Вы хотите, чтобы отношения на работе складывались гармонично? Во многом это зависит от вас – настроя и поведения. Сейчас вы узнаете о самых важных правилах общения на работе.
Если вы только-только пришли в новый коллектив, то у вас появляется шанс выстроить отношения с коллегами, что называется, с чистого листа. Если же вы уже какое-то время работаете бок о бок с ними, изменить привычный стиль отношений тяжело, но возможно. Главное – стараться соблюдать несколько простых правил!
Рассмотрим 5 правил общения и поведения на работе:
Правило 1. Общение – не только с коллегами!
Вы проводите с этими людьми пять дней в неделю по восемь часов. Вы обсуждаете рабочие вопросы. Даже иногда семейные проблемы. Вы как облупленных знаете коллег из своего отдела. Вы до деталей можете предвидеть реакцию начальника на то или иное событие, поскольку изучили его вдоль и поперёк. Вы, в принципе, уже даже утомились от сослуживцев. Но почему же тогда вы отказываете себе в удовольствии встретиться с друзьями?
Смена тем разговора, обмен мнениями и историями, которые вы слышите в первый раз, в отличие от набивших оскомину офисных баек, подействуют на вас как глоток свежего ветра. После этого вы сможете по-новому посмотреть на дела на работе.
Правило 2. Никаких романов!
Ну, это, конечно, в идеале. На практике получается, что сердцу не прикажешь, хоть тресни! Однако перед тем, как вступать в отношения с сослуживцем (особенно с начальством), примите факт, что личная жизнь будет на виду у коллектива (не всегда настроенного дружески). Вероятно, что через какое-то время вы с коллегой расстанетесь, а вот сплетни ещё долго будут гулять коридорами офиса. Придётся, как и раньше, работать бок о бок с человеком, с которым у вас были отношения! Поверьте, это выдержат не всякие нервы.
Правило 3. Свое мнение – при себе.
Хотите, чтобы к вам относились доброжелательно и считали лояльным сотрудником? Тогда пореже высказывайте собственное мнение, особенно если оно негативное. Также если оно основано на эмоциях, а не на фактах. Обсуждая человека или некое событие, всегда имейте в виду, что ваши слова могут передать по цепочке тому человеку, которого вы только что обсудили, или даже начальству. Но это ещё не самое ужасное. Тот, кто донесёт на вас, переврёт или выставит вас в том свете, который будет выгоден лично для него.
Правило 4. Протягивайте руку помощи.
Если вас просят помочь в чём-то разобраться или объяснить, то не стоит отказываться. Разве что если просьба застала вас в разгар решения дел. Объясните собеседнику, что сможете помочь, но чуть попозже. Помощь коллегам создаст имидж доброжелательного и отзывчивого человека, к тому же – профессионала, который не прочь «подтянуть» и других. Кроме того, вы сможете быть уверены: если вам нужна будет помощь, коллеги отплатят добром за добро!
Правило 5. Не опаздывайте.
Казалось бы, какая мелочь: ну опоздал сотрудник сегодня на десять минут и вчера минут на пятнадцать. На самом деле, такая неорганизованность может доставлять неудобства в работе и глухой протест. Почему этот сотрудник так много себе позволяет? Не стоит злить коллег на пустом месте.
Заключение по теме
Эти рекомендации помогут вам выстроить отношения с коллегами. Успех общения зависит от вас, не стоит пренебрегать советами. Удачи!