Мир перенасыщен информацией, часть данных не имеет подтверждения. Как не плодить фейки, и чем может обернуться публикация неправды? Разбираемся ниже.
Репутация напрямую влияет на бизнес, лояльность клиентов и продажи. Поэтому важно проверять информацию, которая попадает в медиа от компании. Эта процедура называется фактчекинг. Команда PR Partner о том, как правильно его делать.
Откуда брать информацию?
Чаще всего фейки распространяются в интернете и социальных сетях, так что не стоит слепо верить появляющейся там информации.
Для получения нужных данных можно использовать внешние и внутренние источники. К внешним относятся сайты государственных структур, госреестры, базы данных, сайты научных институтов и исследовательских центров, сайты компаний.
Внутренние источники — это отчеты самой компании, презентации проектов для внутренних комитетов и советов, а также сами руководители подразделений.
Как проверить информацию?
1. Найдите первоисточник и оцените его надежность.
Всегда узнавайте, откуда появляется информация. Для этого необходимо ответить на следующие вопросы:
- Есть ли у первоисточника доступ к информации?
- Давал ли он раньше только достоверную информацию?
- Может ли у него быть мотивация для обмана и манипуляции?
- Готов ли источник подписаться под предоставленной информацией?
- Кто еще может подтвердить эти данные?
2. Узнайте мнение контрагента/оппонента.
Необходимо опрашивать нескольких экспертов, чтобы узнать мнение разных сторон и объективно оценить ситуацию.
3. Ищите дополнительную информацию.
Недостаточно использовать один источник, чтобы докопаться до истины. Ищите фотографии, видео, документы и презентации.
4. Проверьте официальные источники.
Для поиска информации можно использовать сайты органов власти, авторитетные целевые СМИ.
5. Проверьте принадлежность сайта.
Чтобы найти информацию о сайте используйте специальные сервисы. Например, WHOIS и SimilarWeb. С их помощью можно посмотреть аналитику, проверить регистрационные данные.
Хотите реагировать на инфоповоды в медийном пространстве без ущерба для репутации? Оставляйте контакты, и мы с вами свяжемся.