Знаете вот когда мы говорим о том, что за все беды на низовом уровне и в общем масштабе в том же образовании виноваты верхние эшелоны управления, да то же министерство просвещения мы и правы и неправы одновременно.
Очень хорошо на эту тему написал в коротком посте Стив Май у себя на канале, процитирую часть его публикации:
Министерство действительно озабоченно происходящим в школах, но из-за действующего законодательства ничего поделать не может. Дело в том, что школы не подчиняются министерству образования ни напрямую, ни через другие инстанции. Парадокс, неправда ли? Увы, это так, и школа подчиняется муниципальным властям, никакого отношения не имеющим к образованию.
И это абсолютно верно.
Действительно с точки зрения тех же денежных потоков например минпрос вообще неизвестная организация представители которого что-то там вещают по телевизору и иногда спускаются вниз, чтобы перерезать ленточку во вновь открывающейся школе, денег на которую они не дали ни копейки.
Министерство просвещения это абсолютный нуль с точки зрения локальных воздействий на процессы в реальной школе, кроме глобальных, например ввода тех же ФГОС.
Вот ввели ФГОС это они, а вот как это всё реализовали внизу они якобы не знают.
Они же вообще ничего не знают.
Но это якобы незнание очень удобно для всех, кроме учителей. Министерство что-то там проводит, совещания, коллегии, решения какие-то принимают, все кивают, а получается внизу совсем другая картина, взять ту же проблему отчётов и бумагомарание.
Часто некоторые читатели пишут, ну и что, ну и что ты предлагаешь, всё критикуешь только.
Вот я и предлагаю простейший алгоритм работы министерства.
Понедельник - первый день работы министерства просвещения по-новому.
7 часов утра
Министр сел к себе в кресло и по селектору сообщил секретарю -
в течении ближайшего часа меня не беспокоить.
В воскресенье он наткнулся на канал в Дзене "Мк.Teacher" и до утра его читал.
Надо во всём разобраться самому
подумал он и вбил в строку Яндекса поисковую фразу "Календарно -тематическое планирование по математике ФГОС скачать"
Выберу второй результат
И в течение следующих тридцати минут внимательно изучал программы учителя Шамшитдиновой.
"Интересно" - подумал министр, "как это она смогла сделать такую безумную кучу таблиц в банальном КТП. Мы же вроде ничего такого не советовали когда вводили ФГОС. Интересно откуда она эта учительница?"
Потом он открыл третью строку в результатах запроса и увидел точно такую же картину, но там на первой странице стояла школа №6 и название города - Острогожск.
После чего, он полностью распечатал программу учительницы первой категории Вьюновой уложил в папку и сказал себе:
"Так, мне надо срочно в Острогожск к Вьюновой".
"Меня ни для кого нет, я еду в регионы, в Острогожск, соберите замов поедем вместе с ними, через полчаса чтобы все сидели в микроавтобусе" - сообщил он секретарю.
***********
"Зачем, для чего нам в Острогожск, что там такого случилось?" - спрашивали министра его замы по дороге.
"Так надо", отвечал он, "тут недалеко и 600 км не будет к обеду доедем".
Действительно они доехали за 4 часа. Губернатор Воронежской области распорядился, чтобы министра встретили кортежем ГИБДД и быстро довезли до Острогожска.
Вот и МКОУ №6.
- Где ведёт урок учительница Вьюнова?
спросил у директора входе в школу министр.
- Пройдёмте, у неё сейчас урок.
Министр зашёл на урок и досидел на нём до конца.
Учительница явно волновалась и не понимала, почему к ней на урок заехал сам министр.
"Оставьте нас" - попросил всех министр после урока.
Скажите, вот это вы всё сами напечатали? Спросил министр и протянув учительнице её же программы по математике за 5-9 класс.
"Да, я" - ответила учительница. "А что не так?"
"Всё не так" - вы сколько это всё делали по времени.
