Найти тему
script bro | сценаристы

Разработка персонажа

Оглавление

На этой неделе я собираюсь поговорить о том, как разрабатывать персонажей. Чем больше сценариев я читаю, тем больше понимаю, что мужчин от мальчиков отличает персонаж.

Персонажи с недостатками, персонажи с предысторией, персонажи с аркой, персонажи с внутренним конфликтом, персонажи с интересными неразрешёнными отношениями. Вы можете почувствовать глубину, когда на странице появляется хорошо проработанный персонаж.

Если вы хотите быть серьёзным автором, вы должны знать своих персонажей от и до. Умение создавать убедительных персонажей - один из самых простых способов сделать карьеру сценариста.

Что приводит к вопросу – как вам это сделать? Что ж, я не собираюсь вам лгать. Это нелегко. Разработка персонажа занимает МНОГО ВРЕМЕНИ. Но это время потрачено не зря, так как в этом разница между персонажем, который выглядит выдуманным, и персонажем, который чувствует себя настоящим.

Чем больше вы знаете о своём персонаже, тем больше он приобретает качеств достоверности. В каком-то смысле он начнёт становиться реальным, так как он проживёт всю воображаемую жизнь в вашей голове.

Некоторые сценаристы отказываются от идеи так усердно работать, прежде чем писать сценарий. Но я говорю вам по опыту – каждый раз, когда я сталкивался с плоскими персонажами, я спрашивал автора, сколько усилий он вложил в них, и он признавал, что "немного".

И каждый раз, когда я сталкивался с глубокими персонажами, я задавал писателю тот же вопрос, и они отвечали: “кучу времени". Так что это БУДЕТ иметь значение. Но это требует целеустремленности.

К сожалению, разработка персонажей не так линейна, как разработка сюжета. Здесь нужно создавать несколько документов, по одному для каждого из основных (и второстепенных) персонажей. Итак, с учётом сказанного, это три основные вещи, на которых вы нужно сосредоточиться при создании персонажа.

1) Идентификатор Персонажа

2) Предыстория/биография персонажа

3) Отношения с другими персонажами

-2

ИДЕНТИФИКАТОР ПЕРСОНАЖА

Это то, что я считаю сердцем персонажа. Это то, что определяет его, к чему вы всегда можете вернуться, когда почувствуете, что больше не подключаетесь к нему. Эти моменты важны, потому что они появятся в истории (в отличие от материала в биографии персонажа, который является предысторией). Поэтому создайте файл для каждого из ваших главных персонажей и начните с записи этих трёх вещей.

а) Сюжетная цель вашего персонажа – чего хочет ваш персонаж в вашем сценарии? Вам нужно это знать, потому что каждый его выбор будет служить этой цели. Может быть, он хочет найти древний Ковчег (Индиана Джонс). Может быть, он хочет завоевать девушку (Ноттинг Хилл). Может быть, он хочет завязать с вредной привычкой. Может быть, он хочет, чтобы его не убили инопланетяне (Война Миров). Может быть, он снова хочет свободной жизни (Красота по-американски).

Знайте, чего хочет ваш персонаж, так как это обеспечит ему сосредоточенность и ясность (никогда не следует это недооценивать – я прочитал так много сценариев с мутными персонажами, и всё это портит историю). Выясните, чего хотят ВСЕ основные персонажи в вашей истории.

б) Сюжетная мотивация вашего персонажа – Какая причина, по которой ваш персонаж преследует цель истории? Персонаж без мотивации будет фальшивым, потому что мы не поймём, почему он что-то делает. Кроме того, сильная мотивация - один из самых простых способов создать сильного персонажа.

Иногда мотивы очевидны (мотивация персонажа Тома Круза в "Войне миров" - выжить). В других случаях они сложны (мотивация Алонсо в "Тренировочном дне" состоит в том, чтобы подставить полицейского-новичка, чтобы он мог получить большие деньги). Вам нужно знать, почему персонажи что-то делают, иначе каждое принятое ими решение будет выглядеть искусственным.

в) Недостаток вашего персонажа – у каждого есть недостаток, что-то сдерживает их в жизни. Как только вы узнаете недостаток персонажа, вы сможете создать путешествие, которое бросит ему вызов. Думайте о недостатках как об одном предложении, который человек может использовать для описания кого-то другого.

