Найти в Дзене

"Опять двадцать пять" и попытки осадить педагога не аргументами, а обычными придирками

Оглавление

Для многих авторов-педагогов ситуация довольно банальна. Опишет он какой-нибудь эпизод из реальной жизни в школе на уроке, или в детском саду, или в какой-нибудь детской студии или секции, обрисует вкратце поведение участников этой истории - и поехали...

Шишки летят, помидоры, камешки, да что угодно. В кого? Правильно, в педагога! Уже никто как бы и не заметил, что этот педагог не является непосредственным участником, и даже краешком ботинка не задел ни одну из сторон. Только пересказал действия и слова людей, которые сам видел или слышал непосредственно на месте события. Даже не высказав своего мнения по отношению к ним.

Педагог и его "специфические" воспитанники

Ну вот, тема у меня такая. Пишу о том, с чем сталкиваюсь ежедневно. О своих рабочих буднях, о людях, с которыми приходится общаться. Так уж получилось, что мои воспитанники - дети с особыми потребностями. Или... дети с нарушениями развития. Или - особенные дети. Или - дети с ограниченными возможностями здоровья. Вот честное слово, уже совсем запуталась, как лучше выразиться! Даже публикацию об этом писала (ссылка - внизу), просила совета у людей. Вроде бы замечательные рекомендации получила, и гости в основном приходили очень приятные и вежливые. Как бы так сказать, мирно договорились о том, что эпитет "особенные" - наиболее подходящий, который никого не обижает и не восхваляет.

Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев
Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев

А тут, увы, опять...

Снова та же песня. Мирно публиковала дальше, стараясь никого не задеть. Да я вообще, в принципе, никого адресно никогда не пытаюсь задеть. Более того, я даже не вешаю ярлыков на людей! Да, в каждой описанной мной ситуации я делаю выводы о том, кто прав, а кто - нет. Но никогда не наваливаю лопатой высказывания: эта тетя - ооох, какая плохая, а вот этот мальчик - ну прямо "оторви и выбрось", а ту девочку я бы вообще... Ну нет у меня такого! И за что одна дама поперла трактором на меня, что я не должна работать с детьми... да что там, я вообще жить на этом свете не должна с таким отношением к людям? Да нормально я отношусь и к людям, и к работе. А в повседневной жизни случается всякое. Или мне наоборот - "позитивить" до умопомрачения? То есть, допустим, какая-нибудь уставшая мама особенного ребенка вцепится в волосы не понравившейся ей воспитательнице, а я напишу: "Какая замечательная женщина с тонкой душевной организацией!"

Поэтому я сделала вывод, что своих ремарок о том, что я сама думаю, лучше не вставлять.

Ах да, еще раз об "особенностях"

Эта же гостья написала мне, что я - неграмотная, и вообще, "не педагог, а недоразумение". Ведь я должна писать не "особенные, а "особые"! Да, оказывается, общепринятым термином (термином!) является именно слово "особые"! Ну, йомайо, не могу я принять и переварить выражение "особые дети"! Есть ведь колбаса "Особая". Есть еще напиток такой, очень сильный, пахучий и прозрачный, тоже с маркой "Особая". О, вспомнила, еще шоколад есть "Особый", кстати, вкусный. Но вот про живых людей, а тем более детей... ну не могу я сказать, ну не вяжутся у меня два этих понятия. А если у этой дамы таки вяжутся - то пусть "вяжет", но зачем обзываться?

Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев
Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев

Да и не могло бы "недоразумение" работать с такой клиентурой аж с 2006 года (еще с тех времен, когда я была на полтора года старше некоторых своих воспитанников), по настоящее время. Да, вот так, много-много лет петь песенки, играть спектакли, проводить праздники и вести кружки. И все до сих пор - "недоразумение"? Ну-ну...

Ах да, я еще знаки препинания не там ставлю. Но, помилуйте, есть ведь такие авторы, которые их не ставят совсем. Или пишут слово "пАтребности" с буквой "а". Но я их читаю и люблю совсем за другие качества. Нет, я не оправдываюсь тем, что "я - не учитель русского языка и мне простительно", но та дама, которая меня в это носом ткнула, могла бы хотя бы сама свое замечание написать без ошибок. (Увы, доказательство я стерла. В сердцах!)

А теперь - по делу

Точнее, всё было по делу. Только немного разбавлено "хныканьем", все же я - не стойкий мужик, а девушка. А теперь - конкретно по последним строчкам предыдущего абзаца. Да, комментарий мне пришлось удалить. И токсичную гостью - тоже. Не из-за того, что не принимаю ее точку зрения или хочу "на людях" казаться хорошей. Я думаю, что каждый человек имеет право выпроваживать из своего дома людей, которые нарочно выливают на пол ведра с помоями у него в гостях, ломают мебель или портят вещи.

Так же и с каналом. Он ведь тоже для автора - своеобразный дом, в котором хочется расслабиться и пообщаться с приятными умными людьми, а не убирать помои, оставленные злым анонимом или выслушивать обидные фразы того, кто меня совсем не знает.

Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев
Из личного архива автора. Художник: Андриан Минаев

А хотя... нет, я не обиделась, я просто сделала вывод. Вот такой: не устраивая более никаких сцен, не оправдываясь и не отчитываясь, просто поступать с грубыми людьми так же, как с этой дамой. Простите, если что не так.

А тактичным и порядочным гостям - всегда рада. И здоровую критику - обязательно приму без обид, с удовольствием прислушаюсь к мнениям и рекомендациям более опытных людей, а также тех, кто прямо или косвенно имеет отношение к ситуациям, схожим с моими.

Всем, кто прочитал, огромное спасибо.

Буду рада Вашей поддержке в виде доброго лайка и возможной подписки на КАНАЛ

Как же все-таки педагогу называть особенных детей, чтобы не поднимать волну негодования

Не нужно тянуть учителя за хвост

Сказал хлесткое слово и спрятался: так делают не только маленькие дети, но и наши с вами гости

#дети #учителя и ученики #особенные дети #обучение детей #токсичные люди