Найти в Дзене
9396585 m

Рост и популярность китайских брендов среди поколений Y и Z

Локальные бренды в Китае движутся к пику популярности среди потребителей 14-32 лет. Молодые потребители активно пользуются Интернетом, имеют склонность к потреблению и вкус к моде с традиционными элементами. Особенно в последние несколько лет: с 2017 года этот тренд можно считать устоявшимся. Китайские бренды знают, как продавать, особенно в онлайн, и создавать продукты, которые лучше всего подходят для молодых покупателей.

Местные товары занимают год от года все большую долю на внутреннем рынке, чем их ближайшие зарубежные аналоги. Эта тенденция характерна для секторов потребительских товаров: спортивная одежда, упакованные продукты питания/напитки, бытовая техника и электроника, одежда и косметика, которые широко продаются через электронные мессенджеры и сайты e-коммерции.

Местные бренды быстрее чем иностранные конкуренты приспосабливаются к изменениям. Например, в области спортивной одежды ANTA Sports Products Limited превзошла Adidas AG с точки зрения роста выручки в Китае за последние три года, а также в 1H21 и ANTA сужает лидерство Adidas на рынке.

Рост доходов брендов на внутреннем рынке обусловлен повышением качества и дизайна товаров местного производства и успешным включением традиционных элементов китайской культуры (так называемая тенденция «гочао»), которые привлекли молодых потребителей и повысили их доверие к местным брендам. Всегда китайские бренды имеют привлекательное соотношение цены и качества, особенно для молодых людей, для которых разница 400 юаней значительна. Однако товары гочао часто не конкурируют с иностранными брендами в товарах премиум-класса, ориентированных на более состоятельных и богатых людей и старших возрастных групп.

Потребители, родившиеся в период 1980-2010 годов - это почти 40% от 1,4 миллиарда населения Китая, и 52% из 989 миллионов пользователей Интернета и 70% из 782 миллионов онлайн-покупателей на второй квартал 2021 года.