Найти тему

Как официально оформить сотрудников на удаленную работу?

Как официально оформить сотрудников на удаленную работу?
Как официально оформить сотрудников на удаленную работу?

Удаленный вариант работы в реалиях сегодняшней жизни перестает быть чем-то особенным. Для небольшого бизнеса – это выгодно по многим причинам. Экономия на заработной плате, аренде помещения, а также офисном и компьютерном оборудовании позволяет держаться на «плаву» любому предпринимателю, даже в сложные периоды времени.

Виды удаленной работы

Согласно статье 307-1 Трудового кодекса РБ, дистанционный труд – это выполнение рабочей деятельности вне места нахождения нанимателя. Важно отметить, работа осуществляется с использованием современных технологий, при выполнении сотрудником должностных обязанностей. Поэтому удаленный тип деятельности можно разделить на два типа:

  1. Надомная работа предполагает сотрудничество между нанимателем и наемным путем заключения договора на основе законодательства. Для специалиста устанавливается режим труда, отдыха и период отпусков. Работодатель ведет контроль за производственным процессом с помощью средств связи.
  2. Фриланс удобен в качестве взаимодействия между физическим лицом и компанией. Здесь имеет место заключения договора подряда в соответствии с правовыми нормами Трудового кодекса. Поэтому исключается наличие графика и периода отдыха. Главным является своевременное выполнение поставленной задачи.

Оформление сотрудника на «удаленку»

При официальном принятии работника удаленно необходимо получить стандартный пакет документов для оформления. Это можно осуществить с помощью почтового отправления или же в электронном виде. Дальше нужно написать заявление, оформить договорные отношения и составить приказ. Согласовать режим работы и отдыха. Предпочтительно данный момент оформить дополнительным соглашением.

Документ обязан содержать следующие пункты, на которые важно обратить внимание:

  • Указать дистанционный тип деятельности.
  • Обмен данными между работодателем и наемным происходит путем электронного документооборота, сообщения в электронном виде или посредством SMS-сообщений.
  • Специалист имеет право при выполнении своих обязанностей использовать современное оборудование, коммуникации, рекомендованные нанимателем.
  • Работодатель должен обеспечить работника необходимыми средствами связи и оборудованием для выполнения обязанностей.
  • Прописать периоды и порядок предоставления отчетов.
  • Расписать порядок организации рабочего времени, регламентированных перерывов и время отпуска по графику.

Порядок формирования трудового соглашения

При официальном заключении трудовых отношений важно соблюсти все необходимые формальности:

  • Подписание документа выполняется при личном присутствии самого надомника, а местом заключения является фирма нанимателя.
  • Дополнения, внесенные в трудовое соглашение, отправляются работнику электронно и на бумажном носителе.
  • Наниматель обязан ознакомить работника с правилами охраны труда при выполнении им своих непосредственных обязанностей.
  • Прописываются условия о прекращении сотрудничества с работником, осуществляющим свою деятельность удаленным способом. Информация сообщается в электронном варианте и на бумажном носителе.

Важно учесть разницу между надомником и дистанционным специалистом. В первом случае соглашение оформляется на бумаге с обязательной записью в трудовую книжку. Документ лично передается в руки сотруднику. Во втором случае договор формируется по желанию самого работника. Его передача выполняется по электронной почте или на бумажном носителе через почтовое отделение.

Литвинцев Алексей

Автор текстов и статей
Optimus Texts

Читать больше на FORKAM.BY

Заходите на наш сайт " Форум Каменщиков Беларуси " - читайте ещё статьи, размещайте объявления, участвуйте в рейтинге предприятий и общайтесь на строительном форуме !

Репостите в соцсети и оставляйте свои комментарии. Нам важно Ваше мнение.