Найти тему

Модерирование фокус-групп

Считается, что фокус-группа – один из самых сложных методов проведения качественного исследования, хотя со стороны может казаться, что это не так.

Считается, что фокус-группа – один из самых сложных методов проведения качественного исследования, хотя со стороны может казаться, что это не так.
Считается, что фокус-группа – один из самых сложных методов проведения качественного исследования, хотя со стороны может казаться, что это не так.

Действительно: на фокус-группу собираются люди, объединённые общей темой, а значит, им наверняка будет о чём поговорить. А модератору достаточно лишь придерживаться гайда и вести групповую дискуссию по намеченному плану.

Если бы всё было так просто!
На успешность проведения фокус-группы влияет столько очевидных и неочевидных факторов, что для их изучения было написано огромное количество книг как в нашей стране, так и за рубежом.

Отдельный момент, который хотелось бы отметить, это восприятие участниками фокус-группы такого метода исследования в целом.
Как правило, респонденты испытывают волнение по поводу того, что они могут дать «неправильный» ответ или высказать мысль, которая будет непопулярной именно в рамках данной группы.

Также респондент может испытывать сомнения в том, что он собирается сказать, потому что ему некомфортно находиться в обществе незнакомых людей.

Всё это
мешает участникам раскрываться и высказывать ценные мысли, которые могут иметь решающее значение для изучения проблемы. Талант и профессионализм модератора заключается в том, чтобы нивелировать факторы, которые могут влиять на открытость респондентов.

Получить ценный инсайт – это развеять все страхи и дать понять респонденту, что его мнение интересно.

Именно поэтому модератор должен не только хорошо знать обсуждаемую тему, но и уметь находить подход к каждому человеку, который принимает участие в групповой дискуссии.

_________________________

Не забывайте подписываться на наш канал! Также читайте:

#маркетинговые исследования #маркетинг #customer development

#кастдев