Найти в Дзене
Мир технологий

Смогут ли роботы отнять вашу работу ?

В начале первого фильма "Терминатор" Сара Коннор, неосознанно будущая мать движения сопротивления Земли, работает официанткой, когда Терминатор модели 101 системы Кибердайн Арнольда Шварценеггера отправляется назад во времени, чтобы убить ее. Но что, если вместо того, чтобы пытаться убить ее, андроид-убийца Скайнет вместо этого подошел к владельцу семейного ресторана Большого Джеффа, в котором работала Сара, и предложил ей работать посменно за меньшую зарплату, работая быстрее и совершая меньше ошибок? Недавно потерявшая работу Сара, неспособная прокормить себя, бросает колледж и решает, что, возможно, заводить семью в этом экономическом климате просто неразумно. Эй, престо: Больше никакого Джона Коннора. Это, в несколько киберболической форме, является самой большой непосредственной угрозой, которой многие опасаются, когда речь заходит об автоматизации: не робопокалипсис, вызванный сверхразумом, а скорее тот, который предвещает эпоху технологической безработицы. Некоторые очень умные
Оглавление

В начале первого фильма "Терминатор" Сара Коннор, неосознанно будущая мать движения сопротивления Земли, работает официанткой, когда Терминатор модели 101 системы Кибердайн Арнольда Шварценеггера отправляется назад во времени, чтобы убить ее. Но что, если вместо того, чтобы пытаться убить ее, андроид-убийца Скайнет вместо этого подошел к владельцу семейного ресторана Большого Джеффа, в котором работала Сара, и предложил ей работать посменно за меньшую зарплату, работая быстрее и совершая меньше ошибок? Недавно потерявшая работу Сара, неспособная прокормить себя, бросает колледж и решает, что, возможно, заводить семью в этом экономическом климате просто неразумно. Эй, престо: Больше никакого Джона Коннора.

Это, в несколько киберболической форме, является самой большой непосредственной угрозой, которой многие опасаются, когда речь заходит об автоматизации: не робопокалипсис, вызванный сверхразумом, а скорее тот, который предвещает эпоху технологической безработицы.

Бостон Глоуб через Getty Images
Бостон Глоуб через Getty Images

Некоторые очень умные люди бьют тревогу уже много лет. Исследование 2013 года, проведенное Оксфордской школой Мартина предполагается, что около 47% рабочих мест в США могут быть автоматизированы в течение следующих двух десятилетий, из которых после публикации исследования осталось всего 12 лет. Подобно старой цитате Хемингуэя о банкротстве, о том, что оно происходит “постепенно, а затем внезапно”, авторы предположили, что в первой волне работники офисной и административной поддержки, а также работники производственных профессий будут уничтожены Таносом. Во второй волне все задачи, связанные с ловкостью пальцев, обратной связью, наблюдательностью и работой в ограниченном пространстве, будут поглощаться программным обеспечением.

Почему до сих пор так много рабочих мест?

На сегодняшний день этого не происходило в таких катастрофически больших количествах. Фактически, найм, осуществляемый крупными технологическими фирмами, которые наиболее активно инвестировали в автоматизацию, опередил многие другие отрасли. Amazon, которая когда-то уволила своих редакторов-людей в пользу алгоритмических рекомендательных систем и постоянно работает над роботизацией своих складов, наняла дополнительно 175 000 человек, поскольку в марте прошлого года началась блокировка от коронавируса. Другие технологические компании, такие как Netflix, также не замедлили с наймом, даже в то время, когда COVID разрушал многие отрасли.

Пол Хеннесси/Getty Images
Пол Хеннесси/Getty Images

Эти компании, конечно же, извлекли выгоду из очень трудного периода в мировой истории. Потоковые медиа-компании, коммуникационные компании, такие как Zoom, производители устройств, такие как Apple, и магазины “всего для электронной коммерции”, такие как Amazon, идеально подходят для того, чтобы извлечь выгоду из того, что мир застрял дома. Но это иллюстрирует сложность ситуации. Потенциально заменяющий человека искусственный интеллект, робототехника и разнообразная технологическая инфраструктура сделали этих “единорогов” более однообразными, что, в свою очередь, означало, что они могли нанимать больше людей.

Эти эффекты могут показаться нелогичными. В эссе под названием “Почему До Сих Пор Так Много Рабочих Мест? История и будущее автоматизации рабочих мест”, профессор Массачусетского технологического института (MIT) Дэвид Автор рассмотрел увеличение в четыре раза числа банкоматов между 1995 и 2010 годами и то, как это повлияло на количество банковских кассиров, работающих в банках. Банкомат, конечно, не то же самое, что продвинутый робот, но вы можете разумно предположить, что дополнительные 300 000 банкоматов, выдающих деньги, приведут к сокращению числа людей, нанятых для выдачи денег.

Фактически, за тот же период занятость банковских кассиров выросла на 50 000 человек. Банкоматы означали, что больше банковских работников могли быть освобождены, чтобы сосредоточиться на том, что Autor называет “банковскими отношениями”. Автор отмечает, что технология означает, что банковские работники больше не являются в первую очередь “кассирами, а ... продавцами, налаживающими отношения с клиентами и предоставляющими им дополнительные банковские услуги, такие как кредитные карты, кредиты и инвестиционные продукты”.

