Найти тему
Мr.Teacher

Острогожский погром. Пробовал ли минпрос что-то сделать на самом деле? Министерство оно или где

Знаете вот когда мы говорим о том, что за все беды на низовом уровне и в общем масштабе в том же образовании виноваты верхние эшелоны управления, да то же министерство просвещения мы и правы и неправы одновременно.

Очень хорошо на эту тему написал в коротком посте Стив Май у себя на канале, процитирую часть его публикации:

Министерство действительно озабоченно происходящим в школах, но из-за действующего законодательства ничего поделать не может. Дело в том, что школы не подчиняются министерству образования ни напрямую, ни через другие инстанции. Парадокс, неправда ли? Увы, это так, и школа подчиняется муниципальным властям, никакого отношения не имеющим к образованию.

И это абсолютно верно.

Действительно с точки зрения тех же денежных потоков например минпрос вообще неизвестная организация представители которого что-то там вещают по телевизору и иногда спускаются вниз, чтобы перерезать ленточку во вновь открывающейся школе, денег на которую они не дали ни копейки.

Министерство просвещения это абсолютный нуль с точки зрения локальных воздействий на процессы в реальной школе, кроме глобальных, например ввода тех же ФГОС.

Вот ввели ФГОС это они, а вот как это всё реализовали внизу они якобы не знают.

Они же вообще ничего не знают.

Но это якобы незнание очень удобно для всех, кроме учителей. Министерство что-то там проводит, совещания, коллегии, решения какие-то принимают, все кивают, а получается внизу совсем другая картина, взять ту же проблему отчётов и бумагомарание.

Часто некоторые читатели пишут, ну и что, ну и что ты предлагаешь, всё критикуешь только.

Вот я и предлагаю простейший алгоритм работы министерства.

Понедельник - первый день работы министерства просвещения по-новому.

7 часов утра

Министр сел к себе в кресло и по селектору сообщил секретарю -

в течении ближайшего часа меня не беспокоить.

В воскресенье он наткнулся на канал в Дзене "Мк.Teacher" и до утра его читал.

Надо во всём разобраться самому

подумал он и вбил в строку Яндекса поисковую фразу "Календарно -тематическое планирование по математике ФГОС скачать"

Выберу второй результат

И в течение следующих тридцати минут внимательно изучал программы учителя Шамшитдиновой.

"Интересно" - подумал министр, "как это она смогла сделать такую безумную кучу таблиц в банальном КТП. Мы же вроде ничего такого не советовали когда вводили ФГОС. Интересно откуда она эта учительница?"

Потом он открыл третью строку в результатах запроса и увидел точно такую же картину, но там на первой странице стояла школа №6 и название города - Острогожск.

После чего, он полностью распечатал программу учительницы первой категории Вьюновой уложил в папку и сказал себе:

"Так, мне надо срочно в Острогожск к Вьюновой".

"Меня ни для кого нет, я еду в регионы, в Острогожск, соберите замов поедем вместе с ними, через полчаса чтобы все сидели в микроавтобусе" - сообщил он секретарю.

***********

"Зачем, для чего нам в Острогожск, что там такого случилось?" - спрашивали министра его замы по дороге.

"Так надо", отвечал он, "тут недалеко и 600 км не будет к обеду доедем".

Действительно они доехали за 4 часа. Губернатор Воронежской области распорядился, чтобы министра встретили кортежем ГИБДД и быстро довезли до Острогожска.

Вот и МКОУ №6.

- Где ведёт урок учительница Вьюнова?

спросил у директора входе в школу министр.

- Пройдёмте, у неё сейчас урок.

Министр зашёл на урок и досидел на нём до конца.

Учительница явно волновалась и не понимала, почему к ней на урок заехал сам министр.

"Оставьте нас" - попросил всех министр после урока.

Скажите, вот это вы всё сами напечатали? Спросил министр и протянув учительнице её же программы по математике за 5-9 класс.

"Да, я" - ответила учительница. "А что не так?"

"Всё не так" - вы сколько это всё делали по времени.

Недели две наверное, а может больше, я забыла уже, но это прошлогодние программы, а в этом году ещё больше надо переделывать.

