Найти тему
Батарейка

Какой принцип помог семейной паре открыть бизнес и получить поддержку 30 млн долларов

Оглавление

Аренда автомобилей, квартир и торговых площадей – привычный для большинства людей бизнес. Прокат одежды – не столь популярен, но как доказала семейная пара из Сингапура, может стать более прибыльным. Крис Халим и Раена Лим сдают в аренду модную дизайнерскую одежду и берут за это фиксированную абонентскую плату. Такой бизнес помог им заработать миллионы долларов.

Прокат одежды оказался прибыльным бизнесом. Фото автора cottonbro Pexels, используется по лицензии Creative Commons
Прокат одежды оказался прибыльным бизнесом. Фото автора cottonbro Pexels, используется по лицензии Creative Commons

Идея простая: за определенную сумму в месяц клиенты пользуются выбранными нарядами. Производитель или магазин получают часть денег за предоставление вещей, а посредник – окупает расходы на сбор заказов, химчистку, курьерские услуги. Компания семейной пары называется Style Theory.

Экологичный бизнес

Супруги привлекли инвестициив размере 30 миллионов долларов. Поддержку получили от Softbank, Alpha JWC Ventures и Paradise Group. Они охватили Сингапур, Индонезию, а сейчас планируют занять рынок в Гонконге.

Крис и Раена считают, что прокат одежды – это будущее индустрии моды. Потребителям больше не надо тратить сотни и тысячи долларов на приобретение эксклюзивных предметов гардероба, а затем задумываться, куда девать ненужные вещи. Люди могут взять дизайнерское платье напрокат за 5-10% от стоимости. Если оно будет надето один раз, какой смысл покупать?

Производители считают эту нишу выгодной, особенно в условиях сложной экономической обстановки.

Компании H&M, Banana Republic, Scotch & Soda и Urban Outfitters тоже запустили подобные услуги.

Секрет успеха от четы миллионеров

Свой бизнес Крис и Раена начинали с маленькой точки проката и в первую очередь занялись изучением спроса. Вот принцип, который им помог решиться на создание выгодного бизнеса:

«Лучший способ запустить что-либо - делать это с минимальными объемами, выводить на рынок как можно скорее, а затем получать отзывы клиентов».

Подобно всем стартаперам у супругов было желание сначала довести свою задумку до идеала и только потом открываться. Но они решили не откладывать дело. Выпустили на рынок минимально жизнеспособный продукт, чтобы тестировать и совершенствовать его, ориентируясь на потребности покупателей.

Перспективный кейс

На сегодня в обороте компании Style Theory более 50 000 наименований одежды. Клиентам не должны переживать о мелких пятнах или повреждениях. Платить нужно только, если вещь настолько испорчена, что ее больше нельзя надевать.

В России пока такого нет. Существует ниша проката свадебных, выпускных и карнавальных костюмов. В столице единицы точек, где представлен ассортимент коктейльных или вечерних нарядов. Но возможности собственников ограничены, поскольку все закупки новинок они делают за свой счет. Тем не менее, люди действительно нуждаются в услуге.

Девушки с удовольствием арендуют модные луки для свидания, вечеринки или похода в ресторан. Многие обращаются, чтобы взять костюм для собеседования или деловой встречи. Есть и состоятельные клиенты, которые просто не хотят возить с собой чемоданы.

Если вы хотите открыть собственный бизнес, но не знаете, чем заняться, советую присмотреться к идее супругов из Сингапура.

На моем канале вы также найдете другие бизнес-идеи, которые пока еще не развиты в России. Например, я рассказывала про "арбайтены" из Южной Кореи, о девушке, которая зарабатывает на подборе имен чужим детям. Подписывайтесь, чтобы не пропустить рассказы о других перспективных нишах и способах их развития.