Считается, что фокус-группа – один из самых сложных методов проведения качественного исследования, хотя со стороны может казаться, что это не так.
Действительно: на фокус-группу собираются люди, объединённые общей темой, а значит, им наверняка будет о чём поговорить. А модератору достаточно лишь придерживаться гайда и вести групповую дискуссию по намеченному плану.
⠀
Если бы всё было так просто! На успешность проведения фокус-группы влияет столько очевидных и неочевидных факторов, что для их изучения было написано огромное количество книг как в нашей стране, так и за рубежом.
⠀
Отдельный момент, который хотелось бы отметить, это восприятие участниками фокус-группы такого метода исследования в целом. Как правило, респонденты испытывают волнение по поводу того, что они могут дать «неправильный» ответ или высказать мысль, которая будет непопулярной именно в рамках данной группы.
Также респондент может испытывать сомнения в том, что он собирается сказать, потому что ему некомфортно находиться в обществе незнакомых людей.
⠀
Всё это мешает участникам раскрываться и высказывать ценные мысли, которые могут иметь решающее значение для изучения проблемы. Талант и профессионализм модератора заключается в том, чтобы нивелировать факторы, которые могут влиять на открытость респондентов.
Получить ценный инсайт – это развеять все страхи и дать понять респонденту, что его мнение интересно.
Именно поэтому модератор должен не только хорошо знать обсуждаемую тему, но и уметь находить подход к каждому человеку, который принимает участие в групповой дискуссии.
⠀
_________________________
Не забывайте подписываться на наш канал! Также читайте:
#маркетинговые исследования #маркетинг #customer development
#кастдев