Найти тему
Открытые колеса

Человек, трижды упустивший чемпионство Формулы-1

Лучший гонщик Формулы-1 на стартовой решетке в 2021 году - это не Льюис Хэмилтон, который за последние 7 лет выиграл 6 титулов. Это не Себастьян Феттель, который выиграл 4 титула подряд, прежде чем Льюис забрал корону. Это не Макс Ферстаппен, который борется за титул в этом сезоне. Нет, лучший гонщик мира не поднимался на подиум с 2014 года и не побеждал в чемпионате более десяти лет. Так в чем же дело? Чтобы понять это, мы должны посмотреть на карьеру Фернандо Алонсо с самого его начала.

Фернандо водит машину с трех лет. Его отец построил карт для его старшей сестры, но ей он не очень понравился. Но Фернандо влюбился в него. Он начал участвовать в гонках с пяти лет и сразу же побеждал. Ребенок был особенным. Чтобы победить, недостаточно просто управлять автомобилем. Фактор, который отличает хороших водителей от великих, - это интуиция. Реакция на доли секунды, небольшие корректировки, которые происходят слишком быстро, чтобы о них думать. Это подсознательная связь, граничащая с инстинктом. С самого начала было ясно, что Фернандо обладал этим даром.

Малыш Фернандо и его карт
Малыш Фернандо и его карт

Фернандо завоевал 7 титулов в испанском картинге, после чего бывший пилот Формулы-1 Адриан Кампос пригласил его выступать в составе своей команды Формулы-Ниссан. Во второй гонке Фернандо на новой для себя машине оторвался на 42 секунды, поэтому команда попросила его сбавить скорость. Цитируя Фернандо: "У меня износились тормозные колодки, я не могу ехать медленнее". В сезоне 1999 года Фернандо одержал шесть побед, тем самым став чемпионом Формулы-Ниссан.

Болид Фернандо в Формуле-Ниссан
Болид Фернандо в Формуле-Ниссан

В следующем году Фернандо был подписан командой Renault Formula 1, которая передала его в аренду Minardi в качестве тест-пилота. В то время команда Minardi была аутсайдером, а это означало, что их машина была не так уж хороша, у них просто не было денег, чтобы соревноваться на высоком уровне. Но эта команда была отличным местом для Алонсо, чтобы развивать свои навыки в машине Формулы-1.

Фернандо в роли тест-пилота Minardi. В следующем году он будет выступать в этой команде в качестве боевого пилота.
Фернандо в роли тест-пилота Minardi. В следующем году он будет выступать в этой команде в качестве боевого пилота.

В 2003 году Renault увидели в Алонсо потенциал и вернули его в свою команду. Во второй гонке за команду в Малайзии он завоевал поул-позицию в квалификации. В возрасте 21 года она стал самым молодым гонщиком в истории Формулы-1, завоевавшим поул-позицию. Этот рекорд побьют лишь через пять лет. Он завершил эту гонку на третьей позиции, точно так же как и следующую гонку в Бразилии. Люди начали обращать внимание на 21-летнего испанца. В том же году в Венгрии Фернандо забрал еще одну поул-позицию. После старта гонки он оторвался на 15 секунд от ближайшего преследователя всего за 9 кругов. В спорте, где десятые доли секунды - это большой разрыв, 15 секунд - это вечность. После 70 кругов Фернандо смог сохранить этот отрыв, при этом обогнав на круг самого Михаэля Шумахера. Алонсо пересек финишную черту и установил рекорд самого молодого победителя в гонках Формулы-1 за всю историю. Еще один рекорд, который не будет побит в течение пяти лет. Можно было сказать, что Алонсо добился успеха благодаря команде и своему болиду, но в 2003 году это было не так. Венгрия была единственной победой Renault, причем под конец сезона. Из семи гонок, которые закончили оба пилота Renault, Фернандо опередил своего напарника Ярно Трулли пять раз.

Первая победа Алонсо в Формуле-1 в Венгрии 2003 года.
Первая победа Алонсо в Формуле-1 в Венгрии 2003 года.

Было ясно, что Алонсо идет по пути к величию, и сезон 2005 года стал тому подтверждением. Выступления Фернандо в предыдущих сезонах подготовила его и Renault к борьбе за титул чемпиона мира в этом году. Но это было не просто. Михаэль Шумахер вместе с Ferrari были готовы выиграть свой шестой чемпионат подряд, а пилот Mclaren Mercedes Кими Райкконен проводил свой лучший сезон. Несмотря на то, что Алонсо одержал три победы и еще два подиума в первых пяти гонках, люди все еще думали, что у Mclaren больше шансов на титул, потому что они были быстрее, чем Renault Алонсо. Так что Фернандо пришлось еще раз показать миру, что он лучший. Алонсо и Райкконен боролись за первые места на протяжении всего сезона. К концу 2005 года у обоих гонщиков было по семь побед. Но из 19 гонок Алонсо не попадал на подиум только трижды. Это сделало Фернандо самым молодым чемпионом Формулы-1 в то время в возрасте 24 лет.

Чемпион мира 2006 года.
Чемпион мира 2006 года.

Михаэль Шумахер был возмущен потерей своей короны и вернулся в следующем году для последнего сезона с Ferrari, прежде чем покинуть Формулу-1 на 3 года. Алонсо и Шумахер боролись в каждой гонке, оставив лишь 4 гонки, когда никто из них не выиграл. Но в конце концов Алонсо снова выиграл чемпионат, заявив, что его чемпионство было не просто случайностью, а настоящим мастерством. Он был тем человеком, который победил Михаэля Шумахера.

