Найти в Дзене
snoopyhell_ stream

История/обзор Dino Crisis

Dino Crisis - видеоигра в жанре survival horror, разработанная и изданная компанией Capcom первоначально для консоли PlayStation в 1999 году. Это первая часть серии Dino Crisis, которая была разработана той же командой, что и серия Resident Evil от Capcom, включая режиссера Синдзи Миками, и имеет с ней много общего. Dino Crisis была перенесена на Dreamcast и Windows в 2000 году, а в 2006 году была переиздана для PlayStation Network. В разработке находились две различные версии для Game Boy Color, но обе были отменены.

Разработка

Разработка Dino Crisis началась в конце 1996 года. Dino Crisis была спродюсирована режиссером и продюсером Синдзи Миками и разработана командой под названием Capcom Production Studio 4. Это духовный наследник популярной серии Resident Evil Миками, в которой Миками и его команда хотели отойти от фантастических элементов и сделать что-то более реальное. Он ссылался на "Jurassic Park" , а динозавры ему понравились тем, что они были большими, сильными, страшными и жестокими. Игра разрабатывалась и рекламировалась как "panic horror" в противовес "survival horror", характерному для Resident Evil. В игре было больше последовательного страха, а динозавры были более умными, быстрыми и могли преследовать игрока от комнаты к комнате. Миками описал Resident Evil как "ужас в веселом доме", а Dino Crisis - как более висцеральный ужас, похожий на катание на американских горках.

В Dino Crisis используется оригинальный 3D-движок с окружением в реальном времени, в отличие от предварительно отрендеренных фонов серии Resident Evil. Миками выбрал движок реального времени, чтобы обеспечить более кинематографичное действие и более драматичное изображение персонажей, что иначе было бы невозможно. С движком реального времени возникла проблема аппаратных ограничений, затрудняющих создание детального окружения. Из-за этой проблемы команде пришлось отказаться от сцены в джунглях. Однако Миками считает, что команде удалось создать достаточно детализированное окружение, несмотря на ограничения по полигонам. Как и в Resident Evil, действие игры происходит в закрытом помещении. Миками хотел сохранить ощущение клаустрофобии, считая, что лучше создать страх.

Что касается дизайна существ, модель тираннозавра была создана из 500 полигонов, чтобы он выглядел реалистично.

-2

Поскольку неизвестно, как двигались динозавры в реальной жизни, команде пришлось использовать свое воображение. Аниматоры сначала сканировали рисунки, а затем использовали инструменты анимации. Искусственный интеллект динозавра был основан на львах, тиграх и других хищниках, которые не боятся людей. Видение Миками о динозаврах не было полностью реализовано. Он хотел включить более сложный искусственный интеллект динозавров, чтобы каждый из них обладал индивидуальными личностями, которые могли бы понимать состояние игрока и устраивать засады. Анимация и крики динозавров также получились не такими, какими он их представлял. Количество динозавров в североамериканской версии было увеличено по сравнению с японской, хотя количество видов осталось прежним.

Предыстория и сценарий игры были полностью написаны собственными силами отдела планирования и были завершены в течение двух месяцев. За написание первой половины сюжета был назначен Шу Такуми, который некоторое время был режиссером игры, но из-за малого опыта его заменили на Синдзи Миками. Соавторами выступили Куниоми Мацусита и Хироюки Кобаяси.

Геймплей

Dino Crisis имеет геймплей в жанре survival horror, очень похожий на ранние игры Resident Evil от Capcom. Регина может ходить, бегать, поворачиваться, отступать, толкать и взбираться на предметы, а также совершать разворот на 180 градусов. Доступна карта, которая покажет местоположение Регины, пункт назначения, точки сохранения и запертые двери. Точки сохранения - это комнаты, при выходе из которых игроку будет предложено сохраниться. Некоторые двери заперты устройством D.D.K. (цифровой дисковый ключ). Чтобы открыть эти двери, игроку понадобится диск с кодом и диск ввода, с помощью которых можно расшифровать код и отпереть дверь. В комплексе также есть силовые поля из красных лучей, которые можно активировать, чтобы заблокировать доступ преследователям.

-3

В инвентаре Регины могут быть ключевые предметы, оружие, патроны и медикаменты - последние два предмета она может хранить в ограниченном количестве. Она также может смешивать некоторые предметы, чтобы улучшить их или сделать совершенно новые, например, анестезирующие дротики. Эти предметы могут храниться в "аварийных ящиках", которые необходимо открыть с помощью специальных предметов. Каждый аварийный ящик имеет красный, зеленый или желтый цвет.