Недели две наверное, а может больше, я забыла уже, но это прошлогодние программы, а в этом году ещё больше надо переделывать.
Покажите
Я ещё не переделала, там очень много добавлять опять таблиц и слов, но я стараюсь, делаю ночами.
А почему ночами? Ночью надо спать!
Так у меня 30 уроков в неделю, тетради надо ещё проверять ,уроки вести.
Ясно. А кто Вам сказал их переделывать?
Так завуч.
Хорошо - вызовите мне завуча- прокричал министр и директор стоявший за дверью послал за завучем.
------------------
Здравствуйте, вы завуч этой школы?
Да, я.
"Как это понимать" - спросил министр показав на программу по математике. Почему тут так много страшных таблиц и повторяющихся слов, мы же сделали примерные программы, там всё написано зачем это всё?
Таково было распоряжение методистов городского отдела образованием.
Понятно - сказал министр. Ну я вам тут устрою - пробормотал он.
В мэрию, сказал он всем сопровождающим и они все поехали к местному главе города.
********************
Александр Валерьевич, у меня к вам дело, сходу сообщил мэру министр просвещения.
В чём оно заключается? - спросил мэр.
В министерстве просвещения очень недовольны тем как выполняют на местах работы органы управления образованием. Очень недовольны.
Есть мнение уволить весь руководящий состав местного отдела образованием. Я настаиваю на этом.
А кого поставить тогда.
А вот есть тут в школе №6 очень ответственный человек - Вьюнова С.В. - уверен она справится.
Хорошо, если вы берёте ответственность на себя я подпишу постановление.
Пожалуйста, а я подожду пока в вашем пресс-центре, вроде пресса собирается, надо сказать несколько слов.
В пресс-центре было многолюдно. Собрались местные журналисты и даже несколько съёмочных бригад федеральных телеканалов. Министр пообщавшись с губернатором вышел и сделал заявление.
- Министерство просвещения неустанно работает над тем, чтобы сделать наше образование одним из лучших в мире. Совместно с институтом развития образования мы разработали примерные программы по всем предметам. Весной мы приняли исчерпывающий список тех отчётов которые должны заполнять учителя, и мы дальше будем работать в этом же направлении, в направлении дебюрократизации нашего с вами образования.
В это время мэр принёс ему два постановления о снятии старого начальника отдела образования и назначении нового.
Так вот - продолжил министр. Мне сегодня пришлось принять ряд неприятных, но необходимых управленческих решений и потряс бумагами перед телекамерами.
Я надеюсь, что данный пример будет адекватно воспринят на уровне областного правительства и многозначительно посмотрел на Александра Викторовича Гусева - губернатора Воронежской области.
Тот прикрыв глаза кивнул.
У учителя есть только две наиважнейших задачи - продолжил министр - обучение и воспитание подрастающего поколения.
И не следует отрывать его от этих двух главных функций, для того чтобы сделать бумаги ,которые мы уже итак совместно с Российской Академией Образования подготовили.
Да пожалейте наконец бумагу и картриджи в принтерах.
И с этими словами он вместе со своими заместителями уехал обратно в Москву.
На следующее утро он дал аналогичное вчерашнему задание каждому своему заместителю, (а каждый курировал свою предметную область) чтобы замминистра воспользовавшись таким немудрёным алгоритмом выбрал любую школу и учителя в первых пяти поисковых результатах на Яндексе и отправившись туда принял управленческое решение.
Все свободны, даю вам сутки на сборы.
Ирина Юрьевна! Обратился по телефону министр к начальнику отдела по работе с обращениями граждан и организаций. Что там у нас по Воронежской области из нового?
Да вот только что, постановление губернатора пришло к нам, там министра образования Воронежской области вчера почему то уволили. Да, ещё тут везде в центральных газетах на центральных полосах идёт ваше фото и заголовки "Острогожский погром"
Замечательно. Министр я или кто? Начальник я или где?
Ну?! Как вам такая фантазийная история и алгоритм? :)