В наших любимых компьютерных играх очень много самых разных механик. Одни из них весьма гармонично вписываются в сеттинг, другие же выглядят для своего концепта крайне нелепо. Во втором случае дизайнеры стараются придумать вещи, которые могли бы оправдать наличие тех или иных элементов, но получается это у них далеко не всегда.
В этом материале на канале GameFans я расскажу о пяти таких механиках, выглядящие крайне странно для своих игр, но наличие которых нам пытались всячески оправдать.
Arma 3
Играя в Arma 3, не удивляешься, почему эту игру называют самым реалистичным шутером от первого лица. В нем есть много такого, что имеется и в реальном мире, однако кое-чего данному проекту все же не хватает.
А именно - мебели, ее нет ни в одном из зданий и ни в одном из помещений, которые вы будете посещать в процессе геймплея. Что ж, разработчики попытались объяснить отсутствие элементов интерьера...воровством инопланетян. Да-да, в некоторых газетах, которые можно найти на локациях, так и пишет, что, мол, злобные пришельцы прилетают на своих тарелках и тырят тарелки местных жителей!
Серьезно, в игре есть такие газеты...
Doom 3
Одной из самых привычных фишек всей игровой серии Doom является бензопила. С ее помощью главный герой достаточно эффективно расправляется с демонами, однако во время прохождения третьей части франшизы у игроков появился здравый вопрос - кто и зачем додумался притащить на космическую станцию (именно на ней разворачиваются основные сюжетные события) бензопилу?
Наличие этого инструмента нам объяснили в одном из текстовых файлов. В нем рассказывалось, что сотрудники станции по ошибке вместо отбойных молотков для работы с космическими породами заказали вот эту самую бензопилу. Ну, в заказе парой циферок ошиблись, с кем не бывает-то...
Оригинально, ничего не скажешь :)
Mass Effect 2
Во второй части знаменитой космосаги оружие главного героя имело ограниченный боезапас, тогда как в оригинальной первой части все стволы были лишены подобного изъяна. Тогда бесконечные запасы пулек нам обосновали футуристичной технологичностью, дескать, в далеком будущем появились способы синтезировать патроны из воздуха.
Чтобы вернуться с небес на землю, разработчикам из BioWare пришлось придумывать новую байку. Возврат к "заканчиваемости патронов" обосновали очередным...технологическим скачком. В перерыве между частями, дескать, инженеры сделали оружие более мощным, но во время использования оно выделяло избыточную энергию.
Таким образом нам сообщили, что патроны в оружии все еще остаются бесконечными, но, чтобы стволы не взрывались прямо в руках владельцев, в них нужно было менять радиаторы после какого-либо определенного количества выстрелов.
City of Heroes
В одной из самых известных игр про супергероев достаточно много этих самых супергероев. Правда, удивительный факт - никто из них в начале существования проекта не мог носить плащи. Как бы ни старались игроки надавить на разработчиков, те наотрез отказывались вводить этот предмет гардероба.
Сложность заключалась в том, что, если и добавлять плащи, то они должны были вести себя реалистично. А в те древние времена, когда City of Heroes была популярна, технологии не позволяли этого сделать. А в качестве оправдания студия придумала историю о самом первом и самом могущественном супргерое, который пожертвовал собой в битве с пришельцами.
Как можно догадаться, мученик носил плащ, и после его гибели все остальные герои решили отказаться носить кусок ткани за спиной в дань уважения своему кумиру. Со временем плащи в игре все же появились, но носить их могли только те, кто дорос до уровня того самого первого супергероя.
Injustice: Gods among Us
Я думаю, все, кто играл в эту серию файтингов, рано или поздно задавались вопросом - как, блин, эти ребята встают после того, как им раздробили позвоночник или выдавили глазенки вот буквально только что? Как оно могут сражаться и стоять на ногах, получив такие серьезные повреждения?
Авторы ближайшего конкурента Injustice: Gods among Us решили объяснить живучесть своих персонажей (хотя, там же Супермен есть, какие тут еще объяснения?), выдав изначально смертным персонажам специальные таблетки. Они предназначались для войск поехавшего Кларка Кента, но благодаря действиям Лекса Лютора любой человек мог повысить свои физические показатели чуть ли не до уровня криптонца.
Таким образом Зеленая Стрела, Бэтмен и прочие участники сражений человеческого происхождения могли не бояться отхватить от своих суперских оппонентов по щам.