Помните, совсем недавно я рассказывал о том, что корейцы скоро выпустят свой самый маленький и доступный кроссовер? Новинка получила название Casper, но на тот момент было лишь изображением на картинках.
Теперь это реальный автомобиль, который начали продавать только 14 сентября. Пока только на внутреннем рынка Южной Кореи. Но это не помешало машине разойтись тиражом в 19 940 экземпляров в первый же день!
При этом надо понимать, что всё население страны лишь немногим превышает 50 миллионов человек. То есть, местный рынок должен быть почти в 3 раза меньше российского. А вы помните случаи, когда у нас за сутки какая-нибудь модель расходилась такими партиями?
Я не припомню.
Что же представляет собой этот Hyundai Casper?
Машинка реально маленькая. Длина у неё составляет 3595 мм, ширина 1595 мм, а высота 1575 мм. Для сравнения, длина Лады Калины второго поколения — 3893 мм. Как видите, этот Casper почти на 30 сантиметров короче даже Калины!
А вот длина именно колёсной базы у него — 2400 мм. Построен автомобиль на одной платформе с Hyundai i10 самого свежего поколения. Это что, специальная тележка для малолитражек? Похоже на то.
На машину устанавливают два мотора. Нет, по сути, двигатель то один. Просто можно взять атмосферный агрегат на 75 лошадиных сил, а можно заказать его же, но с турбиной, чтобы отдача выросла до 99 лошадок.
Полный привод, как и механическая коробка передач не предусмотрены в принципе. Только 4-ступенчатый автомат и передние ведущие колеса. Корейцы пообещали, что скоро выпустят электрическую версию паркетника.
«Электричка» получит очень мощный двигатель с табуном из 184 сил. Куда столько электрической дури для такой крохи? Непонятно.
Самой интересной особенностью этого автомобиля является салон-трансформер. Передние кресла можно развернуть назад, а задние сиденья отодвигаются в сторону багажника и наклоняются.
Поэтому можно устроить дружеские посиделки и «сообразить на четверых» прямо в машине. Что-то подобное я припоминаю на концептах нашего отечественного НАМИ ещё из 80-х годов.
Теперь о ценах. Они действительно бюджетные по нынешним временам. На родине, то бишь в Южной Корее, за этот кроссовер просят 13 850 000 местных вон. По актуальному курсу получается около 855 000 российских рублей.
Если учесть, что у нас Hyundai Creta продают уже под 2 миллиона, то его младший брат точно бы пришёлся ко двору. Единственным конкурентом у «Каспера» в России была бы Lada Xray.
Кстати, планируются продажи в Индии и Европе. Может быть, до нас тоже доберётся?
Советую посмотреть:
За сколько сейчас продают живые Калины, Приоры, Гранты: ожидание и реальность
В РФ начались продажи конкурента «Креты» от Chevrolet. 4x4, 5,5 л на 100 км, сборка корейская
В КНР обновили свой ответ «Прадо». Заметно дешевле, выглядит роскошнее, есть в России
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. И приглашаю в свой Telegram.
Там я размещают короткие посты и заметки про наш автопром и дешевые новинки. Каждый день пишу для вас о народных автомобилях!