Хозяйка из меня так себе, а если учитывать, в каком состоянии я пребывала до путешествия в маленький магический мирок, то будет совсем несложно представить хаос, творящийся в моей квартире. Иза с её лабиринтом из хлама обзавидовалась бы. Хорошо ещё, что две из трёх жилых комнат я не использовала - там всё было просто покрыто толстым слоем пыли, но в целом выглядело вполне прилично. Ну а моя комната представляла собой самый настоящий свинарник. Одежда, посуда, книги, коробки из-под пиццы, пластиковые контейнеры с недоеденными салатиками, которые теперь радовали глаз очаровательным налётом пушистой плесени - всё это валялось на полу, вызывая у меня стойкое отвращение к самой себе.
- Фу… - брезгливо поморщилась я, отодвинув ногой в сторону коробку, из которой пахло особенно неприятно.
Надеть на себя халатик, лежащий сверху на этой самой коробке, не рискнула, опасаясь, что в него могло заползти что-нибудь плотоядное. Порылась в шкафу в поисках чистой одежды и несказанно возрадовалась, выудив оттуда старенький спортивный костюм, помятую футболку и разномастный комплект нижнего белья. Пока одевалась, умудрилась наступить на пульт от телевизора.
- Уже двадцать второе? - удивилась высветившейся на экране дате, проигнорировав тот факт, что часы при этом показывали четырнадцать часов и тридцать две минуты. Я всегда поспать любила, торопиться мне некуда, а после вчерашнего сам Бог велел дрыхнуть до обеда, так что нормально всё.
- Ты что-то сказала? - заглянул в комнату мой незваный, но желанный гость.
- Говорю, что из-за тебя я в свинью превратилась, - огрызнулась я, чувствуя себя в крайней степени неловко, поскольку бардак действительно был ужасающим, а я же вроде как девушка. - Лучше бы добил, честно, чем теперь разгребать всё это.
- Я никогда не делал того, чего ты сама не хотела, - голубые глаза смотрели мне в душу с такой искренностью и так проникновенно, что аж кожа на руках покрылась мелкими пупырышками.
Ну нет! Сначала горячий и сладкий кофе, а потом уже будем отношения выяснять и проблемы решать. Он виноват, что я была в невменяемом состоянии, вот пусть и любуется теперь на плоды своего на меня влияния. Почему мне-то за это всё стыдно должно быть?
- Чай или кофе? - осведомилась невозмутимо, обходя своего раздражителя на безопасном расстоянии.
- Ничего, - качнул он головой и направился в кухню вслед за мной.
- А, ну да, у демонов же другая диета, - язвительно бросила я через плечо, но реакции на это замечание так и не дождалась.
Кухня выглядела немногим лучше спальни, но раз уж я решила, что мне всё равно, значит, надо придерживаться принятого решения. В шутку нарисовала пальцем в воздухе увиденный во сне символ разрушения, ткнула в гору мусора на столе и приказала: «Исчезни!»
- Офиге-е-еть… - прошептала восхищённо и почувствовала, что падаю.
Хлам и посуда не исчезли, а осыпались на столешницу маленькими бугорками пыли, но это всё равно было круто! Только вот сил на эту шутку я, кажется, потратила многовато. Хорошо, что демон стоял сзади и успел подхватить меня раньше, чем я совершенно непрезентабельно грохнулась бы на пол.
- Это я сделала? - перевела ошалелый взгляд с усыпанного пылью стола на очень кстати подоспевшего спасителя, который усадил меня на табуретку и бесцеремонно уселся передо мной на корточки.
- Ты, - кивнул демон, взял мои руки в свои и повернул левую ладонью вверх. - Знаешь, что означает этот знак?
- Мир, которому я поклялась принадлежать пожизненно, чтобы спастись от тебя, - радость от неожиданно сработавшего заклинания как ветром сдуло. - Можешь закончить то, что начал, но сначала помоги мне вытащить оттуда подругу, потому что она в этот чёртов Ивилирион угодила, когда пыталась мне помочь. А раз в том, что было со мной, виноват ты, то и в её исчезновении тоже. Если нужно, можем новую сделку заключить. Я подтвержу, что добровольно согласна на то, чтобы ты меня сожрал.
Выкрутила свою ладошку из его руки, отодвинула табуретку назад и встала, чтобы найти в устроенном мной же бардаке банку с растворимым кофе.
- Сожрал? - с искренним недоумением повторил он и тоже поднялся на ноги.
- Это метафора, - пояснила я, сунув под кран грязную чашку. - В Нави метафорами не пользуются что ли?
Он снова промолчал, а мне надоело рыться в мусоре в поисках баночки с вожделенными гранулами, поэтому я психанула, представила себе в деталях, как выглядит искомое, и сотворила символ поиска. Кофе нашёлся, а я таки грохнулась на пол. Даже, кажется, сознание на несколько секунд потеряла, но не факт.
- Зачем ты попусту растрачиваешь силы? - проворчал демон, снова усаживая меня на табуретку.
- Мои силы, куда хочу, туда и трачу, - отодвинула я от себя его руки. - И не надо меня трогать.