-4

Игрок может двигаться с оружием наготове и использовать функции автоматического прицеливания. Враги могут выбить оружие Регины из ее руки, и тогда ей придется его вернуть. Если Регина получит ранение, она будет держаться за руку или с трудом ходить. Для восстановления здоровья Регины можно использовать медпакеты. Иногда может появиться кровавый след, указывающий на то, что Регина истекает кровью и будет продолжать терять здоровье. Для остановки кровотечения можно использовать гемостаты. В игре доступны два типа медицинских препаратов: Медпакеты, которые восстанавливают здоровье игрока, и гемостаты, которые останавливают кровотечения. Если Регина умирает, игрок может продолжить игру из комнаты, в которой она умерла. После исчерпания пяти "Продолжений" игрок должен продолжить с последней точки сохранения.

Персонажи

-5

Регина - "Регина" - оперативник специальной разведки, работающий в S.O.R.T., Секретной оперативно-рейдовой группе. Ее настоящее имя засекречено, и она известна только под этим псевдонимом. Регина работала как специалист по оружию, но часто выполняла и другие задания, например, сбор разведданных. Способная работать самостоятельно, Регина также помогала своим товарищам по команде, чтобы обеспечить успешное выполнение задания.

В 2009 году S.O.R.T. было поручено проникнуть в финансируемый Боргинианом исследовательский центр на острове Ибис. Их главной задачей было вернуть Эдварда Кирка, исследователя в области энергетики, работающего над проектом, представляющим интерес для правительства их страны: Третья энергия. Прибыв на объект, S.O.R.T. обнаружили, что он кишит динозаврами. Несмотря на трудности с новыми обитателями и сложными системами безопасности объекта, Регина и выжившие члены команды нашли Кирка и сбежали с острова.

-6

Рик - правительственный агент, назначенный в группу шпионажа и разведки S.O.R.T. Рик работал экспертом по технологиям и компьютерной безопасности в группе под руководством Гейла. Во время миссий Рик решал технические проблемы, ремонтировал оборудование и деактивировал меры безопасности. Нося с собой большую винтовку, Рик также был способен оказать поддержку в перестрелке.

В 2009 году Рик получил задание от S.O.R.T. на острове Ибис проникнуть в исследовательский центр и вывезти ведущего исследователя Эдварда Кирка, чей проект "Третья энергия" заинтересовал правительство страны. Прибыв на объект на вертолете, Рик проник в здание и занял пост в комнате управления. Несмотря на опасность, в частности, динозавров, появившихся в здании, Рик и его команда нашли Кирка и сбежали с острова. Рик, пережив миссию без ранений, получил задание проанализировать данные Третьей энергии с острова Ибис.

-7

Гейл - агент S.O.R.T., шпионской организации, находящейся под прямым контролем правительства . Опытный агент, он был командиром группы и руководил ходом миссий. Однако продолжал служить как любой другой агент и входил в опасные зоны. Из-за психологической травмы, полученной в результате провала миссии, Гейл часто действовал в одиночку, предоставляя другим агентам выполнять задачи любым доступным им способом, пользуясь ограниченными советами.

В 2009 году Гейл привел свою команду в исследовательский центр, расположенный на острове Ибис. Их задачей было найти и вернуть Эдварда Кирка, исследователя энергии, возглавляющего программу объекта. Однако у Гейла была секретная цель, неизвестная Регине и Рику: обнаружить и собрать все детали, касающиеся использования энергетической программы объекта в качестве оружия. Несмотря на неудачи в начале миссии, включая смерть двух членов его команды, Купера и Тома, Гейл и оставшиеся агенты, Регина и Рик, нашли Кирка и сбежали с острова.

-8

Эдвард Кирк - был исследователем в области энергетики, известным как мировой лидер в своей области. Кирк работал в основном как ведущий исследователь, формулируя теории и эксперименты, которые подтверждали и реализовывали эти теории. Став известным в начале своей карьеры благодаря своей теории Третьей энергии, опубликованной в возрасте 25 лет, Кирк стал известен в научном мире благодаря своим достижениям. Однако в 2006 году финансируемый правительством энергетический проект, которым руководил Кирк, лишился финансирования, а вскоре после этого на объекте произошла авария, в которой, как считается, Кирк трагически погиб.

Три года спустя правительственные агенты сообщили, что Кирк жив и здоров, работает ведущим исследователем на удаленном объекте на острове Ибис. Вскоре за ним были посланы агенты S.O.R.T.. Кирк, пытавшийся сбежать с объекта после анализа данных последнего эксперимента, в конце концов был схвачен и доставлен обратно на правительственную территорию. Не теряя времени, Кирк сразу же начал вести переговоры о будущих экспериментах с высшим военным командованием.

Сюжет

В 2009 году S.O.R.T. отправляет агента Тома провести расследование в исследовательском центре на острове Ибис. Он узнает, что доктор Эдвард Кирк, всемирно известный ученый, который три года назад считался погибшим, руководит секретным проектом по созданию оружия. S.O.R.T .отправляет четырех агентов, чтобы найти Кирка и вернуть его под стражу. Команда прибывает на остров под покровом темноты и спускается на парашюте. Купер сбивается с курса и приземляется в джунглях вдали от остальных. Заблудившись в темноте, его преследует тираннозавр и съедает. Остальные три агента, не зная о его смерти, продолжают выполнение задания.

