Наша любимая рубрика, какие марки алкоголя пьют не в рамках нашей страны, а всего земного шара.
Такая статистика намного интересней, потому что учитываются все народы, их культуры пития (которая существует только по рассказам, по факту все напиваются), особенности климата и многое другое.
Как дела с самый честным продуктом - водкой? Тоже много веселого и удивительного. Самая продаваемая марка водки во всём мире занимает только 6-ое место среди всех категорий напитков. Уступает сильно в продажах "корейской водке" соджу, джину, индийскому виски, рому и бренди.
Мы как всегда обратимся к глобальному рейтингу от издания Drinks International. Так исторически сложилось, что все (абсолютно все!) ведущие алкогольные компании делятся с данным журналом своими финансовыми отчетами. Все эти пресс-релизы - бабка надвое сказала, бренды свои показатели приукрашивают.
Реальная картина с водкой такова, тройка самых продаваемых в мире водок следующая.
3 место. Zubrówka
Владелец: Roust
Объём продаж в 2020 году: 90 млн. литров
Польская водочка, о которой знают все. Знаменита своей особой рецептурой (гликозид кумарина в составе), который делает водку слегка терпкой и помогает лучше переваривать пищу. В европейских барах встречается чаще, чем Баккарди из ромов или Бомбей Сапфир из джинов.
Данная гастрономическая водка разливается сейчас и у нас. Но народ говорит, что ни в какое сравнение не идёт с польским оригиналом.
Совсем немного не хватило Зубровке, чтобы обогнать нашего "серебряного призёра".
2 место. Хортица
Владелец: Global Spirits
Объём продаж в 2020 году: 93,6 млн. литров
Да, украинская водка с лихвой взяла второе почетное место в категории самой продаваемой водки в мире. Рост продаж увеличился на 6%.
Амбиции Евгения Черняка, владельца "Хортицы", огромны! Он хочет сместить всех с водочного олимпа и стать владельцем самого продаваемого бренда водки.
Пока что ему удаётся. Но его амбиции в плане завоевания российского рынка могут обернуться плачевно. Всё-таки политическая ситуация не самая благоприятная в стране. Недовольства будут как среди украинской стороны, так и с российской.
В любом случае Хортица - это единственный успешный в мире бренд родом из СНГ. Даже самый продаваемый в России бренд "Пять озёр" в глобальном рейтинге колеблется где-то на 40-ых местах.
1 место. Smirnoff
Владелец: Diageo
Объём продаж в 2020 году: 207 млн. литров
Водка Smirnoff в 2020 году упала в продажах на 10%. Но это ей не позволило потерять стабильное шестое место в рейтинге всего алкоголя, и сохранить первое место в категории "водка".
Бренд с огромной историей, сотканный из успеха, криминала и агрессивной рекламы. Рецептура и сам бренд был придуман сыном известного в истории нашего "водочного короля" Петра Арсеньевича Смирнова. В конце 19 века Смирнов был эдаким Стивом Джобсом в мире алкоголя, принцип его завода - производить и давать людям самое лучшее. И своё слово он и его сын сдерживали.
Ну а теперь бренд Smirnoff принадлежит Diageo. До этого владельцы менялись как перчатки. На Западе прославился не столько качеством и сарафанным радио, сколько благодаря маркетингу.
От Шона Коннери (первый Джеймс Бонд, благодаря которому люди узнали и про коктейль мартини, и про водку Smirnoff) до горячих красоток на плакатах. Есть примеры актеров, чья карьера лихо взлетела после того, как снялся в рекламе Smirnoff и мозолил глаза на всех билбордах. Например, Вуди Аллен.
Diageo вложила в маркетинг водки много денег, и это дало свои плоды - пальму лидерства по продажам она ещё долгие годы не передаст другому водочному бренду.
Если интересно, что из алкоголя продаётся больше всего в России - ставьте "палец вверх" и подписывайтесь на канал!