Эта история началась с того, что мне нужно было забрать моего товарища с вещами из гаража. Я приехал на своей Вольво 940 (как оказалось не зря на ней) в район Щелковской. Темнело. Товарищ закинул в машину вещи и уже принялся закрывать ворота, как на стене что-то мелькнуло в свете фар. Спицы, хром. Что это там? Товарищ махнул рукой, мол, это отцовый ХВЗ. Давно висит. А чего, говорю, не катаешь?
Он рассказал, что у него с этим велосипедом не сложилось. Отец ушел рано из жизни. Он был велогонщиком. Серьезным. Для него и сделали этот велосипед. Уже потом я прочитал, что Чемпионов в СССР делали по особому заказу. По легенде - из английских труб Рейносльдс. Никто так толком ничего и не знает, но на то она и легенда, чтобы будоражить воображение. Товарищ покатался на нем в младые годы, а потом случилась перестройка и в страну хлынули западные велосипеды. Так ХВЗ поселился в гараже.
В итоге я отвез вещи товарища, но в машине у меня оказался еще и Чемпион. Он кстати отлично поместился в багажник бездонной старой Вольвы. А потом велосипед еще долго стоял у меня на работе и я все думал как бы его вот так восстановить, чтобы оставить советский шарм, но убрать эту лютую спортивную ярость, которой этот старый велосипед все еще дышал.
Решено было поставить на ХВЗ Шимано. Колеса, манетка, тормоза, крылья, педали, кассета, руль теперь были японские. В итоге велосипед стал обычным городским пижоном. И конечно же я слышал от людей упреки, мол, зачем уродовать такой раритет, лучше бы отдал "нормальным" людям на восстановление. Но мне не кажется, что велосипед пострадал. Он стал живым. А значит ему лучше. Да, быть может я найду ему нового хозяина, который поступит с ним по-другому. Время покажет.
На дороге Чемпион хорош. Гибкая стальная рама глотает неровности покрытия. Японские колеса нарезают километраж. Сначала я сделал сингл. Но потом колени взмолились и я поставил кассету. И все встало на свои места. Оле, оле-оле-оле, ХВЗ "Чемпион шоссе".