На просторах драйва обнаружил крайне интересный способ определения качества моторного масла и степени его пригодности к дальнейшей эксплуатации. Как мы все меняем масло? По одометру — показал пробег, что 10 тысяч — пора на замену. Между тем, это не совсем правильно, потому как эти десять тысяч могут быть накатаны совершенно в разных условиях — одно дело бороздить немецкие автобаны и совсем другое — толкаться в московских пробках.
Наиболее правильным споособом определения качества "побегавшего" моторного масла является капельный тест. На самом деле, по одной только капле масла можно определить огромное количество негативных процессов, происходящих в двигателе, но это все в будущем. Сейчас моя задача — определить — созрел мой Motul X-cess 8100 к замене либо еще побегает. Напомню, пробег у авто на нем 7500 километров.
В чем суть капельного теста масла? После того, как машинка прогреется до рабочей температуры, из двигателя при помощи щупа извлекается капелька масла и капается на лист обычной офисной бумаги. После этого лист укладывается на твердую поверхность (стекло, металл, дерево) во избежании просачивания и оставляется на 12-14 часов до полного высыхания. В результате наша капелька масла превращается во вплоне себе пятно, содержащее 3 отчетливо заметных кольца.
Наша задача — измерить димаметр внешнего (Б) и внутреннего (А) колец и произвести расчет по формуле, указанной на фото. За точку отсчета берется цифра 0.3 — чем свежее масло, тем ближе к единице будет его значение, и, соответственно, чем старее — тем ближе к нулю. Как только цифра становится меньше 0.3 — масло перестает работать и выполнять свои функции, а, значит, требуется его замена.