Найти тему

Конспекты занятий по Пошаговой программе дошкольного образования. Блок заданий для старшего возраста 5-6 лет (С2 – III)

Оглавление

Здравствуйте, уважаемые читатели, занимающиеся с детьми по Пошаговой программе дошкольного образования.

Конспекты занятий для старшего возраста (блок C2-III)
Конспекты занятий для старшего возраста (блок C2-III)

►►► Присоединяетесь? Начните со статьи:

Приглашаю родителей дошкольников заниматься по Программе дошкольного образования, не отрываясь от моего канала на Яндекс Дзен.

Определим место блока С2 –III в Таблице.

Как всегда - описанные ранее ячейки - желтого цвета, ячейка блока С2 –III - оранжевого цвета.

Место блока С2 –III  в Таблице
Место блока С2 –III в Таблице

►►► Внимание! Сегодня в последний раз размещаю таблицы в статьях (это слишком трудозатратно). Надеюсь, что после размещения шестого блока занятий, все заинтересованные уже разобрались в логике последовательности написания статей и размещаемых в них заданий.

Главное, что нужно понять: я выдаю информацию блоками для разных возрастов детей, которые помечены римскими цифрами: I - для детей раннего возраста 1-2 года, II - для среднего возраста - 3-4 года, III - для старшего возраста 5-6 лет.

Задания (шаги) блока С2 – III (объединяющая тема - "Зайчик").

Родители детей 5-6 лет заполняют Дневник дошкольника по образцу ниже.

Дневник дошкольника старшего возраста
Дневник дошкольника старшего возраста

Подробные конспекты заданий блока С2 – III для старшего возраста.

Шаг 12 –III."Кто ушёл?" (прятки, 5 зверят). Развитие внимания и памяти у детей дошкольного возраста.

Задание аналогично шагу Заданию 6 из этой статьи, разве что вместо игрушек используйте 5 силуэтов, в соответствии со сказкой "Здравствуй, Солнышко!" для старшего возраста.

Усложните задание, используя варианты:

  • спрячьте сразу два силуэта. Какие?
  • двойная замена: уберите один, зато вместо него поставьте другой. Пример: показываете на столе 4 персонажа: медведь, заяц, рыбка, ёж. Просите ребёнка посмотреть внимательно и запомнить - кто находится на столе в данный момент. Попросите ребёнка закрыть глаза. Убираете рыбку и ставите белочку. Что изменилось?

Шаг 13. Шнуровка «Солнышко». Развитие мелкой моторики.

Изготовьте пособие-шнуровку «Солнышко». На толстом картоне нарисуйте солнечный круг, а затем сделайте шилом отверстия равномерно по линиям предполагаемых лучей.

В дырочки, расположенные по окружности, проденьте яркие шнурки жёлтого и оранжевого цветов, с учётом - один шнурок на два луча.

Шнуровка "Солнышко"
Шнуровка "Солнышко"

Концы шнурков должны остаться на лицевой стороне шнуровки, чтобы ребёнок мог продевать их в отверстия на концах лучей, восстанавливая таким образом солнышку яркие лучи.

Шаг 14. Башня из 5-7 деталей «Лего» /по схеме/. Формирование у ребёнка старшего возраста строительных навыков (навыков конструирования).

Аналогично заданию 12 из этой статьи, а также - Заданию 9, размещенному в этой статье, только вместо кубиков используйте детали лего.

Нарисуйте схемы для 5, 6 и 7 блоков лего. При строительстве башен используйте слово "высокая".

Шаг 15. Разрезная картинка на 4 части "Заяц" для формирования операций анализа и синтеза

Задание аналогично шагу 11 из этой статьи, а также Заданию 8 из этой статьи, только картинки используйте посложнее с разрезами разных видов.

Разрезная картинка "Зайчик" на 4 части (вариант 1)
Разрезная картинка "Зайчик" на 4 части (вариант 1)

Другой вариант разрезной картинки.

Разрезная картинка "Зайчик" на 4 (вариант 2)
Разрезная картинка "Зайчик" на 4 (вариант 2)

Шаг 16 "Выше-ниже" /сериация/. Формирование мыслительных операций "Сравнение" и "Сериация".

Дайте ребёнку пять силуэтных картинок ёлочек, внешне одинаковых, но разных по размеру. Попросите расставить их по размеру (по высоте): от самой маленькой (низенькой) до самой большой (высокой).

Сравнение ёлочек по высоте проводите, накладывая меньшую на большую, чтобы наглядно было видно - насколько одна выше другой.

Сериационный ряд разных по высоте ёлочек
Сериационный ряд разных по высоте ёлочек

Во время работы используйте слова: "сравним по высоте, сравним по размеру", "выше-ниже", "повыше-пониже".

Кстати, обязательно отметьте, что ёлочки не отличаются по цвету, что они одного, зелёного, цвета.

* * * * * * *

►►► 👉 Для любознательных родителей. 🙋‍♂️👱‍♀️

Что нужно знать родителям о мыслительных операциях "сравнение" и "сериация"?

«Все познается в сравнении».

Высшая ступень человеческого познания - мышление.

Сравнение - мыслительная операция выявления определённых свойств и признаков предметов, которыми они отличаются, или, наоборот, схожи друг с другом (сходные и отличительные признаки).

Учитывая, что дети легче и быстрее находят отличия между предметами, чем сходства, всегда нужно на это указывать (одинаковые по цвету - зелёные ёлочки).

Прошу родителей обратить внимание на формирование у ребёнка мыслительной операции "сравнение", ибо основной причиной отставания детей в учёбе чаще всего является именно неумение ребёнка проводить сравнение.

Сериация - операция по упорядочиванию предметов в ряд по степени выраженности какого-либо признака (от самого толстого к самому худому, от светло-зелёного к тёмно-зелёному и т.д.).

Матрёшки или спортсмены, построенные в ряд - простейшие сериационные ряды.

Шаг 17. "Будем пальчики считать" (считалка). Обучение самомассажу пальчиков, пальчиковая гимнастика.

Самомассаж: медленно проговаривая считалку, охватываем каждый пальчик сразу всеми пальчиками другой руки (берём в кулачок) и несильно сжимаем. Затем сжатый пальчик вытягиваем с небольшим усилием.

Захватываем в кулачок каждый пальчик, а затем - вытягиваем его с небольшим усилием
Захватываем в кулачок каждый пальчик, а затем - вытягиваем его с небольшим усилием
"Будем пальчики считать:
Один, два, три, четыре, пять! (массируем каждый палец)
Все такие нужные
Крепкие и дружные! (несколько раз сжимаем и разжимаем пальцы)
На другой руке опять:
Один, два, три, четыре, пять!
Все такие нужные
Крепкие и дружные!"

Шаг 18. Сортировка "ягоды – фрукты – овощи". Формирование навыков мыслительной операции "классификация" у дошкольников.

Яркие силуэтные картинки хорошо известных ребёнку ягод, овощей и фруктов перемешать и предложить ребёнку разложить на три тарелки (можно раскладывать и на три группы, но тарелки лучше организуют пространство).

Примерно такие изображения ягод, овощей и фруктов используйте для раскладывания на три группы
Примерно такие изображения ягод, овощей и фруктов используйте для раскладывания на три группы

Можно задавать вопросы: "Как бы ты разложил эти картинки на три тарелки? Почему именно так?"

Пусть ребёнок сам дойдёт до понимания простейших слов" ягоды – фрукты – овощи" и сам попытается дать определения этих понятий:

"ягоды"- маленькие и сладкие, растут на кустах, можно кушать сырыми, варить варенье;

"фрукты" - большие и сладкие, растут на деревьях, можно кушать сырыми, варить компот;

"овощи" - большие и несладкие (сладкая только морковь), растут на грядках, из них готовят супы и салаты, где их нужно солить.

* * * * * * *

►►► 👉 Для любознательных родителей. 🙋‍♂️👱‍♀️

Почему так непросто классифицировать ягоды - фрукты - овощи?

Предвосхищаю бурную полемику на тему уточнения классификации плодов, не раз встречалась с этим в своей работе с детьми и их родителями.

Кстати, вы знали, что арбуз - не ягода, зато помидор - ягода.))) А морковь в ЕС отнесена к фруктам...?)))

Я решила написать на эту очень интересную тему отдельную статью.

Шаг 19. Чистоговорка "са-са-са". Отработка звукопроизношения.

Шаг аналогичен шагу 16 из этой статьи, только используйте следующую чистоговорку:

СА – СА – СА - под кустом сидит лиса.
СЫ – СЫ – СЫ - хвост пушистый у лисы.
СЕ – СЕ – СЕ - кушать хочется лисе.
СУ – СУ – СУ - не боимся мы лису.

20- II. Звуки [о ], [э ], [ш ]. Формирование у ребёнка слухового внимания и слухового восприятия.

Полностью соответствует Заданию 17 из этой статьи.

Шаг 21. Раскрашивание морковки с целью формирования у дошкольников навыка закрашивания рисунка цветными карандашами.

Раскрашивание морковок двумя способами
Раскрашивание морковок двумя способами

Задание полностью соответствует Заданию 12 из этой статьи , но в качестве второго способа раскрашивания используйте закрашивание "дымком".

То есть, закрашивая первую морковку карандаш делает штрихи вперёд-назад, а, закрашивая вторую, карандаш делает круговые линии, не отрываясь от листа бумаги.

Если статья нашла отклик в Вашей душе, поставьте, пожалуйста, ЛАЙК! Посмотрим: сколько здесь нас - единомышленников!
♥ Если слова «КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ» для вас не пустой звук – подписывайтесь на мой канал «За семью, детство, образование!»
Обязательно пишите КОММЕНТАРИИ! Они – лучшее средство развеять случайные сомнения.
Всем мира, добра, любви и семейного счастья!

►►► Эти статьи могут заинтересовать вас:

«Есть у нас огород…» В детском саду сбор урожая. Огородная хороводная для осеннего детского утренника

Полезные вещи, которые можно взять с собой в дорогу. Пригодятся и в поезде, и в самолёте, если с вами дети. Лайфхаки из опыта

Как история России отражается в именах детей? Необычные имена

Когда я прочитала "Балладу о детстве" В.Высоцого, то была очень удивлена. После этого взглянула на поэта по-новому...

Пандемия коронавируса наносит непоправимый урон психике и интеллекту молодого поколения планеты