У одной женщины была десятилетняя дочь, а мужа не было, умер. Хотелось женщине еще сына родить, поэтому выскочила замуж за первого встречного. И родила, только не сына, а двух дочек, близняшек. Не горевать же, стала одна трех дочерей растить. А почему одна? Муж через полгода, как дочки родились, от недосыпа, видимо, сбежал к другой — бездетной. Но алименты кое-какие все же выплачивал и на том — спасибо.
Все хлопоты над малышами с матерью пришлось старшей дочери делить. Видела мать, что у дочки детство враз кончилось, а что поделаешь?
Так привыкла к ее помощи, что, когда старшей пришло время поступать в институт, мать ее никуда не отпустила.
— А кто мне помогать будет? Уроки за двоих проверить, со школы встретить? Обедом накормить? — говорила она.
Так и не стала старшая дочь врачом, как хотела. Поступила в училище, а потом работать пошла на станок. Платили хорошо, мать и рада.
Зато, благодаря сестриной зарплате, младшие ни в чем отказа не знали. Всегда сыты, всегда одеты. Учиться в Москву уехали, там замуж повыходили. Две свадьбы в один день сыграли. Красиво было, старшая обе свадьбы со стороны невест и оплатила. Разошлись гости, старшая подошла к матери и спрашивает:
— Теперь то ты меня отпустишь?
— Что ты такое говоришь? Куда тебя отпустить? — удивилась мать.
— Своей жизнью пожить.
— Ты что же меня бросить хочешь? А как же сестры?
— Они замужем, у тебя пенсия, что еще я должна для вас сделать?
— Неблагодарная! — закричала мать, — Уходи, чтоб ноги твоей в моем доме не было.
Так старшая и ушла. И больше о ней не слышали.
Шли годы. Двойняшки разводились, снова замуж выходили, счастья не нашли, карьеры не сделали. Вернулись к матери жить на свои копейки и материну пенсию. И от несчастий только и делали, что ругались. Мать горевала, горевала и умерла.
Умерла так умерла. Квартиру поделим и разъедимся, решили двойняшки. А у нотариуса выяснилось, что все старшей завещано.
Тут же сестру нашли. Младшие к ней кинулись, стали просить из квартиры не выгонять, идти им некуда.
Простила их старшая за то, что раньше ее не отыскали, про смерть матери ничего не сказали. От наследства в их пользу отказалась. Сестры все-таки. А мама, раз все ей завещала, наверное, все же любила ее, так уж ей хотелось думать.
Ох, друзья, какой вопрос то сложный: Кого же все-таки любила мать из этой истории и любила ли? Пожалела ли она старшую или на зло младшим такое завещание составила?
Как вы считаете, дорогие читатели?