Приветствую читателей ! В этой статье я расскажу о начале легендарной линейки британских премиум седанов от Aston Martin , первым из которых стал Aston Martin Lagonda V8 или же просто первое поколение Lagonda. И так начнём !
Через 10 лет после упразднения марки Lagonda Дэвид Браун решил возродить этот бренд в названии 4-дверной модели, построенной на базе Aston Martin V8. В 1974 г. компания находилась в тяжёлом финансовом положении и нуждалась в расширении модельного ряда за счёт люксового спортивного седана. Прототип такого автомобиля, известный как MP230, был создан ещё в 1969 г., но тогда он не привлёк особого внимания, в отличие от серийного Aston Martin Lagonda, представленного на Лондонском автосалоне 1974 г.
Для превращения купе Aston Martin V8 в 4-дверный седан потребовалось увеличить колёсную базу и сделать новый кузов. Ходовая часть и общий дизайн не изменились, за исключением решётки радиатора, разделённой на три части, как у Lagonda Rapide 1961 г.
Lagonda V8 был лучшим спортивным седаном своего времени, но при цене £14040 он оказался слишком дорогим даже для клиентов Aston Martin. За два года удалось продать только семь экземпляров первой серии, после чего модель подверглась серьёзному рестайлингу. Восьмой автомобиль не был завершён и оставался на заводе до 1998 г., пока за проект не взялась компания Stratton Motor, которая построила ещё один Aston Martin Lagonda, используя двигатель, подвеску и тормоза от Aston Martin Vantage 1989 г. Все остальные машины тоже сохранились до наших дней, но некоторые из них были модифицированы фирмой RS Williams, заменившей оригинальный мотор созданным на его основе 7-литровым двигателем V8 мощностью 480 л.с.
К сожалению первое поколение Lagonda не обрело популярности второго , хотя и там всё было не так гладко , но всё же этот автомобиль является частью истории марки Aston Martin и имеет огромную ценность на рынке ретро автомобилей.
#авто #ретро #автотюнинг #автостиль #aston martin #lagonda #спорткары #автообзор #редкие автомобили