Горячие ладони на мгновение замерли у меня в подмышках, а потом их тепло исчезло, и я почувствовала себя чуть ли не осиротевшей. Ну и ну! Вот как быть принципиальной и невозмутимой, когда мне хочется вцепиться в это порождение Нави, прижаться к нему и забыть обо всём? Да я не столько волновалась из-за того, что он приставать начнёт, сколько сама за себя не ручалась. Похоже, инстинкт самосохранения и гордость вместе с разумом прицепились к магической части меня, а тело само по себе продолжало существовать с наплевательским отношением к доводам рассудка.
- Айрин…
- Меня зовут Ирина, понял?
Всё он понял. И что я на самом деле вовсе не хочу с ним цапаться, а намеренно подогреваю в себе злость, чтобы не свернуть ненароком не туда с намеченного пути. И то, что у меня внутри от его прикосновений бабочки не просто порхать начинают, но ещё и плодятся при этом с немыслимой скоростью. И что я не представляю, как мне жить дальше, он тоже понял. Отошёл от меня, отвернулся к окну, сложил на груди руки… Он всё ещё был в той белой рубашке, которую я ночью безнадёжно испортила.
- Сними рубашку, - бросила хмуро в широкую спину и наконец-то приготовила себе кофе.
- Зачем?
- Я её постираю.
- Ты слаба, тебе отдыхать надо.
- У меня стиральная машинка есть, - похвасталась я, умиляясь заботливым ноткам в его голосе.
Глупо получилось. Чем я хвастаюсь? Тем, что стираю одежду в дышащем на ладан агрегате, который не столько стирает, сколько жрёт электричество, по счастливой случайности до сих пор не отключенное обозлёнными на мои долги коммунальщиками? И кому я этим хвастаюсь? Демону из Нави, где грязную рубашку можно просто растворить в магии и наколдовать себе новую. Молодец, Майская, так держать! К вечеру он поймёт, что связался с круглой дурой, и смотается от тебя обратно в свою Навь.
- Как ты попал в мою квартиру? - спросила потому, что уловила в воздухе какое-то неприятное напряжение. Просто ради того, чтобы не молчать. Материализовался, как же ещё-то? Ещё один глупый вопрос.
- У твоей подруги был ключ, - демон наконец-то повернулся ко мне, совсем по-человечески вздохнул и запустил пальцы в свои чёрные волосы, убрав со лба небрежно спадающие пряди. - В тот день, когда ты исчезла…
- Когда спаслась от тебя, - уточнила я.
- Я не собирался убивать тебя, Айрин.
- А что ты собирался сделать?
- Если ты будешь задавать новый вопрос, не дослушав ответ на предыдущий, то в итоге останешься вообще без ответов.
Кажется, я его разозлила. Интересно только, чем именно. Что я такого спросила, что голубые глаза сразу же сузились и вспыхнули недобрым огнём? Логичный же вопрос - если убивать не собирался, то зачем было доводить меня до состояния полного истощения? Так понравилось, что остановиться не мог что ли?
- Ты уже ответил на первый вопрос, - осторожно напомнила я, опасаясь, что если он захочет меня обидеть, мне нечего будет противопоставить его силе. Он выше, крупнее, намного сильнее меня даже в физическом плане, а о масштабах его магических возможностей я даже думать боюсь. Высший демон! Боги, с кем я собачиться-то взялась! И зачем, если помощи от него хочу?
- Я пришёл на зов твоей крови, - очень реалистично скрипнул зубами инкуб, - услышал твою просьбу и почти выполнил её, но…
- Это ты сейчас про моё желание забыть Пашку говоришь? - не удержалась я от ехидства. - А другого способа не было? Надо было прикончить меня для того, чтобы я забыла? Демоны ведь по-другому исполнять желания не умеют, да?
Разозлился всё-таки. Вон как желваки на скулах заходили. Не нравится правда…
- Я не имел намерения тебя убить, Айрин. Я пил твою жизнь для того, чтобы высвободить магию. Оставалось совсем немного, когда тебя спрятали между мирами. И да, извини, но я выполнял твою просьбу так, как умею.
- Подожди… - неприятно было это признавать, но я, кажется, по незнанию снова допустила какую-то ошибку. - Ты хотел выпустить мою магию? Зачем?
- Это новые знания и новые возможности, очень необычные для простых смертных, а ты любопытна. Это помогло бы тебе забыть… Пашку. Знаю, тебе совсем другое о демонах рассказывали…
- Ты высший инкуб? - я решила перейти в наступление, пока мне снова не навешали лапши на уши. На этот раз - демонической и высшего сорта.
- Да, - глаза демона ещё сильнее сузились, и он ощутимо напрягся.
- Низшие инкубы подбирают клочки магии, разбросанные по Яви, и ищут чародеев, так?
- Да.
- Высшие инкубы забирают у чародеев магию, не брезгуя отнять и жизнь, если магические силы смешаны с жизненными, правильно?
- Да.
- Ну вот, видишь? Мне сказали правду о вас.
