У каждой игры есть достоинства и недостатки и каждый может взвесить все за и против, чтобы понять, понравится ли ему эта игра. Лично мне Encased понравилась, потому что имеет большие достоинства, которые важны конкретно для меня. Но кому-то ее недостатки могут показаться слишком серьезными. Давайте перечислим все по порядку.
Плюсы Encased:
- Ролевая система. Главный элемент классических Fallout, система а-ля SPECIAL была позаимствована идеально. Это то, за что я в первую очередь обожаю подобные игры. Все ваши параметры (сила, ловкость и т.д.) влияют не только на сражения, но и на сюжет. У вас появляются различные варианты в диалогах. Все перки и способности, которые вы выберете, тоже скажутся на вашем стиле прохождения. Таким образом, игру можно проходить множество раз, также как и Fallout'ы.
- Атмосфера. Научно-фантастическая история про непроницаемый НЛОшный купол, артефакты с уникальными способностями, закрытую зону с фракциями, куда успешно вписана идея корпоративного противостояния между отделами крупной компании. Все это сделано очень органично и с юмором. Мне очень понравилось.
- Ориентированность на сюжет. Это личное предпочтение, но мне больше нравятся игры, в которых во главу угла ставится именно сюжет. Несмотря на то, что приходится читать много текста, он здесь как раз из-за того, что разработчикам важно было создать некую литературную атмосферу.
- Элементы визуальной новеллы и текстового квеста. Я не люблю классические визуальные новеллы, в которых отсутствует или почти отсутствует геймплей, но вот когда это является способом повествования в обычной игре - это очень круто. В Encased используются книжные описания персонажей и их поведение во время диалогов. Недостатком такой подачи становится необходимость много читать, но при этом создается приятная атмосфера интерактивного научно-фантастического романа типа ЛитRPG.
- Fallout'оцентричность. Fallout 1 была и есть одной из самых моих любимых игр. И очень хорошо видно, что создатели Encased тоже фанаты старого-доброго фолыча. Это игра от фанатов для фанатов. Такие игры по своей ценности всегда стоят на порядок выше выверенных и вылизанных коммерческих продуктов. Когда игру создает реальный геймер с опытом разработки, а не крутой профи, который последний раз сам для себя видеоигру запускал лет 15 назад - это всегда заметно.
Минусы Encased:
- Низкая сложность. Я играю на классике (предпоследняя сложность, а максимальная - тактика) и не испытываю никаких проблем в боях, хотя никогда не отличался скиллом в подобных играх.
- Много лишнего текста. В основном сюжет игры подается через диалоги и каждый раз, когда вы нажимаете на NPC, кроме его слов вам придется прочитать описание обстановки, а также описание внешности и всех действий персонажа. Конечно, в каком-то виде такое обязательно должно быть в олдскульной RPG, но в Encased этого слишком много и со временем прохождения, ты устаешь все это читать (но можно пропускать описания, читая лишь саму речь NPC и не пропустишь суть).
- Несоответствие текста и картинки. Как раз в этих самых многочисленных ремарках зачастую написано не то, что изображено в самой игре. Вам могут написать, что перед вами, например, пухлый человек с толстыми губами, а на самом деле на картинке будет тощий усач в очках. Как будто художники и сценаристы вообще никак друг с другом не согласовывались.
- Несоответствие озвучки и сюжета. При нажатии на любого NPC он приветствует вас перед началом диалога. В основном он буквально радостно выкрикивает "Привет!" при чем не своим голосом. Короче говоря, разработчики зачем-то прилепили радостные приветственные фразы половине сюжетных NPC. И вам радостно будет кричать "Привет!" даже полнейший урод, которого вы при этом только что чуть не замочили.
- Слишком долгое вступление почти без экшена. За первые 10 часов геймплея я провел 3-4 боя, включая тренировочный. 15-20 лет назад такое в RPG воспринималось нормально, но сегодня уже не привычно. Сначала мы проходим пролог часа на 3-4, потом мы осваиваемся в основном сюжете, общаясь с кучей NPC и бегая по мирным локациям. Все это время мы почти не сталкиваемся с агрессивной средой под куполом (может, отсюда и впечатление, что игра слишком легкая?).