- Так что там в итоге произошло? – Петренко вопросительно взглянул на хмурого Фаната. – Знаю только, что Док притащил тебя, полуживого на Базу, спустя неделю от вышеописанных событий.
- А я и не помню толком, - развёл руками он. – Пару дней точно провёл в бреду. Очнулся в Доме на Болоте. Док шаманил с какими-то артами, ставил капельницы… Но мне было совсем не до расспросов. Участки, покрытые мхом жутко болели и чесались. Местами кожа сходила прямо с этим проклятым растением. Иногда казалось, будто череп зудит изнутри – странное чувство, весьма изматывающее, я вам скажу. Хотелось запустить спицу в ухо и чесать, пока не вытащишь душу по кусочку. Доктор надёжно спрятал от меня все острые предметы – боялся, что не сдержусь в аффекте.
По возвращению на "Росток", с Пулей побеседовать так и не удалось. Но держу пари, он тут же захапал себе артефакт и вышел из группировки. Даже парой фраз не перекинулись в «Баре». Он прятал глаза, а на следующий день исчез. На мои расспросы о «Зеркале» Док заверил, что ничего подобного у Зямы не находил. По всему выходило, что Пуля нас бросил и свалил, рассудив, вполне здраво, если задуматься, что бессознательные сталкеры – не то что балласт, а смертельная опасность для других членов группы. Так же учил тебя Саня? – Фанат обернулся на Пулю и попытался придать взору бесстрастное выражение.
- Прапор, конечно, уже не подтвердит того, - грустно вздохнул Пуля. – Но Коржик с Дюбелем ещё живы и служат в группировке. Можешь их расспросить. Не бросал я вас с Зямой. Но, честно, не знал, как тут поступить. Сначала я хотел соорудить волокуши и отпереть тебя к местному эскулапу, но вовремя спохватился. Тащить странный мох на «Базу», ой, как не хотелось. Потом услышал далёкий треск второго полтергейста. Сам знаешь, они живут семьями. И времени на раздумья совсем не осталось. Я припрятал вас получше, надеясь, что зверь не учует, и пошёл за подмогой. У полтергейстов крайне слабое обоняние поэтому я всё рассчитал.
- То есть, выходит, что не такая уж ты и гнида? – Прищурился Фанат. – А «Зеркало» тогда почему присвоил? Его фантом отдал Зяме. Зяма погиб, значит арт принадлежал группировке.
- А вот это уже сложно объяснить, - растерялся Пуля. - Есть несколько аспектов. С одной стороны, я остро нуждался в деньгах, поэтому толкал хабар налево. Будучи на испытательном сроке, я успокаивал себя тем, что пока не давал присяги «Долгу», да и не факт, что дам. А с другой стороны меня увлекала эта безделица. Так, что нутро сводило. Ты и сам, наверняка, отметил её странное влияние на людей… Продал бы арт, и решил одним махом все вопросы. Но нет. Рука не поднялась. Мне всегда отчетливо казалось, что избавлюсь от "Зеркала" и колоссально об этом пожалею. Никакие трудности мира не стоят того, чтобы с ним расстаться. Да, вот так высокопарно тогда я думал. – Раскраснелся Пуля и с жаром посмотрел на меня. – Уверен, что Грач меня поймёт, как никто. Какое-то смутное предчувствие росло внутри. Это не жадность, не привязанность к пустому куску пластмассы. Я был уверен, что арт попал ко мне не случайно. Всё это время события выстраивались таким образом, что судьбы наши с вами давно и плотно переплетены. Это сложно отрицать. Как будто вселенная направляет нас, постоянно сталкивая в тех точках, которые фундаментально важны. В этой точке возможно повлиять на естественный ход вещей, предотвратив ошибки, приводящие в итоге к глобальным катастрофам. Как бы мы все не переругались, находясь периодически по разные стороны баррикад, сегодня мы действуем заодно, буквально против воли, поддаваясь потоку событий. И это важно.
- Вот сейчас я не очень-то понял. – Замахал руками Петренко. – Это «Зеркало» у тебя?
Пуля утвердительно кивнул.
- А при чём тут артефакт и наши судьбы? Никак не возьму в толк, к чему ты клонишь. – Недоверчиво процедил Полковник.
- Сейчас поясню. – Лучезарно улыбнулся Пуля. Ему явно не терпелось продолжить рассказ, отчего он буквально ёрзал на месте. - У меня было достаточно времени, чтобы изучить данный арт вдоль и поперёк. Для этого я обратился к единственному человеку в Зоне, которому я безоговорочно доверяю, а именно, к Болотному Доктору. И теперь я почти уверен, что артефакт не показывает ни прошлого, ни будущего, как ни странно. Не выворачивает наружу нутро каждого, кто в него заглянет. Не манипулирует кошмарами. Доктор думает, что это ключ к пониманию Зоны. Он показывает самую суть, позволяя увидеть изнанку мирозданья. Возможно, параллельную вселенную. Короче, это окно в иной мир. В самое сознание Зоны. Можете себе представить? Но образы, появляющиеся в зеркале сумбурны… Зачастую, их не возможно верно истолковать. Однако, это величайшее откровение – шажок к постижению Зоны.
- Не фигово Она одарила Зяму перед смертью, - присвистнул Фанат. – Никогда не перестану удивляться, как же здесь всё двояко…
- Короче, ты, Фанат, не держи на меня зла, лады? - Потупил взор Пуля. - Да, я не кристальный образец принципиальности, но товарища в беде не брошу. Просто как-то сумбурно всё получилось. А потом, вроде, и резона не было эту тему поднимать. Столько лет прошло, а так и не разобрались. Никогда ведь друзьями не были, не беседовали по душам. Я дела свои мутил. Ты служил "Долгу". Вроде и нечего было объяснять. Ты появился из ниоткуда, весь в бинтах. Думал, что сам всё расскажешь, если захочешь. А нет, так всего-то одной загадкой в Зоне больше. Я людям под кожу не лезу и общество своё не навязываю... У меня своих проблем тогда было - выше крыши.
- Знаете, ребятки, - лицо Петренко вдруг стало до боли серьёзным, - закончим рейд и забью на свою многолетнюю завязку, честное слово!.. С вами никаких нервов не хватит. Сопьёшься, к чёрту!..
_____________________________________________________________________________________________