Увеличение, а не замена

Это большое обещание таких инструментов, как АИ, — что они не столько заменят людей, сколько увеличат людей. Нам говорят, что они отнимут у нас скучную, грязную и опасную работу, позволяя людям сосредоточиться на более важных задачах, повышающих ценность. Если это точно, это здорово. Никто не оплакивает тот факт, что технологии (и цивилизация в целом) покончили с детскими трубочистами в Викторианской Англии. Возможно, мы не были бы слишком опечалены тем, что некоторые бессмысленные данные-злые задачи или грязная работа, не говоря уже о потенциально смертельных, — были бы захвачены роботами.

Все большее число рабочих мест, скорее всего, будут гибридными, в которых люди работают вместе с машинами.

Структура рабочих мест меняется с течением времени. В 1800 году 90% населения США жило и работало на фермах. Сегодня подавляющее большинство живет и работает в городах. Недавнее исследование Массачусетского технологического института "Работа будущего,” отметил, что 63% сегодняшних рабочих мест не существовало всего 80 лет назад, в начале 1940-х годов. С 1990 года в качестве официальных категорий должностей появилось более 1500 новых должностей, включая инженеров-программистов, экспертов по SEO и администраторов баз данных. Многие из них технологичны, но другие виды работы-это роли “высокого уровня”, построенные на личном взаимодействии, которые, по-видимому, становятся все более важными по мере того, как наша жизнь становится все более цифровой.

Все большее число рабочих мест, скорее всего, будут гибридными, в которых люди работают вместе с машинами. В некоторых случаях это будут такие технологии, как инструменты RPA (роботизированной автоматизации процессов), которые могут располагаться на рабочем столе работников-людей и предоставлять им указания о том, как лучше выполнять свою работу, например, определять приоритеты задач или оставаться совместимыми в профессиях, требующих соблюдения требований. А. И., улавливающий эмоции, может помочь определить эмоции абонентов и направить их к правильному оператору-человеку в колл-центре.

-3

Между тем, технологические компании извлекают выгоду из так называемого AAI ,или “искусственного интеллекта”, в котором люди помогают выполнять задачи, на которые в настоящее время не способен ИИ. В Twitter, например, работают люди-контрактники, называемые судьями, чья работа заключается в интерпретации значения различных поисковых запросов, которые появляются в сервисе. Между тем, в центрах выполнения заказов Amazon роботы, подобные тем, которые производятся бостонской компанией Kiva Systems (приобретенной Amazon почти десять лет назад), используются для перемещения по стеллажам с полками, доставляя их “сборщику”, который затем может использовать свое тонкое управление двигателем, чтобы подобрать нужный товар для упаковки.

Будущее занятости

Большой вопрос в том, что все это будет означать для занятости людей в будущем. По мере того как искусственный интеллект становится умнее, все больше задач, которые в настоящее время требуют людей, могут быть автоматизированы. Существуют ИИ-боты, способные выполнять определенные задачи, которые когда-то считались достойными работы с высоким социальным капиталом, например, юриста. Прямо сейчас водители-люди могут быть наняты для наблюдения за управлением автономными транспортными средствами ИИ, тем самым обеспечивая этим людям лучшие, более общительные рабочие часы, в течение которых им не нужно быть в дороге по нескольку дней за раз.

Но будут ли они всегда? Скорее всего, нет. То же самое касается сбора предметов на складах Amazon и, возможно, в один прекрасный день доставки посылок через двери клиентов. Однако, когда некоторые из этих низко висящих плодов будут сорваны, люди смогут взять на себя более высокие плоды, на которые еще не способны машины.

Сама по себе автоматизация не приведет к краже рабочих мест, как опасаются некоторые люди. Это гораздо более сложный ландшафт, чем предполагает такой простой взгляд на вещи. Это будет доминировать в некоторых рабочих местах, но также приведет к появлению новых форм занятости, большая часть которых (хотя и не все) связана с развитием, обслуживанием или работой с этой новой технологической инфраструктурой. Как показали случаи найма технических гигантов и исследования Autor в области банкоматов, идея о том, что компании, инвестирующие в технологии, обязательно вредны для людей, работающих, не является предрешенным выводом.

Что может — и, вероятно, будет — делать технология, так это усугублять социальные тенденции. Около четырех десятилетий назад многие американские рабочие столкнулись с расхождением в траектории повышения заработной платы и роста производительности. Технологии, как многие отмечали, скорее всего, помогут опустошить средний класс, подтолкнув некоторых к росту как доходов, так и качества рабочих мест, в то же время усложнив ситуацию для других. Это также будет означать общество, в котором участники постоянно проходят переподготовку и повышение квалификации, отчасти для того, чтобы оставаться на правильной стороне волны технологической замены. Но в этой картине гораздо больше нюансов, чем иногда представляется.

Американский историк Мелвин Кранцберг классно сказал, что “технология не является ни хорошей, ни плохой; и она не нейтральна”. То же самое можно сказать и о его вероятном влиянии на рынок труда. Это сложно. Но там, где царит хаос, есть и возможности.