Здравствуйте, уважаемые читатели, занимающиеся с детьми по Пошаговой программе дошкольного образования.
►►► Присоединяетесь? Начните со статьи:
Приглашаю родителей дошкольников заниматься по Программе дошкольного образования, не отрываясь от моего канала на Яндекс Дзен.
Определим место блока С2 –III в Таблице.
Как всегда - описанные ранее ячейки - желтого цвета, ячейка блока С2 –III - оранжевого цвета.
►►► Внимание! Сегодня в последний раз размещаю таблицы в статьях (это слишком трудозатратно). Надеюсь, что после размещения шестого блока занятий, все заинтересованные уже разобрались в логике последовательности написания статей и размещаемых в них заданий.
Главное, что нужно понять: я выдаю информацию блоками для разных возрастов детей, которые помечены римскими цифрами: I - для детей раннего возраста 1-2 года, II - для среднего возраста - 3-4 года, III - для старшего возраста 5-6 лет.
Задания (шаги) блока С2 – III (объединяющая тема - "Зайчик").
Родители детей 5-6 лет заполняют Дневник дошкольника по образцу ниже.
Подробные конспекты заданий блока С2 – III для старшего возраста.
Шаг 12 –III."Кто ушёл?" (прятки, 5 зверят). Развитие внимания и памяти у детей дошкольного возраста.
Задание аналогично шагу Заданию 6 из этой статьи, разве что вместо игрушек используйте 5 силуэтов, в соответствии со сказкой "Здравствуй, Солнышко!" для старшего возраста.
Усложните задание, используя варианты:
- спрячьте сразу два силуэта. Какие?
- двойная замена: уберите один, зато вместо него поставьте другой. Пример: показываете на столе 4 персонажа: медведь, заяц, рыбка, ёж. Просите ребёнка посмотреть внимательно и запомнить - кто находится на столе в данный момент. Попросите ребёнка закрыть глаза. Убираете рыбку и ставите белочку. Что изменилось?
Шаг 13. Шнуровка «Солнышко». Развитие мелкой моторики.
Изготовьте пособие-шнуровку «Солнышко». На толстом картоне нарисуйте солнечный круг, а затем сделайте шилом отверстия равномерно по линиям предполагаемых лучей.
В дырочки, расположенные по окружности, проденьте яркие шнурки жёлтого и оранжевого цветов, с учётом - один шнурок на два луча.
Концы шнурков должны остаться на лицевой стороне шнуровки, чтобы ребёнок мог продевать их в отверстия на концах лучей, восстанавливая таким образом солнышку яркие лучи.
Шаг 14. Башня из 5-7 деталей «Лего» /по схеме/. Формирование у ребёнка старшего возраста строительных навыков (навыков конструирования).
Аналогично заданию 12 из этой статьи, а также - Заданию 9, размещенному в этой статье, только вместо кубиков используйте детали лего.
Нарисуйте схемы для 5, 6 и 7 блоков лего. При строительстве башен используйте слово "высокая".
Шаг 15. Разрезная картинка на 4 части "Заяц" для формирования операций анализа и синтеза
Задание аналогично шагу 11 из этой статьи, а также Заданию 8 из этой статьи, только картинки используйте посложнее с разрезами разных видов.
Другой вариант разрезной картинки.
Шаг 16 "Выше-ниже" /сериация/. Формирование мыслительных операций "Сравнение" и "Сериация".
Дайте ребёнку пять силуэтных картинок ёлочек, внешне одинаковых, но разных по размеру. Попросите расставить их по размеру (по высоте): от самой маленькой (низенькой) до самой большой (высокой).
Сравнение ёлочек по высоте проводите, накладывая меньшую на большую, чтобы наглядно было видно - насколько одна выше другой.
Во время работы используйте слова: "сравним по высоте, сравним по размеру", "выше-ниже", "повыше-пониже".
Кстати, обязательно отметьте, что ёлочки не отличаются по цвету, что они одного, зелёного, цвета.
* * * * * * *
►►► 👉 Для любознательных родителей. 🙋♂️👱♀️
Что нужно знать родителям о мыслительных операциях "сравнение" и "сериация"?
«Все познается в сравнении».
Высшая ступень человеческого познания - мышление.
Сравнение - мыслительная операция выявления определённых свойств и признаков предметов, которыми они отличаются, или, наоборот, схожи друг с другом (сходные и отличительные признаки).
