Найти тему
Adler

Да, отец сделал квартиру на всех, но у нас и так все было бы хорошо не родись ты.

Художник Ричард Джонсон
Художник Ричард Джонсон

Начало здесь...

Александра стояла перед дверью квартиры, в которой когда-то жила. Ей повезло, в доме отключили электричество, и она без проблем смогла войти в подъезд не используя домофон. Девушка решительно постучалась. Никто не спешил открывать ей дверь. Александра уже собиралась достать телефон, чтобы позвонить матери, когда дверной замок щелкнул и сестра высунула свою голову.

- Ты? – Удивилась Маргарита вместо того, чтобы поздороваться.

- Я, - ответила Александра и заметив, что сестра особо ей не обрадовалась, спросила, - впустишь? Я устала с дороги.

- Конечно, - нехотя ответила Маргарита, распахивая дверь.

Александра занесла сумку в квартиру.

- Мама дома? – Разуваясь, спросила девушка.

- Да, отдыхает... Почему не предупредила, что приедешь?

- Зачем?

- Ну как зачем? Нас могло и не быть дома. Стояла бы сейчас на лестничной площадке, протирала бы перила, - резонно заметила сестра.

- Я об этом не подумала... Хотя ты в чем-то права. Чтобы таких ситуаций не возникало, мне нужны ключи... Да... Тем более я тут надолго.

- В смысле?

- В прямом. Пойдем на кухню, поговорим... И маму позови, чтобы мне два раза рассказывать не пришлось.

Александра проигнорировала возмущенный взгляд сестры и направилась на кухню. Кухня была большая за счет того, что снесли единственную стенку, разделяющую ее от комнаты, в которой когда-то жила Александра. Здесь была одновременно и гостиная комната и кухня. Матери стало очень удобно принимать гостей. Ей теперь не приходится бегать туда-сюда, чтобы принести очередное блюдо или столовый прибор. Александра подошла к газовой плите, зажгла газ и поставила чайник.

Маргарита стояла у нее за спиной и буквально прожигала сестру взглядом. Александра обернулась и спросила:

- Маму позовешь?

- Да, просто ты так хозяйничаешь тут... Еще приехать не успела, как все трогать начала.

- Марго, я приехала домой. Если ты не забыла, но у меня тут тоже доля. Я просто поставила чайник. Почему ты мне высказываешь претензии?

- Я? Нет, нет, - Маргарита улыбнулась, - я имела в виду, что ты только с дороги и тебе, наверное, хочется отдохнуть. Чайник я и сама могла бы поставить. Ерунда какая. Не стоит воспринимать все мои слова в штыки.

- Да? Мне показалось иначе.

Маргарита ушла за матерью оставив Александру одну. Девушка осмотрелась. После ее переезда здесь все было по-другому. Полностью пропала вся старая кухонная мебель. Ее заменил новенький кухонный гарнитур, даже напольное покрытие и то было абсолютно новым. Александра с ужасом поняла, что с момента свадьбы больше не приезжала сюда.

Мама вошла на кухню и застыла, увидев свою младшую дочь, а затем искренне улыбнулась и сложила руки так, будто собиралась молиться.

- Счастье-то какое, - воскликнула она, - еще одна дочь вернулась.

Александра не сдержалась и подошла к матери, чтобы ее обнять. Оказывается, ей так сильно не хватало материнского тепла, что девушка чуть не расплакалась.

- Мама, - сказала она.

- Сашенька, что не предупредила-то, - обняла ее в ответ мать, - я бы чего-нибудь к чаю испекла... Ладно, успеется еще... Ты к нам надолго или так чисто документы подписать?

Всё. Момент был полностью испорчен. Улыбка медленна сходила с губ Александры. От маминого тепла не осталось и следа. Значит мать обрадовалась ее приезду, только потому что думает, что дочь приехала подписать документы. Отдать свою долю.

- Я как раз собиралась об этом поговорить, - осторожно ответила Александра, стараясь не выдавать волнение в своем голосе.