Алонсо и Шумахер
Алонсо и Шумахер

В следующем году Фернандо перешел в Mclaren, объединившись с пилотом-новичком Льюисом Хэмилтоном. Почти сразу Алонсо понял, что ему нужно работать усерднее, чем когда-либо, чтобы победить своего нового товарища по команде. Льюис, как и Алонсо, рос картингом с раннего возраста, но заработал место в топ-команде в свой первый сезон в Формуле-1. Хэмилтон был таким же феноменом, как и Алонсо. В то время Mclaren считали это отличной идеей: опытный чемпион мира и быстрый новичок. Но все, что у них получилось, обернулось полным хаосом.

Два напарника, два непримиримых соперника
Два напарника, два непримиримых соперника

Хэмилтон показал себя достойным соперником для Алонсо. Перед Гран-при Венгрии у Льюиса было на два подиума больше, но у Фернандо было на одну победу больше. В то время как Mclaren стремилась победить Ferrari, их гонщики были сосредоточены на том, чтобы обойти друг друга. Их стремительно нарастающее соперничество достигло апогея на Гран-при Венгрии 2007 года. Во время квалификации Льюис показал лучшее время, чем Фернандо. Но чтобы обеспечить чистую трассу перед Алонсо для быстрого круга, Mclaren приказали Хэмилтону пропустить Нандо. Хэмилтон утверждал, что, если он сбавит скорость, Кими Райкконен обгонит их и испортит круг обоим, поэтому он не пропустил Алонсо, не подчиняясь приказам команды. Понятно, что Фернандо был в ярости. Mclaren зазвали обе машины на пит-стоп, чтобы поставить свежую резину для последней квалификационной попытки. Хэмилтон ехал сразу за Алонсо. Mclaren удерживали Фернандо в течение двадцати секунд после смены шин, рассчитывая время, чтобы у обоих пилотов была чистая трасса впереди и как раз достаточно времени, чтобы показать лучшее время. После того, как Фернандо дали сигнал выехать с пит-лейна, он стоял и начал ждать. И ждал. И ждал. Теперь у Хэмилтона не хватало времени, чтобы выехать на быстрый круг. Это испортило отношения между Алонсо и его собственной командой. Льюис в итоге выиграл тот Гран-при и сравнялся с Фернандо по очкам в конце сезона, а Кими Райкконен выиграл чемпионат с отрывом в одно очко.

Претенденты на титул 2007 года
Претенденты на титул 2007 года

Алонсо покинул Mclaren по окончании сезона. По его собственным словам, Алонсо чувствовал, что Mclaren предвзято к нему относится: "У меня есть британский напарник в британской команде, и он отлично справляется, и мы знаем, что вся поддержка идет ему, и я понимал это с самого начала". Я не буду защищать действия Алонсо в Венгрии, и я не совсем верю, что Mclaren был предвзят к Алонсо. Но скажу, что уход Алонсо из команды по окончании сезона никого не должен удивлять.

Возвращение в Renault
Возвращение в Renault

После короткого и неудачного возвращения в Renault, Алонсо получил работу своей мечты - гонщик Ferrari в 2010 году. Алонсо занял второе место в общем зачете, снова опередив своего товарища по команде Фелипе Массу. Фернандо выступал в команде в период с 2010 по 2014 год, заработав три вторых места в чемпионате за пять сезонов. И каждый раз финишировал лучше, чем его товарищи по команде. Эпоха Алонсо в Ferrari - лучшая демонстрация того, как он "обгоняет" собственную машину. К 2014 году Ferrari было трудно идти в ногу с Mercedes и Red Bull, и она заняла четвертое место в кубке конструкторов. Машина просто была плохой. Товарищу по команде Алонсо Кими Райкконену удалось финишировать двенадцатым в чемпионате. Но Алонсо финишировал шестым на "медленной" Ferrari.

Фернандо был в шаге от чемпионства в 2012 году, но упустил победу в последней гонке.
Фернандо был в шаге от чемпионства в 2012 году, но упустил победу в последней гонке.

Алонсо вернулся в Mclaren в 2015 году, и проблемы возникли практически сразу. Не с командой или его товарищем по команде Дженсоном Баттоном, а с его машиной. Команду мучили проблемы с надежностью и в один момент Фернандо просто устал. В 2018 он официально завершил карьеру.

Льюис Хэмилтон и Себастьян Феттель провожают Алонсо после его "последней" гонки в Абу-Даби
Льюис Хэмилтон и Себастьян Феттель провожают Алонсо после его "последней" гонки в Абу-Даби

На этом можно было и завершить историю карьеры Фернандо Алонсо в королевских гонках. Да, не самые удачные и яркие выступления за Mclaren в последние годы своей карьеры, но для Формулы-1 история чемпиона, заканчивающего свою карьеру в команде-середняке или ниже - это не что-то новое. Но долго без Формулы-1 Фернандо не смог, поэтому уже в сезоне 2021 года он второй раз вернулся в родные боксы Renault, которые сейчас носят имя Alpine. Да, он уже не показывает тех результатов, что раньше, едет на уровне со своим напарником. Но и брали его в Alpine не с той целью, чтобы 40-летний Нандо вдруг начал побеждать. У него есть огромный опыт по работе с машиной, он дает много обратной связи и это именно то, что необходимо Alpine, чтобы вернуться в борьбу за чемпионство.

Уже немолодой Фернандо все еще радует нас своим нахождением в паддоке и на трассе
Уже немолодой Фернандо все еще радует нас своим нахождением в паддоке и на трассе

#формула 1 #фернандо алонсо #автоспорт #гонки #льюис хэмилтон #formula 1 #f1 #михаэль шумахер #ferrari #феррари