За две недели «гордеевские» успели соскучиться и встре-
тились так, словно не виделись полгода. Надю целовали все
трое по очереди: Гордеев в одну щёку, Лось в другую, а Вась-
ке щёк не хватило, и он поцеловал её по-настоящему. Надя
зарделась, прошептала в Васькино ухо:
– Зачем ты при всех?
– А-аа, – беспечно заявил Васька. – И так все знают.
Но главным номером программы стала Ирочка Романен-
ко, которую привёл Лось – черноглазая красавица-украиноч-
ка с милыми ямочками на щеках. На привале выяснилось,
что Ирочка окончила ВГИК, где училась шесть лет на худо-
жественном факультете. Васька от неё не отходил – ведь по-
чти коллеги! То есть, это он так считал. Куда ему со своей
«Щукой» против Ирочкиного ВГИКа?
Ирочка с удовольствием отвечала на вопросы, которы-
ми её засыпал Васька. Неизвестный ВГИК раскрывал свои
тайны, удивлял и завораживал. Специальность живопись,
мастерская: художник фильма по костюму. Специальные
профессиональные дисциплины: комбинированные съемки,
пластическая анатомия, перспектива, история изобразитель-
ных искусств, история материальной культуры, история ко-
стюма, моделирование костюма, основы мультрежиссуры,
история искусства анимации, теория компьютерной графи-
ки, основы компьютерного монтажа.
Общепрофессиональные дисциплины: история отече-
ственного кино, история зарубежного кино, теория кинодра-
матургии, основы кинорежиссуры, фильмопроизводство.
Общегуманитарные дисциплины: философия, эстетика,
история, история религии, экономика и право, история
русской литературы, история зарубежной литературы, ино-
странный язык.
Мужской состав группы (то есть все, кроме Нади) смот-
рел на Ирочку с восхищением, а на Лося – с завистью: умеет
подруг выбирать! И никто, даже Лось, не догадывался, что
Ирочка работала оператором компьютерного набора в част-
ном издательстве, а по вечерам шила на заказ. И искренне
считала себя неудачницей.
Это началось ещё в детстве. Выученное назубок стихотво-
рение Ира не могла рассказать у доски, теряясь от устрем-
лённых на неё взглядов и напрочь забывая слова. На уро-
ке стеснялась тянуть руку, хотя знала ответ. Потому что од-
ноклассники дразнили её гундосой за её вечно заложенный
нос: результат закаливания, которое Ирочкиным родителям
порекомендовала врач-педиатр, и они старались из всех сил,
и вышибали клин клином, не вспоминая о пословице: «За-
ставь дурака молиться, он и лоб разобьёт».
Молоко из холодильника, когда болит горло. Нарядные
лёгкие ботиночки, когда другие дети в сапожках и валеноч-
ках. Купание вдвоём с папой, когда ещё не открылся сезон,
и мама кричит с берега: «Хватит, ей уже хватит, Игорь!», а
Ирочка просит папу поплавать ещё, ей весело и совсем не
холодно. После купания волейбол на берегу, и мяч, то и дело
улетающий в воду – беги, дочка, лови, а то уплывёт! Мяч она
доставала в три гребка, обратно получалось дольше: плыть
с мячом тяжелее. А утром следующего дня у неё начинался
насморк, и кашель, и горло... Ничего, пройдёт.
На уроках Ирочка предпочитала молчать, отказываясь от
заслуженных пятёрок, лишь бы не слышать мерзкий шепо-
ток: «Опять гундосая загундела». По этой же причине она
игнорировала факультативные занятия для отстающих по
физике и химии, и до сих пор не понимала, что такое элек-
трический ток и что такое валентность. Зато читать умела
с четырёх лет, и сказки запоминала дословно. Она была де-
вочкой с секретом, девочкой-шкатулкой, и никто кроме ро-
дителей не знал, на что она способна и что умеет делать.