- Конечно, - мать понимающе кивнула и указала на стул, - садись за стол. Давно нужно было всем собраться и все обсудить.

Женщина суетливо достала из шкафчика три кружки и повернувшись к дочерям спросила:

- Какой чай будете? Зеленый? Черный? Белый?

- Любой, мам, - ответила Маргарита, сверля взглядом свою сестру.

- А ты, Сашенька?

- Зеленый, - ответила девушка.

Женщина достала печенье и конфеты и разложив все в вазочки поставила на стол. Заварив чай дочерям и себе, она наконец-то уселась за стол и подперев щеки руками, посмотрела на свою младшую дочь.

- Рассказывай, как ты? Что новенького? А то мы все по телефону разговариваем.

- Не знаю, - вздохнула Александра и сделала глоток горячего чая. Обожгло язык, и девушка поморщилась, - плохо все. С Андреем разводимся... Вот, выгнал меня.

- То есть, как это разводитесь? Из-за чего? – После некоторого ступора спросила мать.

- Помнишь, я говорила про то, что мы собираемся открыть бизнес?

- Так...

- И что у нас уже есть нужная сумма.

- Так.

- А потом мне позвонили мошенники и сказали, что деньги находятся под угрозой. Я ведь так сильно перепугалась, сумма-то крупная, что сделала все по их инструкции...

- Ну... Ты всегда была чересчур доверчивой. Да, Марго? Сашка наша очень мягкотелая, - обратилась женщина к старшей дочери.

- Ага, - стараясь как можно сильнее показать свое безразличие, ответила Маргарита.

Александра внимательно следила за мимикой сестры, на та себя ничем не выдавала, поэтому девушка решила спросить у нее напрямую:

- Тебе мама рассказывала эту историю про меня?

- Да, делилась. А что?

- Просто, не хочу перечислять вновь эти подробности раз ты все знаешь, - Александра убедилась в том, что мать все докладывала ее сестре, - просто хочу сказать, что муж начал думать будто бы это я сама украла деньги.

- У самой себя? Такое возможно? – Удивилась мать.

- Ну, он там какие-то расследования все проводит... Думает у меня сообщник.

- Ужас какой. Вы из-за этого поругались?

- Мы из-за этого разводимся.

- Да ладно тебе, - махнула рукой женщина, чуть не задев рукой кружку, - помиритесь.

- Нет, мам, - Александра сделала свое лицо серьезным, - боюсь это все. Между нами с ним поставлена жирная точка. Так что по поводу квартиры, я даже не знаю... Получается мне негде жить.

- Пустяки, - сжато улыбнулась женщина, - ты можешь жить здесь столько сколько хочешь. Мамины двери для тебя всегда открыты. А по поводу доли - не переживай. Отпишешь сестре и это будет не более, чем формальность. Все будет как раньше. Сможешь тут жить сколько надо.

- Но...

- Александра, это всего лишь бумажки.

- Но, я же в таком же положении, как и она нахожусь... Мне тоже негде жить.

- Александра, - мама накрыла руку дочери своей ладонью, - ты еще помиришься с мужем. А она уже все... К тому же беременна.

Глаза Александры медленно начали округляться, и она переспросила:

- Беременна?

- Да, Саша, - коварно улыбнулась Маргарита, давая о себе знать, - я просто не хотела тебе говорить, но раз уж мама сказала, то да... Ты станешь тетей.

- Давно ты это придумала? – Начала злиться Александра, чувствуя, что больше не может сидеть и притворяться, - с мужем схему разрабатывали или как? Тебе не надоело строить интриги и всем лапшу на уши вешать?

- Саша! – Крикнула на дочь мать, - прекрати!

- Нет, мам... Твоя любимая Маргарита не знает уже что придумать, чтобы сделать мне плохо! Она не ссорилась с мужем, у меня даже запись разговора есть, это во-первых...

Маргарита резко вскочила из-за стола и не обращая внимания на мать, тыкнула пальцем в сторону Александры:

- Так вот кто ему звонил и адвокатом представлялся. Так я и думала! Знаешь, что тебе грозит за то, что ты выдавала себя за адвоката или юриста? Ты уедешь отсюда надолго!