Покажите

Я ещё не переделала, там очень много добавлять опять таблиц и слов, но я стараюсь, делаю ночами.

А почему ночами? Ночью надо спать!

Так у меня 30 уроков в неделю, тетради надо ещё проверять ,уроки вести.

Ясно. А кто Вам сказал их переделывать?

Так завуч.

Хорошо - вызовите мне завуча- прокричал министр и директор стоявший за дверью послал за завучем.

------------------

Здравствуйте, вы завуч этой школы?

Да, я.

"Как это понимать" - спросил министр показав на программу по математике. Почему тут так много страшных таблиц и повторяющихся слов, мы же сделали примерные программы, там всё написано зачем это всё?

Таково было распоряжение методистов городского отдела образованием.

Понятно - сказал министр. Ну я вам тут устрою - пробормотал он.

В мэрию, сказал он всем сопровождающим и они все поехали к местному главе города.

********************

Александр Валерьевич, у меня к вам дело, сходу сообщил мэру министр просвещения.

В чём оно заключается? - спросил мэр.

В министерстве просвещения очень недовольны тем как выполняют на местах работы органы управления образованием. Очень недовольны.

Есть мнение уволить весь руководящий состав местного отдела образованием. Я настаиваю на этом.

А кого поставить тогда.

А вот есть тут в школе №6 очень ответственный человек - Вьюнова С.В. - уверен она справится.

Хорошо, если вы берёте ответственность на себя я подпишу постановление.

Пожалуйста, а я подожду пока в вашем пресс-центре, вроде пресса собирается, надо сказать несколько слов.

В пресс-центре было многолюдно. Собрались местные журналисты и даже несколько съёмочных бригад федеральных телеканалов. Министр пообщавшись с губернатором вышел и сделал заявление.

  • Министерство просвещения неустанно работает над тем, чтобы сделать наше образование одним из лучших в мире. Совместно с институтом развития образования мы разработали примерные программы по всем предметам. Весной мы приняли исчерпывающий список тех отчётов которые должны заполнять учителя, и мы дальше будем работать в этом же направлении, в направлении дебюрократизации нашего с вами образования.

В это время мэр принёс ему два постановления о снятии старого начальника отдела образования и назначении нового.

Так вот - продолжил министр. Мне сегодня пришлось принять ряд неприятных, но необходимых управленческих решений и потряс бумагами перед телекамерами.

Я надеюсь, что данный пример будет адекватно воспринят на уровне областного правительства и многозначительно посмотрел на Александра Викторовича Гусева - губернатора Воронежской области.

Тот прикрыв глаза кивнул.

У учителя есть только две наиважнейших задачи - продолжил министр - обучение и воспитание подрастающего поколения.

И не следует отрывать его от этих двух главных функций, для того чтобы сделать бумаги ,которые мы уже итак совместно с Российской Академией Образования подготовили.

Да пожалейте наконец бумагу и картриджи в принтерах.

И с этими словами он вместе со своими заместителями уехал обратно в Москву.

На следующее утро он дал аналогичное вчерашнему задание каждому своему заместителю, (а каждый курировал свою предметную область) чтобы замминистра воспользовавшись таким немудрёным алгоритмом выбрал любую школу и учителя в первых пяти поисковых результатах на Яндексе и отправившись туда принял управленческое решение.

Все свободны, даю вам сутки на сборы.

Ирина Юрьевна! Обратился по телефону министр к начальнику отдела по работе с обращениями граждан и организаций. Что там у нас по Воронежской области из нового?

Монтаж автора (это только монтаж - фантазия!!! - примечание автора)
Монтаж автора (это только монтаж - фантазия!!! - примечание автора)

Да вот только что, постановление губернатора пришло к нам, там министра образования Воронежской области вчера почему то уволили. Да, ещё тут везде в центральных газетах на центральных полосах идёт ваше фото и заголовки "Острогожский погром"

Замечательно. Министр я или кто? Начальник я или где?

Ну?! Как вам такая фантазийная история и алгоритм? :)

Спасибо за внимание.