает в проектной проектно-конструкторского бюро в отделе какой-то крупной фирмы, живет с родителями и младшими сестрами в доме в пригородном посёлке с красивым названием “Алёнкина Роща”, там у Наташи жила однокурсница, она бывала у нее в гостях и ей нравился поселок. О себе она рассказала только, что учится на психолога, а живёт в своей квартире, не вдаваясь в подробности, как она ей досталось.

– А я одна в семье, но всегда мечтала о братьях и сестрах.

И тут она увидела. как в кафе заходит очень симпатичная женщина с мальчиком лет десяти, а двери им придерживает никто иной, как её отец.

– Что это, – подумала Наташа, – продолжение моей мечты? она чуть сдвинулась, чтобы лучше рассмотреть женщину, которая ей определенно нравилось: скромно одетая, не раскрашенная, на вид интеллигентная. Да, отцу она подходит.
– Наташа о чём вы задумались?
– Извините, Павел, увидела знакомых и отвлеклась , – сказала она и подумала о том, как же ей уйти незамеченной, ведь отец явно маскировался, раз привёл её в никому неизвестное маленькое кафе.

Она порадовалась, что надела новую куртку, которую еще не видел отец, и сказала:

– Мне пора, Павел, – тот рассчитался, и они незаметно вышли.

Отцовской машины не было, но дядя Вова сидел в какой-то старенькой машине и явно ждал отца.

– Подожди, – сказала Анна Павлу, и подбежала к машине:
– Дядя Вова, отвезите в “Алёнкина Рощу” и назад, очень надо парню угодить, он меня учит на коньках кататься.
– Но...
– Ему скажешь, что не смог мне отказать без объяснений.
– Садитесь, – махнул он Павлу, тот сел в машину на заднее сиденье рядом с девушкой.
– Это дядя Вова, – кивнула она в сторону водителя, – а это Павел, мой тренер по конькобежному спорту, – хохотнула Наташа.

По дороге они поговорили о погоде, о грядущей на следующей неделе оттепели. Они уже почти доехали, осталось только договориться о новой встрече, что они сделали прямо в машине, ведь речь шла только о катке.

На обратной дороге речь же пошла об отце.
– Знаете, дядя Вова, а ведь она мне от души понравилась.
– И мне тоже, и даже моей Захаровне, я их как-то вместе на рынок за продуктами возил.
– А давно это у них?
– Да уж с полгода, обычно все романы его раньше заканчивались.
– Эх, мне бы с ней познакомиться поближе.
– Мы опять скоро на рынок поедем, тебя прихватим, за одно куплю тебе побольше картошки, ты же любишь жареную, а покупать лень, да?
– Да, дядя Вова, как всегда вы правы, – и Наташа ощутила вкус жареной картошки.
– Я тебя предупрежу заранее, отвезу сначала тебя, а потом её и Захаровну, и вот через Захаровну ты с ней и познакомишься.
Тут они подъехали к её дому, поблагодарив дядю Вову, всё убежала.
– Вроде неплохой парень, и, по-моему, он работает у Константина Петровича, а может просто похож, – рассуждал тот, радуясь, что успел вернуться до звонка шефа.

.

Вечер у Наташи прошел как обычно, она поужинала, снова вспоминая вкус жареной картошки, и открыла книгу. Она в последнее время увлеклась Чеховым, сейчас это была “Драма на охоте”, ей очень нравилась повесть, но сегодня она постоянно отвлекалась то на мысли о Павле, то об отце.

– Почему вдруг после десятилетнего перерыва отец снова ищет себе женщину, потому что я уже совершеннолетняя, а может быть она и есть его судьба, ведь не зря он ждал десять лет. Тогда, в детстве, она категорически восстала против неприятной вульгарный дамы, поселившейся у них, когда Наташа было почти 12 лет, и больше в его жизни женщин она не видела. Они, конечно, были, но он никогда не приводил их домой. Против сегодняшней дамы Наташа ничего не имела, она даже ей понравилась, хотя кто его знает какая она, ведь почему-то он скрывает, кто он на самом деле.

На неделе потеплело и каток отменялся на неопределённое время, Павел звонил ей, но на встрече не настаивал, а в пятницу утром позвонил:

– Наташа, ты не хотела бы пойти со мной в выставочный зал на выставку наших художников, у моей сестры выставлено несколько работ, ей нужны зрители и критики.
– С удовольствием, я давно уже там не была.

Они встретились у входа, Наташа раньше никогда не было на открытии выставки, потому очень удивилась большому количеству народа. Наташа с удовольствием разглядывала представленные на выставке работы, Павел подвел ее её к совсем молоденькой девушке:

– Знакомься, это моя сестра Надя, а вторая пока занята своими делами, Надя, а это Наташа, я вам о ней говорил.