- Вот ты и выдала себя, - спокойно сказала Александра, - странно только, что муж не скинул тебе номер телефона с которого я звонила. Но не только же мне тупить? Правда? Мама, - повернулась Александра к женщине, - Маргарита с мужем не ссорилась. Она отрабатывает свою схему... И кстати по поводу срока... - девушка побарабанила пальцами по столу, - знает ли твой муж, что за мошенничество сажают? Знает ли он, что совершил кражу в особо крупных размерах? Знаешь ли ты, сестра, - Александра подчеркнула последнее слово, - что за преступление, совершенное группой лиц, да к тому же по предварительному сговору дают срок. А ведь то, что вы сделали однозначно преступление!

- А ты докажи, - ухмыльнулась Маргарита, - что это кража, а не добровольный перевод.

- Ну, хоть не отрицаешь, что деньги у вас, - Александре было тяжело держаться, ее всю колотило от злости, несправедливости и предательства, - а я докажу. Все перемещения денег уже известны. Мне просто не верится, что ты на такое оказалась способна. Кстати, ваш глупый план тоже не сработал.

- Какой еще план?

- А ты разве не в курсе? Ваш план по поводу того, что твой муж - мой любовник или как там вы хотели сделать? Я так понимаю это ваша страховка была, на тот случай, если возникнут вопросы. Вы ведь хотели выставить это как перевод от меня. Что любовнику деньги перевожу, все выставляю, как мошенническую схему, деньги прыгают со счета на счет, чтобы никто не заподозрил. Или как там должно было быть? Знаешь, почему не получилось ничего? – Александра закинула ногу за ногу с таким же изяществом, с которым это делала ее новая знакомая Софи, - потому что ты слишком тупа для таких действий и схема твоя сырая и непродуманная. Только скажи мне, зачем тебе нужна моя с мамой доля и дача? Неужели, ты не могла остановиться на деньгах?

Маргарита поджала губы, но вместо того, чтобы ответить сестре, она подхватила со стола кружку и плеснула содержимое в лицо Александре, а затем кинула посудину в сторону. Та со звоном упала и разбилась. Маргарита же вышла из комнаты, оставляя мать с сестрой одних.

Александра вытерла лицо рукой и спокойно сказала:

- Спасибо, мама, что разбавила ей чай холодной водой... А теперь скажи мне, зачем все это надо?

Женщина сидела мрачная словно полотно и смотрела на свои руки.

- Саша, тебе не стоило доводить сестру до такого состояния. Ей нельзя нервничать...

- Что?! Ты разве ничего не слышала? Она преступница! Она все выдумала. И про беременность, наверное, тоже соврала...

- Александра, - мать подняла на нее уставшие глаза, - от тебя вечно какие-то проблемы. Все могло бы быть хорошо, если бы ты просто послушалась и отписала долю. Зачем устраивать какие-то выяснения отношений.

- Мама, ты ведь несерьезно? – возмущенно спросила девушка, - я ничего не понимаю... Складывается впечатление, что ты меня ненавидишь, если после такого опять остаешься на нее стороне.

- Не говори глупостей. Я люблю вас одинаково, - мать встала из-за стола, - я так понимаю, что ты приехала только ради того, чтобы устроить скандал. Склочница и бесстыдница, - женщины подошла к осколкам и начала их собирать.

- Я просто не верю в происходящее.

- Я не верю, что воспитала такую дочь, как ты.

- Маргарита украла у нас с мужем деньги, мама! Совершила преступление!

- Даже если и так, - женщина подняла на нее полный равнодушия взгляд, - этот вопрос должен решаться по-другому, а не посредством скандала. Возможно, у твоей сестры были причины так поступить, кто знает... Ты ведь только обвиняешь, а не разбираешься. Мне, как матери, больно за этим наблюдать.