Недостаток моего друга Джейсона, например, в том, что он никогда ничего не доводит что-либо до конца. Недостаток моей бывшей девушки Кристин в том, что она ставит всех остальных выше себя. Старый коллега, Дуглас, никогда не прилагал усилий, необходимых для достижения своей мечты. Подумайте о ком-нибудь в своей жизни.

Скорее всего, вы сможете придумать фразу из одного предложения, которая описывает их слабость. На самом деле это отличный способ найти недостаток вашего главного героя. Вспомните всех, кого вы знали в жизни, найдите их определяющий недостаток и посмотрите, соответствует ли он вашему персонажу.

Как только у вас это получится, вы сможете создать историю, которая бросит вызов недостатку. Например, с моей бывшей девушкой Кристин я бы написал историю, в которой люди постоянно используют её в своих интересах из-за того, насколько она бескорыстна. К концу фильма она должна научиться говорить "нет" и ставить себя на первое место.

С этими тремя вещами в руках у вас под рукой ядро вашего характера. Но это только суть. Если вы хотите по-настоящему узнать своего персонажа, вам придётся знать всё об их жизни…

-3

ПРЕДЫСТОРИЯ/БИОГРАФИЯ ПЕРСОНАЖА

Если вы хотите сделать следующий шаг в качестве хорошего автора, вам нужно создать биографии персонажей для своих персонажей. Это будет отстойно. Это займёт много времени. Это будет похоже на работу, а не на развлечение. Но это лучший способ добавить глубины персонажам.

Итак, в том же документе, в котором вы написали идентификатор своего персонажа, вы теперь напишете предысторию этого персонажа: со дня его рождения до того, где он находится сейчас. Идея в том, чтобы записать все их основные жизненные моменты.

Хотя вам решать, как вы хотите это сделать, большинство авторов просто пишут биографию персонажа, как историю. Как долго это должно продолжаться? Некоторым хватает пять страниц. Но я видел, как биографии доходили до двадцати страниц. Всё зависит от того, сколько вы хотите вложить в это. Охватите всё, что вы считаете важным, но вот шпаргалка, которая поможет вам в этом.

а) Когда родился ваш персонаж.

б) Кем были его родители (если они всё ещё живы/вместе).

в) Где они родились (это повлияет на их манеру речи и индивидуальность. Тот, кто родился на улицах Филадельфии, будет вести себя и звучать иначе, чем тот, кто вырос в пригороде Чикаго).

г) Каким человеком он был в детстве (Популярным? Изгой?).

д) В какую школу он ходил.

е) Кем были его друзья.

ё) Кем была его первая девушка (первый поцелуй, первая любовь, с которой он потерял девственность).

ж) Где он учился в колледже.

з) Его первая, вторая, третья работа.

и) Всё остальное, что вы бы сочли "важным моментом" в его жизни (например, потеря друга, проигранное соревнования в детстве, крупная автомобильная авария, тюремное заключение, период зависимости).

Чем более конкретно вы можете описать, тем лучше. Знать, где ваш персонаж учился в колледже, - это одно. Знать то, поступил он туда сам или взял кредит на поступление, могло бы сообщить о его текущем финансовом положении. Если он всё ещё выплачивает кредит, он может утонуть в долгах, что влияет на его настроение, его характер, его личность. Он мог быть огорчен тем, что его дорогостоящее образование не привело к более прибыльной карьере.

Заметили ли вы, чем больше вы знаете, тем более конкретным и РЕАЛЬНЫМ становится ваш персонаж? Только крошечная часть этого материала попадает в сценарий, потому что это предыстория. Но это всё равно важно, потому что это повлияет на решения, которые принимает ваш персонаж, и именно это заставит его выглядеть более реальным.

-4

ОТНОШЕНИЯ С ДРУГИМИ ПЕРСОНАЖАМИ

Вам определённо нужно наметить все ключевые взаимосвязи в своём сценарии. И чтобы отношения находили отклик, в них должен быть центральный конфликт, что-то неразрешённое.

Если нет чего-то, что нужно решить, отношения, вероятно, будут скучными. Думайте об отношениях как об истории, которая стоит в фундаменте основного рассказа.

Ваш герой сражается с орками в поисках золота. Вот в чём сюжет. Но ему может понадобиться сын в качестве проводника. Сын, который никогда не уважал отца после того, как он бросил семью, когда наш герой был ребёнком.

Если вы всё сделаете правильно, аудитория будет больше заинтересована в разрешении отношений, чем в самом сюжете. Отношения обычно сводятся к пяти типам…

а) семейные отношения

б) дружеские отношения

в) романтические отношения

г) рабочие отношения

д) отношения вашего героя со злодеем.