Они обменялись впечатлениями о картинах второй сестры Кати, потом к ним подошла и сама художница, она была, вероятно, ровесницей Наташи и радостно приветствовала их. Девочки были дружелюбны и, по всей видимости, обе увлекались живописью, Наташа же кроме как на уроке рисования, никогда не брала в руки ни карандаш, ни кисть.

Но ей было очень интересно их послушать, а по ним троим было видно, что они из интеллигентной семьи. Все нравились ей, в них чувствовался дух увлеченности и уверенность в своих силах. Катя потащила их к своим картинам, в них преобладали яркие тона, столь присущие осени, в ее работах были оптимистичность и жизнелюбие, и они были достаточно профессиональны, как, впрочем, и все выставленные в зале работы.

Ни об одной Наташа не могла сказать “плохо”, но на какие-то ей было просто приятно смотреть, а некоторые вызывали настоящий восторг. Она была довольна этим походом, новым знакомством, и подумала, что и отца нужно сюда вытащить, а то с ним вместе она давно уже никуда не ходила.

– А покупать выставленные картины можно? – поинтересовалась она.
– Конечно, но мне до этого далеко, зеленая ещё, – засмеялась Катя.
– Кроме этих работ у тебя есть ещё что-нибудь?
– А как же, я целое лето работала, хотите покажу?
– Да, конечно я ведь никогда раньше не видела живого художника, даже начинающего.
– Паша когда нам вечер устроить?
– Вам виднее.
– Да что тянуть-то, – сказала Надя, и стала объяснять, – дело в том что у нашей мамы день рождения был, когда она лежала в больнице с операцией на глазах, вчера её выписали. За завтрашний день мы приготовим всё, а послезавтра –Гуляй не хочу. – Но я не знакома с вашей мамой.
– Так познакомишься, – закончила разговор Катя и убежала, увидев кого-то возле своих работ. Наташа глянула на Павла, тот не ожидал такой стремительный реакции от сестёр на развитие их отношений, но сразу нашёлся:
– Приходи, там такая публика собирается, даже Катины преподаватели, мы совмещаем день рождения мамы и день Катиного первого успеха. Я позвоню, когда сестрицы со временем определятся.

И они засобирались домой. Наташа сказала, что она домой пока не пойдет, а останется здесь, когда они ушла она позвонила отцу:

– Я в выставочном зале, жду тебя здесь, отказ не принимается.
– Ладно, сейчас подъеду.

Через 10 минут он приехал, она вела его целенаправленно, показывая то, что ей понравилась.

– Ты что, хочешь что нибудь купить?
–Можно и купить, у меня одна стена пустует.
– Ну давай выберем, только я хочу, чтобы и тебе понравилось. Тут как раз они дошли до Катиных работ, он посмотрел на одну из них, ту, что нравилась и Наташе.
– Вот эта понравилась.
– И мне она нравится, – сказала дочь.
-2

– Мне ещё вот эта нравится, как раз для моей аскетической спальни, ничего лишнего. Правда на стуле платок наброшен, лучше бы вместо платка мужской пиджак весел. Наташа засмеялась:
– Пиджак это не романтично, а вязаная шаль, сброшенная с женщины – это круто. Теперь засмеялся отец.

Они оформили покупку по каким-то неизвестным правилам, оплатили и получили упакованные картины, здесь же им сказали где можно заказать рамы для картин. Наташа представила радость Катерины, и на душе стало легко и приятно.

В субботу она заказала рамы для картин и сходила в магазин за продуктами, потом она навела в квартире порядок и опять взялась за Чехова. Вечером позвонил Павел:

– Мы решили пораньше собраться, при свете картину не оценишь, как Катя сказала, поэтому я за тобой заеду около часа.
– Павел, а когда мы у мамы был день рождения?

Он назвал дату, Наташа решила подарить женщине бусы из натуральных камней, подходящими для нее оказались несколько,но она остановилась на гранате. С утра она направилась в магазин, выбрала и бусы, и браслет, Купив розы, она позвонила Павлу:

– Паша, я уже не дома, скажи мне адрес, я сама подъеду, – он продиктовал, она позвонила отцу и попросила, чтобы дядя Вова довез ее в “Алёнкину Рощу”.

Остановился дядя Вова неподалеку:

– Тебя забрать, красавица?
– Нет, я сама, видите сколько машин, с кем-нибудь доеду.

Дом был большой и видно недавно построенный. Она позвонила, из дома выбежала Надя:

– Проходи, не стесняйтесь, у нас всё запросто, полная демократия. Пашка занят, поэтому иди прямо, до гостиной, все гости там, а я сегодня за швейцара.

Наташа прошла в просторный зал, в котором уже стоял накрытый праздничный стол все гости столпились у дивана, в основном молодёжь, она подошла ближе и с удивлением увидела спутницу отца, которая улыбаясь, рассказывала что-то смешное.

ПРОДОЛЖЕНИЕ