Здравствуй, читатель. Если вы хотите развивать своего ребенка, на моем канале вы найдете для этого множество игр и советов, поэтому стоит ПОДПИСАТЬСЯ на мой канал:)
Сегодня я бы хотела рассказать о диагнозе СДВГ - синдром дефицита внимания и гиперактивности. Данный синдром у многих на слуху, однако мало кто представляет полную картину данного нарушения.
Многие до сих пор спорят, считается ли данное нарушение исключительно сопутствующим симптомом основного заболевания или же это отдельное нарушение, которое в принципе нельзя отнести ни к психиатрическим ни к неврологическим заболеваниям. Хотя многие специалисты все-таки относят данное нарушение к неврологическим.
Итак, первое что стоит понять, что данный диагноз очень спорный вопрос, если на приеме оказался ребенок младше 4-5 лет. Почему? А потому что уровень регуляции у детей до четырех летнего возраста еще очень низок, а так же ярко проявляется кризис 3-х лет ("я сам") До этого возраста ребенок познает границы своего тела и окружающего мира, поэтому поведенческая картина может быть очень противоречивой.
Если же все-таки ребенку уже исполнилось четыре и доктор предполагает у него СДВГ, по каким критериям он должен это оценивать?
Проявления СДВГ распределены по трем основным группам:
- импульсивность;
- нарушение внимания;
- гиперактивность;
Теперь остановимся подробнее на каждой отдельной группе.
Импульсивность (предполагает не менее одного ярко выраженного признака):
- ребенок старается ответить быстрее, чем дослушает вопрос;
- ребенок не способен дожидаться очереди в играх и групповых занятиях;
- часто прерывает говорящего, в разговорах или играх;
- не проявляет адекватную реакцию на социальные ограничения;
Нарушение внимания ( предполагает не менее шести ярко выраженных признаков):
- ребенок не способен следить за деталями;
- не удерживает внимание в играх или учебной деятельности;
- не слышит, что говорят, как будто постоянно считает ворон;
- не способен следовать инструкции, трудности с началом и окончанием деятельности;
- избегает занятий, где требуется постоянная интеллектуальная напряженность;
- нарушены планирование и организация собственной деятельности;
- легко отвлекается на внешние стимулы;
- забывчив, как в повседневной, так и в учебной деятельности;
Гиперактивность (предполагает не менее трех ярко выраженных признаков):
- частые неосознанные навязчивые движения руками и ногами, в ходе повседневной деятельности;
- не может усидеть на одном месте, когда того требуют правила;
- часто очень шумно проявляется игра, при попытке играть в "тихие" игры, ребенок проявляет беспокойство;
- излишняя двигательная активность, особенно при попытках ее ограничить.
Что касается интеллекта при СДВГ? Иногда кажется, что интеллект у таких детей снижен, ввиду нарушения внимания. Однако, последние исследования показали, что при СДВГ общая осведомленность и объем простых знаний об окружающем мире находится в пределах нормы. А вот слухоречевая память, построение причинно-следственных связей, способность оценивать социальные правила и нормы оказывается ниже уровня нормотипичных детей.
И самое главное, СДВГ - это отражение незрелости подкорковых структур, но никак не органическое поражение.
Надеюсь, данная статья оказалась полезной, и, если вы узнали что-то новое, ставьте лайк.
Спасибо, что дочитали! Делитесь своими историями в комментариях!
Другие мои статьи:
1 блок мозга (энергетический). Функции, нарушения, коррекция
2 блок мозга (прием, переработка и хранение информации). Функции, нарушения, коррекция.
3 блок мозга (программирование, контроль и регуляция). Функции, нарушения, коррекция
#дети #развитие ребенка #обучение ребенка #нейропсихология #дефектология