- Здравствуй, Петр. Вчера получила твое письмо. Сам знаешь, с каким нетерпением мы ждем всякий раз вашего почтальона. В нашем убежище №17 последняя пятница каждого месяца - просто праздник. Мужчина в комбинезоне с защитой от радиации, рискуя собой, преодолевает целых десять километров из одного края города в другой. И все ради нас, ради общения родственников и близких людей.
Ты знаешь, уже полгода прошло с того страшного дня, а мне он все снится. Я, как и в тот четверг, была дома, готовила ужин, когда неожиданно в окне блеснул нестерпимо яркий свет, потом пришла ударная волна. Нас спасла тогда удаленность от взрыва. Говорили, что пилот самолета, обстрелянный нашими ПВО, раньше времени сбросил ядрену бомбу.
Это первая работа автора канала "О прошлом и настоящем" в эпистолярном жанре. По сюжету действие "2120-й. Письма из ржавого бункера" происходит после ядерной войны. Немногие уцелевшие укрылись в убежищах и стараются выжить. Серые будни жителей под землей скрашивают письма.
Помню, как мы с соседями бежали к бомбоубежищу, а вокруг уже все гoрeлo. Я проснулась и поняла, что все давно прошло. Вот только последствия того взрыва остались. Мы не можем выходить на улицу из-за сильной радиации. Да что я тебе об этом рассказываю, ты и так все прекрасно знаешь. В своем прошлом письме ты пожаловался на сильную влажность в вашем убежище из-за плохой вентиляции. Напиши, решили ли вы эту проблему? Знаешь, у нас в достатке много всяких продуктов. Все-таки удачно мы расположились на складах госрезерва, но у них ограничен срок годности. Хорошо, что мы обмениваемся раз в несколько месяцев с вами. Конечно, лекарства на ваших складах - тоже важная деталь в наше непростое время.
Страшно и подумать, что будет, когда через 20-25 лет провизия закончится, а у ваших препаратов окончательно выйдут все сроки годности. Мы надеемся, что не одни в этом мире, а значит, может быть, когда-то к нам придет помощь.
Жизнь наша однообразна и скучна. В нашей библиотеке всего 18 книг самых разных жанров. Я их уже все перечитала. Думаю, что, наверное, займусь каким-нибудь рукоделием. Благо, оберток от продуктов у нас много. В остальном все, как и раньше. Мы благополучно перезимовали. Показатели воздуха и воды из артезианской скважины в пределах нормы. Чего еще нам надо? Так что все хорошо.
Жду твоего ответа, твоя сестра София, 29 марта 2120 года.
- Здравствуй, дорогая сестричка Соня.
Сколько раз за эти последние полгода я пожалел, что раньше не поселился с тобой в одном микрорайоне. В этом случае мы бы были вместе, в твоем убежище. Но что было, то прошло. Переселение из одного убежища в другое для меня не рассматривается. Тем более, что я не технарь, в которых нынче нуждаются. Ты спрашиваешь про плохую вентиляцию. Спешу тебе ответить, что ее мы наладили. Прорыв грунтовых вод в одном из отсеков ликвидировали. Пока провели дезактивацию, двое наших парней схватили лишние рентгены. Жаль, что работали не в защитных костюмах, а в ОЗК. Сейчас ими занимаются врачи.
Ты пишешь, что радуешься моим письмам. Я тоже с нетерпением жду от тебя ответа. Ходят слухи, что скоро почтальон будет приходит лишь раз в три месяца. И все из-за ограниченного ресурса защитных комбинезонов. Их у нас всего два. Можно, конечно, вызвать тебя по радио, но тогда придется общаться при посторонних. А мы еще едва отвыкли от наших гаджетов, от той жизни, когда переписка была скрытой. Мой мобильник, кстати, лежит на полке в комнате как напоминание об ушедшей эпохе. Какие страшные слова - ушедшая эпоха. Батарейка давно села, но я его не заряжаю. Зачем, если сотовый сигнал все-равно не ловит. Все вышки связи снесло сразу же после взрыва ударной волной.
Непривычно, но осваиваю для себя новую специальность сантехника. Сфера IT под землей в наше время не очень актуальна. Конечно, у нас есть пару компьютеров. Но это по сути ненужный хлам. Без интернета толку от них мало. Разве что для обучения наших школьников сгодятся. Но дизель-генераторы включают время от времени, берегут солярку. В остальное время спасаемся фонариками. Благо батареек у нас десять ящиков. Всем жителям раздали по нескольку упаковок.
Кстати, напиши, сколько ребят у вас посещают уроки. У нас 12 мальчишек и девчонок от 6 до 18 лет. Малыши в основном сидят с родителями, в детском саду нет необходимости. Вообще ты знаешь, продумать, чем заниматься 74 жителям убежища, та еще задачка. Хорошо, что один из жильцов нашего дома оказался директором машиностроительного завода. Он и взял на себя функции лидера и неплохо со своими задачами справляется. Во всяком случае мы все пока живы и даже наладили связь с вашим и еще одним убежищем. Им, правда, повезло меньше.
У них сейчас всего полугодовой запас продуктов и лекарств. Говорят, пытаются выращивать шампиньоны и уже достигли неплохих результатов. Вот только грибы на завтрак, обед и ужин не очень-то прельщают. Они планируют торговать ими с нами и вашим убежищем, когда поставят производство на поток. Но там живет всего 15 человек. Такой группе легче прокормиться.
Вот и все наши последние новости. Под землей так же тепло, как сейчас на улице, но все равно некомфортно, около 16 градусов. Приходится постоянно ходить в свитере. Скоро снаружи потеплеет, придет лето, а мы останемся здесь сидеть... Ну да ничего, надежда yмирaeт последней. Буду с нетерпением ждать твоего следующего письма.
Твой брат Федор. 26.04.2120 г.
Продолжение.
#постапокалипсис
#будущее человечества
#рассказы
#письма
#постап
#Литература