-9

Попав на базу, они обнаруживают изуродованные и частично съеденные трупы сотрудников службы безопасности и ученых. Вскоре после этого они узнают, что причиной кровавой бойни на базе являются динозавры. Уклоняясь от динозавров и избавляясь от них, Регине и команде удается найти Кирка и задержать его. Когда они готовятся улететь на вертолете, появляется тираннозавр и уничтожает вертолет, заставляя их бежать обратно на базу.

-10

Кирк рассказывает, что динозавры попали в наше время в результате эксперимента, который он проводил, используя технологию Третьей энергии. Был создан разлом в пространстве, и часть острова из прошлого перенеслась в будущее, вернув динозавров в современный мир. Когда на базе появляется все больше динозавров, а тираннозавру удается проникнуть внутрь, команда обнаруживает подземную реку и судно на воздушной подушке. Они используют судно на воздушной подушке, чтобы спастись до того, как реакторы Третьей энергии, настроенные Региной на перегрузку, взорвутся, уничтожив всех динозавров на острове и не позволив им сбежать на материк.

Отзывы

Dino Crisis получил в основном положительные отзывы. Критики сравнивали Dino Crisis с серией Resident Evil, а также проводили сравнения с Jurassic Park и описывали игру как "Resident Evil с динозаврами". Несмотря на эти сходства, рецензенты нашли игру "улучшающей и изменяющей" формулу Resident Evil с "силой собственных достоинств". Игра имела коммерческий успех и стала бестселлером в Японии. За неделю дебюта в Японии Dino Crisis продалась тиражом более 300 000 экземпляров, став самой продаваемой игрой в стране с 14 по 21 июля. Версия игры для PlayStation в итоге была продана тиражом 2,4 миллиона копий по всему миру и включена в список "платиновых тайтлов" Capcom.

Критики в целом высоко оценили действие и интенсивность игры, которые были усилены движком реального времени и саундтреком. GamePro нашел игру отличным сочетанием действия и стратегии, с искусственным интеллектом динозавров, который поддерживает свежесть действия. IGN описал игру как "злобный, раздирающий плоть ужас", отметив быстрый темп геймплея во время экшн-последовательностей. Некоторые похвалы были направлены на реализм игры, были отмечены поведение динозавров и механика кровотечения. Графика в реальном времени в целом понравилась, критики назвали ее "резкой", "стерильной" и "чистой". GameSpot похвалил модели персонажей, эффекты освещения и отметил, что "использование полигональных фонов усиливает чувство страха даже больше, чем в Resident Evil". Динозавры были предметом постоянного обсуждения критиков. GamePro считает, что динозавры "наделены отличным искусственным интеллектом, который делает действие свежим и захватывающим", хотя некоторые сочли разнообразие динозавров недостаточным. Несмотря на то, что в игре "90% рапторов", которые, по мнению IGN, не так страшны, как монстры из Resident Evil, они сочли звуковые эффекты динозавров хорошо выполненными.

Game Revolution дал более критическую рецензию на Dino Crisis, чем другие, заявив, что игра расширила худшие элементы Resident Evil и испортила хорошие элементы. Они были впечатлены графикой, но посчитали, что окружение выглядит слишком похожим и через некоторое время надоедает. В целом, по их мнению, игра хуже, чем Resident Evil 2, отмечая меньшую продолжительность игры, более утомительные головоломки, слабый экшен и меньший пугающий фактор.

Порты для Dreamcast и Windows получили смешанные отзывы из разных источников, их критиковали за то, что в них было добавлено очень мало улучшений, чтобы воспользоваться преимуществами более мощного оборудования. Графика на Windows была признана устаревшей, IGN назвал ее "отрывистой" и указал на плохое масштабирование разрешения. Порт для Dreamcast был по сути идентичен версии для PlayStation, его графическое преимущество заключалось в том, что он не страдал от эффекта искажения текстур, создаваемого на PlayStation. На Dreamcast вышла игра Resident Evil - Code: Veronica, еще одна игра Capcom в жанре survival horror, считалась более качественной.

Наследие

Сиквел экшен-шутера под названием Dino Crisis 2 был выпущен для PlayStation в 2000 году и получил положительные отзывы. В 2002 году Capcom выпустила Dino Stalker, игру со световым пистолетом для PlayStation 2, получившую смешанные отзывы. Наконец, в 2003 году для Xbox была выпущена игра Dino Crisis 3, которая получила смешанные отзывы. Главная героиня Dino Crisis, Регина, была представлена в качестве играбельного персонажа в тактической ролевой игре Namco x Capcom для PlayStation 2. Ее наряд также можно носить в Resident Evil 3: Nemesis и в Dead Rising 3.

#playstation #игры #retro #игры для приставок #dino crisis