Разбирая каждый свой новый автомобиль, который приходит ко мне в разбор, постоянно в устройстве того или иного авто можно найти различные "фишки", которые не видел ранее или же не встречал на моделях других производителей. И сегодняшний обзор будет как раз-таки на такую тему. Сразу скажу, что я покажу эту особенность на примере автомобилей VAG-группы, но такая же функция есть и у других производителей.
Если открыть дверь многих современных авто, то на её внутренней части с торца можно найти несколько технологических отверстий. Некоторые из них предназначены для демонтажа наружной ручки или же самого дверного замка.
Другие же предназначены для так называемой блокировки задних дверей, чтобы ребенок не смог открыть дверь изнутри:
Но мы поговорим ещё об одной немаловажной функции, про которую многие не знают. Обратите внимание на заглушку с обозначением "замка", которая как бы намекает на то, что с её помощью можно закрыть дверь. Но как это делается, и самое главное для чего вообще нужно? Рассказываю!
Допустим, у вас возникла ситуация, когда вышел из строя центральный замок или просто отказался работать по какой-либо причине:
- сломалась кнопка блокировки/разблокировки в салоне
- вышел из строя штатный ключ зажигания
- иная причина, которую вы никак не можете быстро устранить
И представьте ситуацию, когда вам необходимо запереть машину, но как вы поняли, сделать это не получится, так как центральный замок из-за неисправности не сможет в этом помочь. Что делать в таком случае? Если вы помните, раньше на многих как отечественных, так и машинах иностранного производства были механические блокираторы, расположенные на верхней части обшивки двери, и выглядело это следующим образом:
Но если вы посмотрите на современные авто, то подобной функции, иногда очень нужно, как в данном гипотетическом случае, вы не обнаружите. Но на самом деле она есть, и спрятана как раз-таки под этой резиновой заглушкой. Её достаточно просто поддеть и под ней можно будет увидеть фиксатор с прорезью.
В него вставляется штатный ключ или любой подходящий по размеру предмет и поворачивается вправо - по часовой стрелке, если необходимо заблокировать замок правой двери, и влево (против часовой стрелки) в случае необходимости блокировки левой двери.
Теперь просто захлопываем дверь и снаружи её уже никак не открыть. А водительскую блокируем ключом. Разблокировать же такую блокировку можно как обычно, достаточно изнутри потянуть за ручку открывания и всё, ничем не отличается от механизма той же старой "ВАЗ 2106" -).
Если на вашем автомобили механическая блокировка замков происходит другим способом, обязательно расскажите в об этом ниже в комментариях, уверен, что информация может оказаться многим полезной! Спасибо за вынимание, не забывайте поддержать статью лайком и подписаться на канал. До новых встреч!