- Это ненормально, - Александра просто не знала куда себя деть и что ответить матери, а она сглотнула и сиплым голосом полным обиды, спросила, - за что вы так меня ненавидите?

Женщина выкинула осколки, достала небольшую метелку и начала заметать мелкие частички в совок. Она не спешила ответить на вопрос дочери. Лишь все убрав, женщина вернулась за стол. Она посмотрела на младшую дочь и попросила:

- Если ты сделала все, что хотела, уезжай отсюда.

- Тебе все равно? Почему ты не видишь какая Маргарита дрянь? Почему ты постоянно на нее стороне? Она младенца убьет, ты и не заметишь!

- Саша, ты такая же невыносимая, как и твой отец, - вздохнула женщина, - знаешь, никогда не понимала этого человека и никогда его не прощу. Он так просил меня родить ему детей, такие сказки говорил... Марго наш первенец, подарочная девочка, тихая и спокойная. Когда же родилась ты, начались какие-то проблемы. Ты постоянно орала, не давала спать никому. Столько нервов с тобой было измотано. А когда ты начала ходить, то вообще про какой-либо покой можно было забыть. Ты то и дело вертелась под ногами. Ты ничего не давала делать. Ты отвратительный ребенок, который сильно раздражал. Знаешь, я прекрасно понимаю почему некоторые женщины не выдерживают и выкидывают своих детей. Из-за тебя ушел отец, потому что все скандалы были из-за тебя. Весь период, что ты росла, ты никогда не слушалась и доставляла неприятности. Вечно тупила. Я сожалею лишь об одном, что как следует не выбила из тебя всю дурь. Другие били своих детей до кровавых соплей, тебя же я жалела. Ты вечная заноза в моей заднице. И я считаю, что ты не заслужила ничего. Ни этой доли, ни дачи, ни хорошего отношения к себе. Да, отец сделал квартиру на всех, но у нас и так все было бы хорошо не родись ты. У Маргариты был бы отец, а у меня муж.

- Мама, что ты несешь? Ты обвиняешь меня в том, что я родилась?

- Нет, - женщина печально улыбнулась, - я сожалею о том, что родила тебя.

Александра встала из-за стола, больше не в силах находиться в этой квартире и тихо сказала:

- Маргарите и пальца прикладывать не нужно было, чтобы ты была настроена против меня. Только она, наверное, не знает, как ты ко мне относишься. Ты существенно бы облегчила ей жизнь рассказав об истинном положение вещей, - Александра неожиданно для самой себя рассмеялась, это больше напоминала истерический смех с нотками горечи, - вот она в лужу сядет, когда узнает, что ты только что мне сказала. Она-то бедная, придумывала там что-то, схемку отрабатывала, у меня дома что попало устраивала, даже свекровь подключила, - девушка вытерла подступившие от смеха слезы, - и все было зря. Неужели, ты и вправду думала, что я поддамся влиянию? Ах, да, я же мягкотелая, прогибалась раньше, когда ты меня по любому поводу била. Ты права мама, бить надо было сильнее. Но спасибо тебе за откровенность, редкая мать в таком признается.

***

Александра ушла из когда-то родной ей квартиры. Возвращаться к мужу не хотелось, но и оставаться после такого признания было просто невозможно. Наверное, каждый ребенок чувствует, что родители его не любят. Но Александре это никогда не мешало тянуться к матери. Ведь так хочется того тепла родительского, которого никто и никогда не сможет заменить. Некоторые действия и слова просто не замечаются. Сейчас же на душе было мерзко. Хотелось куда-нибудь убежать, скрыться, спрятаться. Проблема была в том, что идти некуда. Девушка поняла, что у нее никогда не было своего дома. Места, где бы она чувствовала себя спокойно и комфортно. Места, где она бы знала, что никто не сможет ее выгнать по своему желанию. Места, где бы она чувствовала себя защищенной.

______________________________________________________________________________________

Рассказ "Неудобная жена". Глава 17. Мама

Рассказ "Неудобная жена". Глава 18. Щенок

Навигация по главам рассказа