Продолжаем историю про Андрея У. (11 лет) и его маму Надю У. (имена изменены). Репетитор приходит домой к ученику и проводит с ним индивидуальные занятия по английскому языку. Часть 18. Текст объемный, но весьма интересный…
Репетитор приехал к ученику, но пожалел об этом. И он уже думал о том, чтобы поменьше общаться с этой семьей и дома у них не задерживаться. Обычно они занимаются в 16 или 17 часов, но на этот раз его позвали к 18.00, на незапланированное занятие.
Репетитор стоял уже в коридоре у них в квартире, а ученик, как всегда, сидел на кухне и играл в компьютерные игры. Вместо того, чтобы педагога позвать в комнату для занятий, а перед этим своего сына, она предложила учителю посмотреть поближе конструктор Лего, похвастаться какие Андрей соорудил композиции. А репетитору то это зачем? Он пришел обучать английскому языку. Зачем занимать чужое время?
Мать ученика ему говорит «проходите», а репетитор видит, что на полу разбросаны сотни деталей и он точно на что-нибудь наступит, да и урок уже нужно было начинать. Проходя он заметил деньги за занятие, которые были помещены между зеркалом и стеной, хотя обычно заказчица отдавал в руки или вкладывала их в учебник ученика или тетрадь. А положить деньги в конверт нельзя было догадаться, а конверт на тумбочку в коридоре?
В этот раз ученик снова проигнорировал приход учителя, не подошел к нему, не поздоровался и на занятие не шел, продолжая играть, как ни в чем ни бывало. Мама ученика все это поощряет. Зато его мать охотно начинает общаться с репетитором. Может быть мама просит сына специально не торопиться идти за стол, чтобы побольше побыть в компании молодого интересного мужчины? Репетитор слушает ее рассказы, но не выдерживая, спрашивает «А где Андрей?» и сам зовет его. В этой семье время начала отсчета занятия начинается с того момента, когда ученик сел за стол, а это происходит с большой задержкой, а не с того момента, когда учитель сел за стол. Представляется, что репетитор не должен допускать и позволять, чтобы ученик заставлял ждать учителя без уважительной причины, находясь в соседней комнате.
Репетитор хотел, чтобы занятие было запоминающимся, интересным и в радость, однако у ученика был совсем другой настрой. Наконец, учитель добился, чтобы Андрей пришел на занятие, но тот пришел с айфоном в руках и сфотографировал репетитора без разрешения, чтобы показать ему программу, которая делает из человека генерального секретаря или президента. Репетитор ему отвечает «не надо меня снимать» и мать ему повторила «не надо, учитель не хочет, чтобы ты его фотографировал». Репетитор продолжает: «без спроса нельзя фотографировать» и мама повторила те же слова своему сыну.
Андрей сел за стол и вытянув ноги, демонстративно положил их на диван, за которым сидел репетитор. Мать это увидела и сделала ему замечание, репетитор тоже. Учитель пришел с хорошим настроением, но семейка активно его портила.
Стали заниматься, Андрей достал фальшивые деньги и стал ими играться, то разрезая их на мелкие части, то наклеивая их на разные поверхности, параллельно играя в телефоне. По идее, надо отбирать отвлекающие предметы, однако это платное индивидуальное занятие. Все эти игры могут быть следствием того, что ребенку скучно, сам предмет неинтересен, или он просто не может сидеть не подвижно, смирно, нервничает.
Далее последовали еще выходки, которые отбили у репетитора желание его обучать, развлекать на уроке. Тогда репетитор сказал Андрею: «я приехал, отменив свои дела, к тебе, ради кого и чего я приезжаю в свое личное время, ради кого я работаю?». Тот отвечает «ради меня, мне это нужно. Я понимаю». Репетитор что-то объяснял, Андрей не смотрел на учителя и не слушал его, учебник демонстративно закрыл и оставил в сторону…
Когда урок закончился, репетитор сказал «ни минуты дольше, чем нужно, здесь не задержусь» и только Андрей вышел из комнаты, а репетитор собирал портфель, заходит Надя, садится напротив и начинает грузить по полной программе, рассказывая учителю о своих планах по работе… хотя он не спрашивал ни о чем таком… Однако она хотела рассказать не только о своей работе, посоветоваться с учителем, но и стала говорить о сыне, своей семье, о жизни, о праздниках. Зачем-то стала ему говорить, что все, что зарабатывает, она вкладывает не в быт, не в комфорт, а в Андрея…, сказав «это все подождет, учеба важнее». Стала рассказывать «когда я училась в простой школе, то у меня не было частных преподавателей и я завидовала тем, у кого они были». – Стало понятнее, почему по китайскому и немецкому языку к ним приходит сразу по два репетитора… «Я очень рада, что сейчас могу обеспечить все это своему ребёнку», - добавила Надя. Репетитор обратил внимание на то, что Надя завершала одну тему и ту же начинала другую, вообще не делая пауз. Она работает психологом и это похоже не на манеру речи, а на речевые манипуляции. Если бы он сидел и все слушал, то эта женщина так бы и продолжала его грузить до самой ночи. Он встал и пошел одеваться, так как уже видел, что Надя не останавливается и нужно самому прерывать, не ждать, когда его отпустят. И знаете через сколько времени он ушел после окончания урока? Через 35 минут… Он хотел уйти сразу, но не ушел, ладно, это его дело, но мать ученика, разве она не понимает, что она не должна и не может задерживать учителя? У того может быть следующий ученик, у него могут быть свои дела и в конце концов ты не можешь задерживать на то время, которое ты не оплатила. Репетитор должен был зайти в магазин по пути домой, но на это уже не было времени. Как и в предыдущие разы Андрей не сказал «до свидания» и не поблагодарил за урок.
По дороге он вспомнил, как в других семьях, когда дети забывали попрощаться, родители напоминали им «ты ничего не хочешь сказать учителю?». Но сама Надя поблагодарила «спасибо, что Вы к нам приходите». Идет учитель домой и тут она ему звонит. Оказалась, она заболтала учителя и забыла ему отдать деньги за урок, а все потому, что поместила деньги под зеркало, а не оставила их в привычном месте. Мать Андрея предложила занести ему деньги, хоть домой, хоть прямо сейчас… Случайность или четко спланированная операция?.. Однако репетитор уже устал от общества навязчивой заказчицы и ответил, что заберет на следующем занятии.
Надя не думает о репетиторе, что он может быть устал, у него другие дела, что ему вся ее информация вообще не нужна, но ей нужно выговориться и насладиться мужским общением тет а тет.
Зададим вопрос «зачем и ради кого Вы приходите в эту семью» самому репетитору. Доход от этого ученика минимальный, а времени и сил уходит много, к тому же ему там не рады… Толку мало, а энергии вытягивают очень много.
Продолжение следует...