Совсем недавно в некогда очень популярном онлайн-шутере Warface произошло, безусловно, игровое событие. Три игровых сервера, Альфа, Браво, Чарли наконец-то были объединены в один. А значит, количество игроков возрастет, зайти в любимую комнату будет проще и вообще игра заиграет новыми красками. Но оправдан ли такой оптимизм?
О том, что серверы нужно объединять, стало понятно сразу после падения популярности, то бишь онлайна. Ведь для того и нужны были Альфа, Браво, Чарли, чтобы на пике популярности игры не было перегруза по серверам.
Однако лет пять назад, когда популярность игры, если и не пошла на спад, то почувствовалась тенденция к этому. Причем, чем дальше и больше игроков теряла игра, тем громче звучал призыв к слиянию серверов. Ведь зачастую, чтобы войти в комнату, или даже в определенный режим, пользователям приходилось ждать десятки минут!
Это имело и обратный эффект, видя, что тот или иной режим непопулярен, разработчики откровенно просто махали рукой на создание карты (комнаты) для этого режима.
Скептиков, относительно радости от слияния серверов, прежде всего тревожит возможность увеличения багов. Ведь чем-чем, а «глюками» Warface славится со дня запуска.
Так, уже сейчас, игроки отмечают определенное скопление глюков, багов со всех серверов разом. А когда «сбит прицел», то есть, при стрельбе пули летят совсем в иную сторону, у кого-то непрохождение урона стало просто хроническим.
Но самое главное, отсутствие какой-либо видимой причины для возобновления популярности. И действительно, ведь не три разных сервера послужили причиной к уходу игроков из игры, а потеря популярности сделала все три сервера ненужными.
Основными причинами потери онлайна была, прежде всего, экономика игры, превратившая ее из Free-to-play (бесплатная) в Pay to Win (плати, чтобы побеждать). Выпуск, причем постоянный, все новых и новых пушек, большая часть которых, обладающая крайне высокими характеристиками (имба), предлагалась за реальные деньги. Хочешь играть – плати, вот девиз разработчиков игры. Даже приход Allods Team проблемы не исправил, а лишь усугубил.
Так, совсем недавно в игру стали вводиться новые пушки, которые от старых отличаются улучшенными характеристиками, немного измененным внешним видом и надписью CUSTOM в конце. То есть, вместо того чтобы улучшать ТТХ уже имеющегося оружия, вводятся новые, опять же, как правило, за реальные деньги, мало чем отличные от старого.
И, конечно же, баги, читеры. Все это осталось и, самое главное, нет ощущения, что с этим Allods Team как-то борются. Максимум, что сделала «новая метла» придя к власти – сделала скины, причем в несвойственном для игры мультяшном стиле, и объединила все те же серверы. Даже на тестовом сервере, где обычно раньше было огромное количество желающих протестировать новое оружие, сейчас безлюдная пустыня.