- О нас - да. А о тебе - нет. Знак на твоей ладони означает дар Нави. Ты неприкосновенна для демонов, Айрин. Никто из нас не смеет прикоснуться к твоей магии.
- Э-э-эм-м-м…
Это было что-то новенькое. Настолько неожиданное, что у меня дар речи отнялся, чем мой гость не погнушался бессовестно воспользоваться и продолжил изливать на меня потоки новых знаний.
- Этот дар заключается не только в бессмертии, Айрин, но и в разрешении без ограничений пользоваться любой магией, которую ты можешь почерпнуть в Яви, в себе или в Нави. Ты можешь стать преемницей чародеев столько раз, сколько пожелаешь, и эту силу у тебя никто не заберёт.
- То есть высший демон не может убить бессмертного чародея? - недоверчиво уточнила я, продолжая при этом удивлённо моргать и старательно шевелить извилинами в поисках места в моей голове для новых сведений.
- Может, - честно сознался мой инкуб. - Но только в том случае, если бессмертный сам захочет отдать себя Нави.
- Типа «надоела мне ваша Явь, злые вы, пойду я отсюда»?
Он усмехнулся и снова сел передо мной на корточки, заглянув в глаза.
- Типа того. Тебе не надо бояться демонов. И меня тоже бояться не надо.
Боги, как же мне хотелось верить ему! Я устала слушать ложь и придумывать способы узнать правду. Устала додумывать и делать не всегда правильные выводы на обрывках часто недостоверной информации. Было бы здорово знать всё о себе, о своих способностях, о том, во что меня угораздило вляпаться… Я не вынесу, если мне будет врать ещё и тот, кому принадлежит моё сердце.
- Я никогда не лгал тебе, Айрин.
Словно мысли мои услышал. Хотя, чему я удивляюсь? Он же демон. А насчёт лжи - это мы сейчас проверим.
- Моя магия пробудилась. На Пашку мне плевать с высокой колокольни. Получается, что ты выполнил мою просьбу.
- Да.
- Тогда зачем ты здесь?
Глупо, но мне безумно хотелось услышать, что он жить без меня не может. Что пришёл, потому что скучал… Смешная девчонка, раскатавшая губу на любовь, которая в принципе невозможна.
- Мне нужна твоя помощь, Айрин.
- Ирина, - напомнила я разочарованно, хотя на самом деле имя Айрин мне очень нравилось. Особенно, когда это имя произносил бархатный, глубокий голос того, с кем мне не ничего светит. - Помощь? Моя? И чем такая недотёпа, как я, может помочь высшему демону?
Можно было не спрашивать, потому что я уже и сама догадалась, каким будет ответ. Лерц. Ну конечно! Друг моего демона застрял в мирке Златы точно так же, как и Наташка. У нас общая цель - спасти друзей. Одно только меня смущало - почему высший демон не может привести армию своих собратьев к Ивилириону и разобрать этот гадкий мирок на молекулы?
Это был долгий разговор. Очень долгий, потому что я поклялась себе и своему гостю, что с места не сдвинусь, пока не буду знать всё. Вообще всё. Всю правду, которую от меня скрыли или вывернули наизнанку коварные чародеи. Всё, чего я не знала о себе и своей семье. О Яви и Нави. О ведьмах и демонах. О красноглазой тьме и о том, зачем на самом деле был создан Ивилирион.
Я спрашивала и получала ответы - быстрые, исчерпывающие, честные. Новая, правдивая информация переваривалась и усваивалась с большим трудом, поэтому я решила занять не только голову, но и руки, чтобы не сойти с ума. Навела порядки в квартире, выгребла из углов весь скопившийся там хлам… Даже телефон свой нашла и грустно усмехнулась, не получив ни одного уведомления о пропущенных звонках от родителей.
Приходила соседка тётя Валя спросить, всё ли у меня в порядке, потому что её мужу ночью на лестничной клетке померещилось, что он видел покойницу. Пришлось соврать, что про ночь ничего не знаю, а вообще я болела, и только утром выписалась из больницы - меня же не видел никто с того дня, когда Наташка волокла моё тощее, полумёртвое тельце в больницу. Заодно заняла у соседки немного денег на неопределённый срок, чтобы купить какие-нибудь продукты. Я же нищая. Ни образования, ни работы… А проверять, сколько дней бессмертные чародеи могут прожить без еды, как-то не особенно хотелось.
Демон помогал мне в меру своих физических сил и возможностей: таскал на помойку мешки с мусором, менял воду в вёдрах, развешивал на балконе несусветное количество перестиранного мной белья. Я даже погребальное зелёное тряпьё постирала, чтобы вернуть его потом Злате с тем же намёком, с каким она его на меня напялила.
К полуночи, когда мы сели наконец-то поужинать за радующий глаз чистотой стол в чистенькой кухне, я знала почти всё, что хотела знать. Почти. Но о том, что так ни разу и не прозвучало за этот вечер, я даже и спрашивать не хотела - посмертное имя высшего демона, знание которого давало возможность его убить.
Михаил - так звали моего инкуба при жизни, и мне этого было достаточно.