Обычный сценарий почти всегда будет содержать первые три. Семейные отношения испортились. Дружба, которая страдает. И, наконец, романтические отношения, которые, кажется, никогда не будут прочными.

В зависимости от жанра, который вы пишете (скажем, вы пишете комедию-боевик, такую как "Копы в юбках"), основное внимание вполне может быть уделено рабочим отношениям (Сандре Буллок нужно работать с Мелиссой Маккарти).

Какими бы ни были отношения, ваша задача состоит в том, чтобы в общих чертах определить, в чём заключается нерешённая проблема между персонажами, которую необходимо устранить. Это могут быть два копа, которые не уважают подход друг друга к работе. Это может быть бывшая любовь, которая сбежала с кем-то другим, и герой хочет её вернуть (Великий Гэтсби). Это может быть отец, отчаянно завоёвывает уважение своей дочери ("Заложница").

Вы можете отобразить отношения двумя способами. Вы можете создать документ ТОЛЬКО для отношений или в каждом отдельном документе персонажа включить раздел для ключевых отношений этого персонажа. Я предпочитаю последнее, потому что отношения отличаются в зависимости от того, с чьей точки зрения вы это рассказываете.

Например, у вас есть Рокки и Поли. В файле Рокки вы бы описали эти отношения как то, что Рокки испытывает лояльность по отношению к Поли и пытается ему помочь. Однако на странице Поли вы бы описали дружбу как более отчаянный шаг. Ему нужен Рокки, потому что на самом деле у него больше никого нет. Последний шанс.

В любом случае, в биографии персонажа напишите каждого персонажа, с которым этот персонаж вступает в контакт, и в чём заключается центральный конфликт (или нерешённая проблема) между ними. Иногда между двумя персонажами будет мало или даже вообще не будет проблем (например, между персонажем Брэда Питта и его женой в "Мировой войне Z" нет конфликта). Но обычно у вас будет что-то, что нужно исправить.

ИТОГ

Есть много людей, которые скажут вам, что всё это перебор. И есть некоторые случаи, когда я бы с ними согласился. Например, если вы пишете свой первый или второй сценарий, вдаваться во все эти детали может быть контрпродуктивно. Вы ещё не научились писать сцену. Понимание того, кем был ваш персонаж 20 лет назад, будет просто отвлекать.

Как только вы пройдёте начальные этапы, вам нужно будет ЗАЦИКЛИТЬСЯ на персонажи. Потому что персонажи - это самая запоминающаяся часть фильма.

Когда мы думаем о наших любимых фильмах, мы сначала думаем о персонажах, которых мы любили в этих фильмах, а затем о сюжете. И я практически могу гарантировать, что любой культовый персонаж, которого вы любите, не был придуман за 10 минут.

Много времени и усилий было потрачено на то, чтобы этот персонаж почувствовал себя настоящим человеком. Вам нужно проделать тоже самое.

Самая распространённая жалоба большинства читателей - это плоские персонажи. Я только что дал вам способ сделать так, чтобы этого никогда не случилось. Воспользуйтесь этим преимуществом!

by Carson Reeves

Автор перевода: Сергей Литвинов.

Переведено в образовательных целях.

Ставьте лайки и пишите комментарии
Вступайте в наше сообщество в VK и telegram
Мы теперь в instagram и на facebook
Мы разрешаем публикацию наших переводов и материалов только с указанием ссылок на нас.

Мы также читаем сценарии, консультируем по вашим идеям, проводим скрипт-докторинг и редакторское сопровождение. Подробности на нашем сайте.

Ребята, записывайтесь на наш сценарный онлайн-курс , а мы поможем вам написать сценарий (начало 4 октября 2021)

3 месяца практики и живого общения по вашим проектам!

Результат: сценарий пилота или полнометражного фильма + полный "сценарный пакет" для презентации проекта продюсерам и кинокомпаниям

Курс подойдёт:

  • начинающим авторам
  • стендап-комикам, которые хотят работать в сценарных группах
  • режиссёрам, которые хотят сами писать сценарии
  • редакторам, которые хотят рассказывать свои истории
  • сценаристам, которые пишут 2-3 проект, но нуждаются в поддержке
  • всем, кто хочет освоить сторителлинг

Сейчас мы работаем с несколькими ведущими продакшенами страны, и лучших авторов из нашего курса заберём к себе в команду. Подробности в по ссылке ниже

Make Russian Film Great Again!