Учитывая, что дети легче и быстрее находят отличия между предметами, чем сходства, всегда нужно на это указывать (одинаковые по цвету - зелёные ёлочки).
Прошу родителей обратить внимание на формирование у ребёнка мыслительной операции "сравнение", ибо основной причиной отставания детей в учёбе чаще всего является именно неумение ребёнка проводить сравнение.
Сериация - операция по упорядочиванию предметов в ряд по степени выраженности какого-либо признака (от самого толстого к самому худому, от светло-зелёного к тёмно-зелёному и т.д.).
Матрёшки или спортсмены, построенные в ряд - простейшие сериационные ряды.
Шаг 17. "Будем пальчики считать" (считалка). Обучение самомассажу пальчиков, пальчиковая гимнастика.
Самомассаж: медленно проговаривая считалку, охватываем каждый пальчик сразу всеми пальчиками другой руки (берём в кулачок) и несильно сжимаем. Затем сжатый пальчик вытягиваем с небольшим усилием.
"Будем пальчики считать:
Один, два, три, четыре, пять! (массируем каждый палец)
Все такие нужные
Крепкие и дружные! (несколько раз сжимаем и разжимаем пальцы)
На другой руке опять:
Один, два, три, четыре, пять!
Все такие нужные
Крепкие и дружные!"
Шаг 18. Сортировка "ягоды – фрукты – овощи". Формирование навыков мыслительной операции "классификация" у дошкольников.
Яркие силуэтные картинки хорошо известных ребёнку ягод, овощей и фруктов перемешать и предложить ребёнку разложить на три тарелки (можно раскладывать и на три группы, но тарелки лучше организуют пространство).
Можно задавать вопросы: "Как бы ты разложил эти картинки на три тарелки? Почему именно так?"
Пусть ребёнок сам дойдёт до понимания простейших слов" ягоды – фрукты – овощи" и сам попытается дать определения этих понятий:
"ягоды"- маленькие и сладкие, растут на кустах, можно кушать сырыми, варить варенье;
"фрукты" - большие и сладкие, растут на деревьях, можно кушать сырыми, варить компот;
"овощи" - большие и несладкие (сладкая только морковь), растут на грядках, из них готовят супы и салаты, где их нужно солить.
* * * * * * *
►►► 👉 Для любознательных родителей. 🙋♂️👱♀️
Почему так непросто классифицировать ягоды - фрукты - овощи?
Предвосхищаю бурную полемику на тему уточнения классификации плодов, не раз встречалась с этим в своей работе с детьми и их родителями.
Кстати, вы знали, что арбуз - не ягода, зато помидор - ягода.))) А морковь в ЕС отнесена к фруктам...?)))
Я решила написать на эту очень интересную тему отдельную статью.
Шаг 19. Чистоговорка "са-са-са". Отработка звукопроизношения.
Шаг аналогичен шагу 16 из этой статьи, только используйте следующую чистоговорку:
СА – СА – СА - под кустом сидит лиса.
СЫ – СЫ – СЫ - хвост пушистый у лисы.
СЕ – СЕ – СЕ - кушать хочется лисе.
СУ – СУ – СУ - не боимся мы лису.
20- II. Звуки [о ], [э ], [ш ]. Формирование у ребёнка слухового внимания и слухового восприятия.
Полностью соответствует Заданию 17 из этой статьи.
Шаг 21. Раскрашивание морковки с целью формирования у дошкольников навыка закрашивания рисунка цветными карандашами.
Задание полностью соответствует Заданию 12 из этой статьи , но в качестве второго способа раскрашивания используйте закрашивание "дымком".
То есть, закрашивая первую морковку карандаш делает штрихи вперёд-назад, а, закрашивая вторую, карандаш делает круговые линии, не отрываясь от листа бумаги.
Если статья нашла отклик в Вашей душе, поставьте, пожалуйста, ЛАЙК! Посмотрим: сколько здесь нас - единомышленников!
♥ Если слова «КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ» для вас не пустой звук – подписывайтесь на мой канал «За семью, детство, образование!» ♥
Обязательно пишите КОММЕНТАРИИ! Они – лучшее средство развеять случайные сомнения.
Всем мира, добра, любви и семейного счастья!
►►► Эти статьи могут заинтересовать вас: