Приветствую дорогие читатели! Если Вы зашли в эту статью значит интересуетесь видеоиграми ,а возможно и сами играете. Знаете ли Вы серию игр Outlast или быть может Layers of fear?А про SOMA или Amnesia Вам известно? Для тех кто не в курсе все это хоррор игры от первого лица с кучей скримеров или просто гнетущей атмосферой заставляющей опасаться каждого шороха.И все они берут свои корни с 2007 года, именно тогда выходит новый, необычный, по настоящему пугающий хоррор-Penumra.Нет не подумайте, корни хоррор игр уходят куда дальше чем 2007 год, однако именно "Penumra" привнесла в жанр новую механику, на которую опираются многие хоррор игры современности. Даже относительно недавний Alien:isolation позаимствовал несколько фишек.
Итак вернемся на 14 лет назад в 2007 год. Год расцвета неформальной культуры, длинных челок и выхода на прилавки игры Penumra.Интернета тогда у меня не то, что не было, однако скорость его была весьма ничтожна и что бы скачать полтора "гига" пришлось бы ждать неделе две!Поэтому игрушками мы с друзьями затаривались на пиратских точках.В одной из таких точек я и увидел сие творение, признаться честно в хорроры я тогда не особо любил играть, но обложка меня заинтересовала и я купил игру и тогда я не знал какого "кота в мешке" приобрел.
Установив игру я решил "пощупать" ее и первые мои впечатления были весьма положительны. Игра начиналась с письма от главного героя к другу. Филипп-так зовут главного героя игры, просит своего друга закончить то, что начал Филипп. Далее начинается игра где нам поведают, что после смерти матери Филиппу приходит письмо от его отца, который пропал 30 лет назад и считается погибшим .Письмо приводит героя на некий остров в Гренландии. Пока Филипп исследует местность начинается сильная вьюга из-за чего главный герой пытается найти место где укрыться и находит люк ведущий под землю .Протагонист решает скрыться от погодного явления и спускается в шахту, но вот незадача при спуске лестница ломается и Филипп оказывается в ловушке. Так как наверх пути больше нет главный герой решает исследовать шахту что-бы выбраться и вот тут то и начинаются кирпичные приключения юного натуралиста. Впрочем сюжет в игре реально хорош, локации интересно изучать так как на уровнях разбросаны записки раскрывающие сюжет, персонажей и некоторые вещи.
Первое, что бросалось в глаза это отсутствие оружия. Технически конечно можно было убить совсем слабых противников и только оглушать противников посильнее, однако сил нужно было потратить на это очень много, но об этом позже. Механика отсутствия оружия создавала нехилый такой стресс, ты понимаешь, что убить противника практически нереально и единственное, что остается это бежать и прятаться. Именно поэтому каждая локация исследуется с огромной осторожностью дабы если и заметить противника то хотя бы не попасть ему на глаза. Первыми же противниками станут зараженные неизвестной болезнью собаки. Впрочем как и говорил ранее убить их можно, хотя и очень непросто. Я кстати выманивал их по одной и забивал молоточком, времени тратилось уйма.
Вторая механика приводившая меня в те годы в восторг это возможность поднять практически каждый предмет, швырнуть его или сделать баррикаду. Шкафы и двери больше не открывались простой анимацией как мы привыкли это видеть в других ужастиках, а все эти действия выполняет непосредственно сам игрок. Нужно выдвинуть ящик шкафчика? Зажимаешь левую кнопку мыши для хвата, и тянешь на себя, таким образом шкафы и двери можно открывать на половину или на треть. Данная механика очень полезна при прятках от врагов. Приоткрываешь дверь и смотришь обстановку или же если тебя заметили и пытаются открыть дверь ты эту дверь держишь и попасть к тебе не могут, прямо как в жизни, однако долго так не получится и дверь просто-напросто выломают.
Как и я писал ранее убить кого-то практически нереально, некоторые противники вообще бессмертны и их можно только оглушить. Все это было задолго до Alien:Isolation с бессмертным чужим. Методика оглушения проста, что схватить в руки успел, будь то ящик, стул или огнетушитель то и бросил в противника, возможно Вам повезет и противника "вырубит", возможно он просто замедлит ход или пару секунд "потупит" и придет в себя продолжив погоню. Ваше главное оружие-Ваша смекалка! К слову игру я так и не прошел из-за постройки кирпичного завода, однако я прошел ее на ютубе.
Игра прекрасно погружает в ужас отчаяния и безысходности от происходящего, единственный путь наружу отрезан и Филиппу нужно погружаться глубже в шахту в надежде найти выход. Антагонист встретит одного харизматичного персонажа, который каким-то образом выжил и приспособился к выживанию в темной бездне шахты. С каждым шагом Вам будет все сложнее поверить в происходящие, герой начнет сходить с ума. Звук в ужастике отменный-капают капли с потолка или чьи то слюни?Это был звук осыпавшейся известки со стен или что-то перемещается в этой стене наблюдая за каждым Вашим шагом? И даже карты нет, и за ручку вас никто вести не будет. Только ваша интуиция и знания полученные в ходе исследования пугающей бездны.
Именно Penumbra стала началом века хорроров, в котором вам нечего противопоставить противнику, а единственный шанс выжить бежать и прятаться. Позже после окончания серии выходит идейный наследник в лице Amnesia: The Dark Descent. А далее как по конвееру Outlast,SOMA,Layers of Fear,Alien:Isolation и многие другие survival horror игры. Главная фишка, которых позаимствована из далекого 2007 года в наикрутейшей механике "беги и прячься". Именно эта механика заставляет судорожно исследовать локации, боясь каждого шороха и движения. Единственный инструмент на пути к спасению ваш источник света и смекалка вот один из залогов успешного хоррора.
Лор в игре получился отменный. Сюжет шикарный хоть сериал снимай. Что это за место? Это создания из ада или древние организмы? А может это плоды чьих то безумных экспериментов? Игра даст ответы практически на все вопросы возникшие во время прохождения. А в конце вас будет ждать не менее интригующая развязка. Любителям хоррор игр или просто тем кто хочет пощекотать нервы однозначно советую данную игру.