Найти тему
Ника

Детские вкусняшки

Хорошо в детстве! Для счастья совсем немного надо. И вкусным бывает не только мороженое.

Мой сосед Вовка единолично объедал пять кустов крыжовника, высаженных соседями в нашем дворе. За несколько лет никому из нас не удалось даже попробовать его. Потому что Вовка ел ягоды, едва они достигали длины 2-3 мм. Мы объясняли ему, что ягоды еще не созрели и уговаривали подождать, но Вовка ждать не хотел. Чтобы съесть хотя бы 10 грамм нужно было оборвать с четверть куста, что Вовка и делал

Его мать рассказывала соседям, что у Вовы "слабый желудок". Она ему диетический блюда готовит, а он носится по квартире, аки стриж в небе. Только не мошек ловит, а в отхожее место стремится. Ну очень слабый желудок!

Витя был к крыжовнику равнодушен, но любил липу. Не только круглые коричневые семена, но и зеленые листочки. Он обрывал их с нижних веток и ел с большим аппетитом. Нижние ветки представляли собой жалкое зрелище. Как-то я, жалея несчастное дерево, пожаловалась его бабушке:"А ваш Витя ест листья с липы!". Бабушка тут же вышла во двор. Подошла к Вите, посмотрела, потом сорвала ветку повыше, там, куда Витя не мог дотянуться, и съела пару листьев.

-Неплохо. На, попробуй,- она протянула мне ветку.

Но больше всех запомнился Саша. Мать называла его "Сашок".

В те годы стояла у нас во дворе помойка. Не железный контейнер, как сейчас, а настоящая деревянная помойка с откидывающейся крышкой. Зимой, когда туда выбрасывали мусор из теплых квартир, над помойкой поднимался пар, оседал на крышке и застывал в виде мутных желтоватых сосулек. Вот их-то и повадился есть Сашок. Причем с большим аппетитом. Уговоры не делать это не помогли и я пошла проторенным путем:

-Тетя Маша, а ваш Саша ест сосульки!

-Ну и что? Они безвредные. Подумаешь: замерзшая вода!

-Так ведь они же с помойки!

-Как?!

Тетя Маша ринулась на улицу и оторвала- таки сыночка от столь любимых им сосулек.

В числе детских "вкусняшек" была еще смола сливовых деревьев , ну, и сами сливы, конечно. А так же яблоки и груши, падавшие с веток на улицу.

А что я? Нет, я не ела всякую шелупонь. В детстве я вообще очень мало ела. Родители буквально заставляли меня поесть.

Как-то родственники прислали нам большую банку черной икры. Родители сделали бутерброд и дали мне:

-Ешь.

Икра мне совсем не понравилась. Но родители настаивали. Тогда я сказала, что пойду на улицу и съем бутерброд там. Конечно, делать это я не собиралась. Во дворе я скормила бутерброд соседской дворняге. Как и все последующие. Теперь-то я вспоминаю об этом с сожалением.

А вот ломти чёрного хлеба, щедро политые подсолнечным маслом с запахом жареных семечек и посыпанные солью, это да! И сейчас иногда делаю, это и вправду деликатес из детства. Куда там черной икре!